Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Догадки - разгадки


Догадки - разгадки

Сообщений 1 страница 10 из 35

1

Я так вижу.

Отправила коммент. Старалась быть максимально вежливой.

Сомнения, что у импрессионистов было время заняться более выгодной работой у меня были всегда. И вот так неожиданно, благодаря превосходному посту https://shakko-kitsune.livejournal.com/ … t31530342, мои подозрения приобрели базу.

"Уважаемая Софья, уважаемые художники и искусствоведы, не знаю как начать и заранее прошу извинить. Скажите, это особенности моего восприятия, или кому-то тоже покажется, что в моих сравнениях есть схожесть? Дело в том, что  я вижу в представленных прекрасных портретах самых известных импрессионистов! Как так такое может быть и как так совпало почти однозначно? И только ли для меня?

"Неизвестный", 1517-1518 - Пабло Пикассо?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

"Портрет молодого человека", 1522 - Ренуар!

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

Ученый", 1570-е. Такой знакомый у меня тоже есть, очень любит играть на гитаре ..." - Писсаро?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

"Смеющийся мужчина", 1583 - Эдуард Моне?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

Предположу, что серьёзное лицо автопортрета Моне не убедило вас в сходстве с " Смеющимся мужчиной".
Хорошенько порывшись в закромах Гоогла отыскался не менее серьёзный фото портрет художника. Смотрим на ухо.
Ухо художника -  лопушок с размытой раковиной! Прямые брови, маленький рот, чуть кудрявые виски и чуть раздвоенный кончик носа. Ну вот, так-то лучше, а то я сама засомневалась.

Догадки - разгадки

"Роберт де Ниро" "Портрет Иоганна Вогта", 1628 - Клод Моне?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

"Неизвестный" (автопортрет?). Конец 16 века - Модильяни?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

"Портрет бородатого мужчины", 1550 - Эдгар Дега?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

БАРТОЛОМЕО ПАССЕРОТТИ "Автопортрет", 1550-е - Arthur Streeton?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

"Принцесса фон Юлих", 1577 - Дали?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

Трудно было, но нашлась фотография, где Дали не гримасничает. Кто его в лицо не знает - молодой человек в центре первого ряда.

"Неизвестная". В канцелярии госучреждений ищите таких - Ван Гог?"

Догадки - разгадки

Тут нет уверенности. Скулы маловаты и нос без горбинки. Можно поискать другого знаменитого импрессиониста. :)

Догадки - разгадки


Al Bano & Romina Power - Cara Terra Mia (1989)
источник

0

2

Ну и навели порядок
В сказке больше нет загадок
В глубину уходит кит
Кот на кухне мирно спит

Все как надо
Все прилично
Сказка стала - на отлично!
Всем понятна и ясна
Жаль, что кончилось она

Догадки - разгадки

0

3

В поисках ножниц.

Когда не хватает фактов мыслями руководит подозрение.

/Английская пословица/

Национальный костюм, это прежде всего рациональное средство защиты тела, а уж во вторую редь – всё остальное, вроде половой, религиозной и классовой дифференциации. Обычно я так и отношусь к национальной одежде - чукчам – «кухлянки», папуасам – «катэки», японцам – «епанча». Так вот дальше немного потреплю эту «епанчу» с разновидностями, которая «кимоно».

Догадки - разгадки

Кто так шьёт, кто так пришивает рукава? – спрашивала я себя, разглядывая складки на кимоно на многочисленных старинных фотографиях с японцами.

Зачем этот никому ненужный перерасход ткани? Я ещё могу понять, почему халатик шился с запасом длины. Допустим, ткань даст большую усадку.
Но почему не подрубить? Зачем мучиться и прятать лишнюю длину под пояс, называемый оби, на линии тали?

Догадки - разгадки

Может быть шелковая ткань дорогая и резать жалко? Или из соображения личной гигиены? А что? Взял и вытер пот рукавом. Вы заметили, что рукава у кимоно, как полотенца? Ещё варианты - на вырост, донашивали , переходящие по возрасту, передавали по наследству. Вот так рассуждая, опять вернулась к версии – а были ли в Японии ножницы?
Как же без ножниц можно делать зонтики бумажные, веера и фонарики опять же.

Вот этот зонтик? Легко. С помощью ножа.

Догадки - разгадки

Артистка. Глядя на её мужской костюм, невольно всплывает вопрос - какими иглами "это" шито?

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

Как можно размахивать мечом в такой одежде? Должно быть трудно приходилось босоногим мужычкам маленького роста с такими длинными мечами.

Цирюльня, а ножниц не видно.

Догадки - разгадки

Не встретила ни одной картинки, где у мужчин волосы были подстрижены, а не просто отросли после бритья. Подозреваю, что просто нечем было стричь.

Догадки - разгадки

Такие же юбочки "джубаны" как на мужчмнах с предыдущей фотогафии надевают на выпускной современные девочки.

Догадки - разгадки

Мне стало настолько очевидно, почему они, именно японцы, вернее - japonais, выражаясь по-французски.

Однако, вернёмся к сприжкам. Все японцы на старинных фотографиях с волосами средней длины, забраными в пучок на макушке. Конечно, самурайским мечом или острым ножом лишние отросшие волосы отсечь можно, а коротко вряд ли получится.

Догадки - разгадки

Возможно, так и с кроем одежды. Ткали полосы одной, определённой длины и ширины (почему не ткали половину длины, не понимаю) и из шести одинаковых полос получалось кимоно. Рукава, это свёрнутая пополам полоса ткани, закрепленная только в верхней части проймы.

Догадки - разгадки

Это, подозреваю, несколько усовершенствованная выкройка. Детали 5,6,7,8 вполне могли быть заменены отдельным элементом, типа сложенного в четверо полотна.
Обратите внимание на крой старинного халата-косодэ 16 века.
Чем не "косуха"? Как и во всей восточной Азии.

Догадки - разгадки

В то же время детям шили из полос ткани меньшего размера, но по тому же принципу, с такими же рукавами.

Отдельно ткали довольно длинные пояса «оби». Мне показалось, что оби очень напоминает «обхват» и я поделилась этим соображением с zajcev-ushasty.

Привожу здесь часть названий компонентов традиционной японской одежды:

"содэ" - рукав кимоно;

"оби-джимэ" - шнур из шелковых нитей, завязываемый поверх оби, чтоб вся конструкция не развалилась;

"нага-джюбан" - тоже нижнее кимоно;

"хада-джюбан" - рубашечка-распашонка под кимоно, без воротника;

"дзори" - одна из разновидностей шлепанцев, носимых с кимоно;

"таби" - носки с отделенным большим пальцем;

"нибушики-джюбан" - "юбка с запАхом";

"оби-ита" - жесткая картонка, обшитая тканью. (подкладывается под пояс оби спереди, чтоб жестко держал форму и не складывался на талии.);

"сусоёке" - нижняя юбка под кимоно;

"гета" - "въетнамки-скамейки".

Просто уверена, что и у вас появились ассоциации. Не буду опережать события и высказывать свои.

В ответе zajcev-ushasty полностью опровергала, как ей казалось мои домыслы. Нравоучения исключаю, а остальное привожу дословно:
«Мой муж(японец) знает примерно десяток слов по-русски. И его каждый раз веселит совпадение звучания русского "вода" и английского "water". Из этого совпадения он любит иногда делать выводы о единстве языков.Ваше рассуждение демонстрирует примерно такое же "знание" японского языка, как русский у моего мужа.»

Справедливое замечание, но меня всё равно порадовал ответ. Судите сами:
«Нага-джюбан (а не джубана) - 長襦袢 - дословно "длинный джюбан", где слово "джюбан" (нижнее белье) по разным версиям происходит либо от арабского "джюбба", либо от португальского gibão.
А нагой (голый) по-японски "хадака" 裸
Слова "геты" в японском нет. Есть слово "гэта" 下駄 - смысл которого по иероглифам "нижний вьюк".Слово "оби" в японском имеет значение не только и не столько пояса, сколько зоны. Например, в сочетании "субтропическая зона" или "домашнее хозяйство" (тоже, в каком-то смысле, зона).» - обиход(мое)».
Мне опять показалось, или автор комента подтвердила мои подозрения?

Двести шестьдесят пять лет Эдо Япония была закрыта для агрессивных восточных и югово-сточных империй. Не знаю и представить не могу, как это масса японских островов, включая Курилы, могла быть изолирована от Камчатки и Сахалина. Достаточно взглянуть на среднестатистического японца, чтобы увидеть поразительное сходство с народами нашего севера. Племена народов севера кочевали с оленями по всей протяжённости арктического побережья и не могли не обмениваться информацией.
Вопрос остаётся - были металлические иглы и ножницы в период Эдо, или не было.
источник

0

4

Грязное прошлое греческих театров или не может быть.

Присказка.

Мне было 10 лет, когда летом с родителями я поехала навещать всех наших родственников с обеих сторон: папиных сестёр, маминых тёток и брата. Это было первое большое и необыкновенное путешествие в моей сознательной жизни. Не буду рассказывать о всей поездке, остановлюсь лишь на одном пункте.

Ёлки, как растение, в своём городе я видела только на площади рядом с административным зданием. Так, что место куда мы приехали и где жил мамин брат мне показалось сказочным и даже райским. Сами судите - в еловом лесу с тихой речкой и родниками, к которым мы ходили за водой через удивительно красивый мостик единственной улицей с розами на газонах, прекрасной школой, в которой были мраморные лестницы и мозаичное панно в виде дерева на все три этажа. Не подумайте, что в Греции, таким в моей памяти остался Вербовский посёлок под Муромом.

- Это всё одно лишь значит, любовь пришла ко мне, мир мне видится иначе, я брожу как во сне – томно пел нежнейшую мелодию со старой пластинки чарующий мужской голос прямо в насыщенный розовым ароматом летний воздух. Мы с сестрой Верочкой, дочкой маминого брата Саши, спали на балконе, мужчины выпивали в комнате, а он пел, пел, пел… Не помню ни названия песни ни исполнителя. Никогда больше в жизни её не слышала и даже Гугл мне в этом не помог.

Сказка заканчивалась в лесу, где в состоянии строгой секретности располагалось стратегическое и очень вредное для здоровья пороховое производство. Поголовное большинство счастливых жителей посёлка хоть и теряли там своё здоровье, но без всякого сожаления и с чувством выполненного долга.

Не смотря на то, что предприятие охранялось военными, мы увезли домой в Курган в качестве гостинца три нержавеющих трубы для гардин, комплект самодельных кронштейнов из толстого прозрачного оргстекла и никелированный стальной ножик с оригинальной пластиковой ручкой.

Прошло несколько лет, всего четыре года. На уроке истории в седьмом классе я слушала как в так называемые селитряницы, которые представляли из себя обычные ямы, сваливали что-попало нужные для производства дымного пороха, а в сознание закрадывалось недоумение. Как-то предки не конструктивно, инженерно не функционально относились к стратегической отрасли. До них умудрялись сооружать пирамиды с Колоссеумами, Пантеоны с Парфенонами,а эти даже ямы для такого важного оружейного дела не сподобились облагородить.

Собственно, сказка.

Прошло ещё, но уже много лет. И вот чем больше я смотрю на эллинистический театр (и опять не в Греции, а Гугл картинках), театр в прямом и переносном смысле, его конструктивном однообразии, размерном многообразии и территориальной разбросанности, тем больше мне хочется думать – не может такого быть… Сравните театр в передней Азии в Пергаме, с никому неизвестным в ханаанском местечке. Предлагаю оценить масштабы сооружений и их целесообразнось.

Театр в Пергаме.

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

Театр самоубийц? Представляете, если навернуться с верхних трибун? Летететь будешь долго и больно.

Из Турции едем на гастроли В Израиль в Бейт Шеан. Совсем другая картина. Тут дураков не было ради зрелищ лезть на гору рискуя жизнью.

Догадки - разгадки

Всем известно, что Парфенон был пороховым складом. А где, собственно, порох делали? Помещение недоступное, в укреплённом месте, хорошо проветриваемое, защищённое от прямых солнечных лучей – всё, что нужно для хранилища пороха, тем более, что театр тут же под горой. Акрополь вы узнали.

Догадки - разгадки

Не может быть, чтобы сколько человеческих усилий, хоть и рабского труда, было приложено ради шоу бизнеса искусства. И куда смотрели средневековые и даже более поздние пороховые олигархи? Я, конечно, не специалист и даже не стараюсь придерживаться строгой технологической цепочки, она может быть абсолютно другой, просто предположу, что могли бы на сцене квасить органику с золой, тут же промыть если необходимо, разлить на мраморные пологи, пока зелье вступает в реакцию и сохнет, параллельно пергаменту повыделывать образовавшимся после всей химии мелом.

Вернёмся в Пергам. Не может быть, чтобы название места, производство и грандиозное сооружение не соответствовали прямому историческому производственному назначению.  С учетом того, что сырьё тут же под горой пасётся на вольном выгуле, а так же поступает из мест, предполагаемого отбытия в потусторонние миры.

В мою картину производства селитры или пергамента не вписывается театр в Дельфах в Греции. Предполагаемое хранилище ниже театра. Что пошло не так? Или это был не храм?

Догадки - разгадки
источник

0

5

Цифры в первозданном виде.

Какие-то странные дожди пошли, без дождевых кучевых облаков, метания молний и раскатов грома. Фронтом надвигается мгла то с запада, то с севера, заволакивает небо и льёт. Что делали наши предки в такую погоду? Уверена, что радовались: можно передохнуть, попрясть пряжу и поплести лапти. Рукоделие сидит в любом русском-славянине, даже если тот тщательно пытается от него откреститься. В этом году у школьников повальное увлечение плетением браслетиков и фигурок из силиконовых резинок. Мода не наша, но прижилась мгновенно. Родители счастливы и не жалеют тыщ на приобретение китайского силикона -  чадо не застыло членами перед экраном, а ловко перебирает пальчиками и пространственным воображением, достав из закромов генов спящий инстинкт рукоделия.  И от этого и от реальных плодов своего труда получает чадо глубокое удовлетворение.

Так вот об узелках, которые позволяли соединить воедино казалось бы не соединяемые предметы, такие например, как лыко.

Догадки - разгадки

Лыко, это вам не силиконовая резиночка и даже не кожаный ремешок или верёвочка, его как угодно не завернёшь. Хотя, какой ремешок взять, если плотный, то история та же, ляжет узелок только так , как ему полагается, а не иначе.

Проведём мягко говоря грубый эксперимент. Возьмём полоску бумаги и свернём в четверо, чтобы получить требуемую грубость.
Завяжем узлом плотненько так, но чтоб лыкобумагу не помять.

И ещё завяжем узелок и ещё, и ещё... (какой ветрина за окном бушует). Я отвлеклась. Вяжем узлы и экспериментируем с их направлениеми количеством совсем как первобытные. Сколько бы мы не экспериментировали, но угол между концами, выходящими из узла нашего условного лыкоматериала, будет всегда одним и тем же.

Я хоть и потомственная лапотница, но плетением макраме и соломки никогда не занималась. Поэтому художественная сторона моих бумажных изделий очень сильно хромает, но с каждым вариантом гены постепенно открывают свои спящие возможности. Желание поделится этой методой мне уже год ест потенциальную плешь, что для моей косы до пояса, ну ещё не совсем до пояса, но тем не менее, не очень. Представляю на ваш суд незамысловатые творения. Кто любит считать, тот без труда увидит удивительное, конечно же случайное, совпадение формы и количества узлов.

Догадки - разгадки
Догадки - разгадки

Последние картинки - два варианта одного и того же количества узлов.

Концы намеренно оставлены произвольными. Предлагаю читателям продолжить эксперимент и попробовать варианты с 9-ю узлами.

Если кому-то показалось, что на 4) фотографии косое и кривое подобие, то тут стоит сделать поправку на то, что более упругие материалы будут в работе создавать обёмные фигуры, а не плоские.

Напоследок - петелька такая с двумя узлами.
Это просто парадоксальное совпадение, что удавка фигурально соответствуют привычной нам арабской цифре два.

Догадки - разгадки

Так вот вы какие, арабские цифры? А может не арабские, а кАрАбск΄ие - коробские?

И ещё раз убеждаюсь, что мало кто что способен выдумать не имея природного образа перед глазами, и что наглядность - самое простое условие для запоминания.

Кто, какой народ, в какой стране впервые решил перенести образы узловатых фигур на другой материал, история даже  не мучается ни в  догадках ни в предположениях. Но после этого эксперимента я почему-то не сомневаюсь, что цифры наши родные. Они с таким же успехом могут быть родные всем, кто плёл что-то подобное из соломки.
источник

0

6

Для чего диски, если они не крутятся.

Бывало, выпьет папка больше положенного, сядет на край, голову опустит и всплакнёт. Подойду его утешить. Стою рядом, в лицо заглядываю – пап, пап, пап…  Только он ладонью глаза прикрывает и с таким детским отчаяньем, призывно так: – Не верь, дочка, никому. Слышишь? Не верь! Все врут! Все врут.

Я тут же в штыки – не может быть.. чтобы все. И как так не верить совсем…

Трезвый, конечно, ничего не помнит, не было этого потому, что не мог он так сказать. Как иначе, если был одним из самых доверчивых и жалостливых людей. Бродячие кошки и собаки этим пользовались – ели нашу докторскую колбасу и у порога ещё надеялись на усыновление. Но мама, как реалист, считала, что колбасы и сметаны на всех не хватит. Она даже согласна есть одни щи и кашу, чтобы всем хватило молока, мяса и сметаны, но убирать за всеми - увольте.

Так вот, о выборе и доверии или

били остраконы или не были.

Мне кажется, теперь после этой присказки уважаемые сторонники истины не удивятся если узнают, что древнегреческие диски для голосования вызвали у меня сильный порыв недоверия. Казалось бы, какие высокие требования предъявляются к гражданам. Без диска, как без паспорта. Есть диск – имеешь право голоса и можешь баллотироваться. Их так и называают ballot disk.(см. баллотика и Гугл картинки ancient athenian voting )

Догадки - разгадки

Порыв перешёл в длительное мудрствование – действительно ли эти штуки настолько демократически возвышенны, или их можно приземлить?
Диски с осью должны крутиться вокруг этой оси. Или они не диски.
Хотябы втот так:                                     

Догадки - разгадки

А может быть так:

Догадки - разгадки

Итак, обладатели заветных бронзовых дисков успешно были избраны. Но кое кто мог не оправдать доверие или надо убрать оппозицию. Вообще кто-то кому-то мог не понравится.

Кажется, процесс отзыва проходил по другой схеме и, учитывая текущие майданы и вендетты, древнегреческое голосование при пренятии судебного решения было довольно демократичным. Набрал черепков и кидайся. То есть практически большинством голосов черепков.  Остряком можно и по живому.  Почему ? Потому что народ темпераментный. И не надо тут рассказывать, как воспитанные греки складывали эти черепки в кучку.

Остраконы, выражаясь научно, Их 200 штук с фамилией Фемистокла было найдено в колодце... попросту остраки -  Ostracon ( ὄστρακον ostrakon, plural ὄστρακα ostraka) (почти остряка), но черепками были, как мы видим, не все, не всегда и не сразу. Некоторые когда-то были даже круглыми и пушистыми гладкими. О! Если древние греки были дискоболы по совместительству, то подвергнутый импичменту остракизму должен бежать очень быстро... и далеко.

Догадки - разгадки

В этой серии импичментового инвентаря особое внимание обратите на отверстия и их отсутствие в ценрах тарелочек.

Если вы наберёте в Гугл картинках  αμφορείς,  то кроме любования изяществом и красотой росписи древне и не очень греческих амфор обратите внимание на их отличие от бесчисленного количества тех, которых находят на морском дне и других археологических закромах.

Догадки - разгадки

Догадки - разгадки
Амфоры взяты из погребений.

Догадки - разгадки
Амфоры из археологических раскопок.

Переходим к промежуточным ответам!

Догадки - разгадки

После взгляда на исподнее этой чаши лично для меня, не побоюсь быть нескромной, формы, в буквальном смысле, остраконов перестали быть таинственными и приобрели кроме политического прикладное значение.

Таинственным остаётся способ, каким древние и не очень греки ставили вертикально остроконечные амфоры.

Музейные варианты :

Догадки - разгадки

Догадки - разгадки

Возвращаясь на верх. А что если диски-баллоты(почти болты) использовали для установки и устойчивого вертикального положения этих самых амфор и пифосов? Два в одном и пробка и постамент. На неровной, возможно наклонной каменистой почве простое керамическое плоское основание теряет устойчивость и рискует быть повреждённым.

Если кто-то уверен, что я сильно заблуждаюсь, может написать мой никнейм на остраконе. :)
источник

0

7

Маленькие особенности узких улочек средневековых городов.
   
Или -  Там, где телега не пройдёт.

Узкие средневековые улочки манят своей таинственностью, запахом и звуками ремёсел, пережитыми трагедиями, торговой сутолокой и теснотой. Каменная мостовая, отсутствие просветов между домами вызывают особые, незнакомые ощущения окружающей нереальности.

Догадки - разгадки

Всё так. Но...

Но, моей душе ближе и родней широкая деревенская дорога, поросшая по краям конотопом (трава птичий горец). Пылит, конечно. Но какое удовольствие идти босиком по этой дорожной пыли! Говорят, что эта пыль, прогретая на солнце, стерильна. И ей даже можно дезинфицировать раны. Есть, конечно, распутица -  и это не самое лучшее время для дорог.

Сравним грунтовую дорогу с каменной, не мощёной. В лаптях по ней не пройдёшь. Только в деревянных башмаках. Представьте теперь, что вы живёте, именно в средние века в средневековом городе с узкими мощёными улочками.  Дома - окно в окно соседа. Кто-то храпит, кто-то стонет, кто-то ругается и плачет. Пахнет кухней и ремеслом из мастерской. Любой шаг или слово отдается гулким эхом. Ужасный грохот должно быть от деревянных колёс тележки. А цоканье копыт ослика? Если два всадника не разъедутся, то зачем вообще кони? А если они всё-таки были, то где их держали? Были ли кони? Вот подобрались к одному самому для меня сомнительному моменту -  средневековому транспорту.

Сложившийся средневековый город с городской стеной и плотной застройкой и мощёными дорогами. Обычно нам тычут в нос именно такой город, как признак цивилизации.

Средневековые городки в большинстве своём стоят на холмах из скальных пород. Трудолюбивые европейцы не просто ради красоты  мостили свои улочки подручным материалом - камнем. Водные потоки во время дождя,  несущие острые камни и грязь, вот, что заставляло  в первую очередь думать о дороге. По природной каменистой дороге вряд ли и на колёсах тележки что-то провезёшь.  Разве это достоинство европейцев? Это их крест. На всех картинках из средневековой жизни видим всадников.

Догадки - разгадки

Причём, улицы совсем не рассчитаны на то, что бы оставить коня или того хуже арбу у дверей. Для запряжённой телеги просто и места нет, иречи быть не может. Только арба. Телега развалится на нетёсаных камнях. Вспомним переход Суворова через Альпы. На севере, в равнинной части Европы может быть и не так остро стоял вопрос с территорией и кони были не лишними.

Интересно, кто-нибудь запатентовал четырёхколёсный транспорт? Если нет, это следует сделать нам.

Вот ещё что странно.  Как быстро снашивались подковы у коней из цветного металла? Это же целое состояние на подковы уходило! Ничего удивительного, что нашедшие такую драгоценность счастливчики вешали или скорее прибивали её над дверьми. Так сохраннее. Такую роскошь, как менять подковы у лошади, предполагаю, мог позволить себе только олигарх. Он жил на отшибе, то есть в отдалении, это средневековый феодал и хранил свои богатства на замке, то есть в замке. Вы поняли. Может быть, до того, как начали печатать бумажные облигации именно у него в подвалах в банках сундуках и хранил свои сбережения местный торговый люд.  А где ещё можно было сохранить заработанное кровью и потом, помните у Пушкина? Один рыцарь опрометчиво копил на похороны в сундуках золото...

Странно ещё то, что многие замки раннего средневековья, построенные из камня полуразрушены, а готические соборы в целости и сохранности. Или соборы построены намного позднее? И зачем, спрашивается, было штурмовать замки в периоды европейских революций? Видимо надо. Было ради чего. И не только картины и бархатные кафтаны и серебряная посуда там хранилась в подвалах за медными замками и засовами. Поэтому и Бастилию, наверное, штурмовали. Но история о меркантильности штурмующих умалчивает.

Эх…, дороги! Римские дороги только потому и проложены, что без этого, пути просто не существовало бы. Каждый переход по горной местности был бы сродни альпинистскому. Читала на форуме, что именно, как защищённая дорога и строилась китайская стена. Хотя, возможно, китайская стена выполняла и роль границы тоже. Ну, что бы местное население не разбегалось по монгольским степям и Гималаям, а исправно носили на носилках местных фунчен леньчу (извините за плохой китайский),феодалов по-нашему, разматывало шёлковые коконы, и садило по кустик за кустиком по щиколотку в воде рисовую рассаду. Вернёмся в средневековую Европу.

Реки служили транспортными артериями. А дальше на ослике и себе. Венеция эту проблему и решила с помощью каналов. Возможно от этого в цехах Венеции производительность и себестоимость была в среднем выше, чем в других горных местечках. Хотя там тоже трудились мастера. Богемия -Bohemia. Надо подумать, как связано это название с химией.

Гильдия по-чешски это cech - цех. Странно, что этимологии Чехов найти трудно. Этимологию цеха , как того места, где чеканят очевидна. Чек, чек  - и в воду!. Не зря же у нас есть выражение  -  «как в воду канул». Вот и стакан, чтобы его наполнить жидкостью из большой емкости нужно окунуть до краёв. И так он в воде невидим почти становится. А упустишь – всё, канул. А потом и поставить можно, не то, что ковш. Стакан, одним словом.

Есть ещё одна странность для понимания вежливому и воспитанному современному человеку. Любая исторически сложившаяся национальность в большинстве своём это обзывательство.

Вот так плавно шаг за шагом от средневековой мостовой мы перешли к вопросу, почему нас так называют.  Я уже упоминала  о немцах и англичанах. Их «инг» и «гер, хер» , извините за выражение, послужили названием их наций. Китайцы вообще катаи. И так же понятно, что это не они сами себя так назвали. Чехи в своём произношении «чекают», поляки – «пшекают» потому и пшеки. Последнее конечно обзывательство, а первое – национальность.

Догадки - разгадки
Cheb, Чехия.

Догадки - разгадки

pohled od jihozápadu koncem 19. století
© Napoleon Orda
Uloženo u Tenczyn

http://www.hrady.cz/index.php?p=main_hi … mp;start=0
Здесь очень много исторических фотографий и рисунков конца 19 начала 20 века замков Чехии.
источник

0

8

И снова... перья!

А не покуситься ли нам господа-товарищи на этимологию гусар?

Пока не на всё слово. Только на первую букву.
Как-то мне странным показалось, чтобы офицеры-дворяне стали себя называть кличем венгерских пастухов или просто двадцаткой. В то же время не что-нибудь, а царственные султанки были у них на киверах.

Догадки - разгадки

Перья хорошо видно? Никак гусиные?
Кивера, в отличие от доломанов, чисто русские, и при государе Иване Terrible их уже нáшивали.
Ассоциации ассоциациями, но не помешало бы твёрдое логическое объяснение этому гусиному наваждению.

Я понимаю, перо райской птицы, павлина или страуса – да, богато, можно даже сказать престижно. Но гусиное! Кроме прагматизма, я ничем этот феномен объяснить не могу. Гусары, это вам не какие-нибудь неграмотные драгуны – а сплошь поэты и писатели. Была в те времена привычка у писателей и писарей перья гусиные за ухом носить.  Вот, если бы вы были гусар, скакали туда сюда на резвом коне, где удобнее всего и безопаснее держать писчие гусиные перья?
Вот... он почему кивер! Действительно, есть же кивера для лука и стрел. Почему Фасмеру не понравилась версия Брюкнера?

Как корова на льду я пыталась собрать копыта, хоть какие-то доказательства в устойчивую позицию.
Схватилось было за ленточки. Красные, белые, и даже страшно сказать, колорадские (из истории слова, как мы убедились, выкидывают, но я остерегусь). Народ безошибочно крестит по бантам так, что одне – белоленточные, а те, другие - уже колорады. Я бы не стала недооценивать наших предков, и переоценивать их словотворчество в либерально-интеллигентскую сторону тоже было бы наивно. Ленточки – это последняя индустриальная мода, доступная широким протестным слоям.
А вот служащим доступны другие идентификаторы. Как  не столичный житель, кроме «мигалок» и «красных пиджаков» да «в дорогом костюме»  мало что знаю о верхних слоях. В прослойках - голубые береты, зелёные человечки. И уже совсем в широких кастах, ой, простите, массах, ватники и другие предметы рабочей одежды. Наверное, многие читатели классификацию знают гораздо лучше меня. Поправляйте, дополняйте, расширяйте. А я, тем временем, опираясь на Гугл переводчик, буду перебирать копытами дальше.

Итак - гусар, в греческом – ουσσάρος. Я, честно говоря, не понимаю, что мешало грекам написать просто – χουσαροζ или χουσαροζ. В итальянском тоже «усары» – ussaro, в остальных с первой «Х»:- хузары- хусары. Кроме русского, разумеется. Когда натыкаюсь на такое «буквальное» единодушие то понимаю, что оно не могло возникнуть давно и тем более - очень давно. И вот тут, как полупроводник который создаёт лёгкое скольжение в нужном нам направлении, встаёт чешский язык. Чешский гусар, вполне тот же husar. А вот гусь! husa! Словаки их в этом поддерживают гусь - hus, гусар - hus.
Всё, поехали!
Скажу честно, до этого момента я не была уверена, что правильно взяла след. И, как провинившаяся ищейка, которую подвёл нюх, хотела уже игриво помахать хвостиком, дескать, метаморфозы сбили с пути… Всего-то надо было просто докатиться до конца википéдишной статьи и раскрыть простым тыком картинки!
Хузар – говорите?

Догадки - разгадки

Если кто-то сомневается, что это за «гусь», то я умываю копыта.
Где-то этот пернатый костюмчик я уже видела... Постойте ка?

Догадки - разгадки

И кто модельер? И кто у кого, когда и где скопипастил?
Может быть законы аэродинамики рулят? Или общее информационное поле в действии?

Как правильная корова я просто обязана во что-то упереться рогом, но не буду. Проследить движение в веках букв в словах:, хузар, хусар, усар, хозар, гусар по всей европейской равнине мне одной не по силам.
источник

0

9

Все империи в перьях.

Империя.
Как часто сегодня звучит это слово. Иногда гордо и многозначительно, иногда пугающе.
Могут ли обмануть нас наши уши? Конечно, могут. Но не всегда.
Давайте послушаем слово империя. Им_перия. Нашему русскому уху трудно отстраниться от восприятия того, что «перия» не связано с перьями или глаголом «переть». Уважаемые учёные подскажут, что де не верьте ушам своим. Слышали звон, да не знаете где он. Потому, что это вы, современные, ограниченные в фантазии и мало способны к  словообразованию... Не в пример древним латинянам.

Были жеж мастера слова. Полёживали себе на симпозиумах… Так, постойте-ка. О симпозиумах попозже. Вернёмся к перьям. Откроем глаза пошире и проверим зрением то, что вызывает сомнения на слух.

empire
early 14c., from Old French empire "rule, authority, kingdom, imperial rule," from Latin imperium "rule, command," from imperare "to command," from im- "in" (see in- (2)) + parare "to order, prepare" (see pare).
переведём, как можем, то есть в Гугле:
импрерия
в начале 14 в., от Старого французского империя "правление, власть, царство, имперского господства,от латинского imperium "правило, команду," от imperare "для команды" im- "в" (см. в- (2)) + parare "на заказ, подготовка" (см. pare).

Английская этимология уводит нас в глубокие и беспросветные дебри. Впаривает буквально неясный и противоречивый смысл.
Хотя... как тут не вспомнить пэров. Не упустите важную деталь - всё дело в шляпе!

Догадки - разгадки
Знакомтесь, самый настоящий пэр:
George Clifford, 3rd Earl of Cumberland (1558-1605) on engraving from the 1800s.
English peer, naval commander and courtier in the court of Queen Elizabeth I.
Engraved by W.T.Fry after a painting by Nicholas Hilliard and publsished by the London Printing

Вот жеж пЕРРат!
Какова бы ни была этимология слова пират, (а этимологию вот тут можете посмотреть
http://www.etymonline.com/index.php?all … hmode=none  )
латинские pirata "матрос"; peritus "опытные" periculum "суд, эксперимент, мысль о перьях не отгоняют ни сколько.

Не будем отклоняться от курса и обратимся к исторической науке. Историческая наука чётко и ясно даёт сведения о самых первых империях. И начинается рассказ о них с «Древнеримского периода».
1.1.1 Древнеримский период
Это период расцвета таких держав, как: Вавилонское царство, империя Ахеменидов, Ассирийская империя, Македонская империя, Карфаген, Римская империя,

Посмотрим на артефакты этих империй не просто внимательно, а зорко:
Иран, провинция Фарс, Персеполь.
Догадки - разгадки

Догадки - разгадки

Теперь у кого-нибудь остались сомнения, что Персия обязана своей этимологией перьям каменных статуй и барельефов Пересеполя? Неужели опять простое совпадение?
Если вы откроете картинки в Гугл  «боги Месопотамии» то  и там «всё в перьях».

Океаны не стали преградой  для перьев.
Кетцальцоакль вполне оперён. Инкам, майя и ацтекам вручены свидетельства на право называться имперским народом.

Догадки - разгадки

Римская империя тоже была большой любительницей пернатых божеств обеих полов. Что было вполне демократично.

Догадки - разгадки

Славянская мифология тоже не без перьев. Был Перун – значит и империя. А как же.

Вполне понятно, что вновь оперённым империям без перьев было бы как-то не совсем по-имперски.

Перья, перья, крылья, орлы. Осенило!!!
Анализируешь, сопоставляешь. И тут вдруг становится очевиден таинственный смысл крылатых каменных охранников и надсмотрщиков над обычными приземлёнными людьми. Вот ведь непросто заставить человека не делать то, что не положено. Как говорили наши староверы: «Не сказано – не узнано, не узнано – не осуждено».

Человек не может жить в страхе вечно. И вот коммуникабельная и наблюдательная часть человечества спросила - а где перья?  Где перья соответствующих божественным размеров? Боги летают, сражаются. Должны и перья лететь.
Более консервативная и ещё более корыстная часть населения задумалась, но быстро сообразила и отправила богов за облака. В отсутствии спутниковой связи крылатых ангелов в качестве курьеров всё-таки оставило.
Дотошное и сомневающееся в чужой порядочности человечество в который раз не обнаружило не только окаменелых отпечатков перьев, но и следов на и за облаками соответствующих ангельскому чину и размеру.
Бросилось было осмелевшее человечество в атеистический разгул вседозволенности. Но с верху видно всё, ты так и знай.. И  тут же получило бомбово-ракетный удар.
Только видеокамеры, смартфоны и Ютюб вернули заблудших в веру неминуемой кары. Место пернатых богов пока занято.

Ясность проходит, когда пытаю себя поиском ответа на вопрос: -  почему наш русский корень «пер» использован в таком важном для всего буржуазного мира понятии, как империя?
Несмотря на множество существующих теорий, очевидного ответа не нахожу.
источник

Крылья, ноги и хвосты

0

10

Вот ты какой, Пегас!

Сказание о перьях продолжается. Трилогия уже.
Если вы читали первые две : Часть 1-я и  Часть 2-я,
то поймёте куда меня понесло, когда я увидела это у http://thor-2006.livejournal.com/206768.html .
Он о боевых коняжках знает больше всех, наверное.

Догадки - разгадки

Так вот, меня понесло на крыльях из перьев.  Может быть кому-то кажется, что всадник крылатый,  а мне кажется, что конь.
Крылатые кони, они существовали на самом деле!

Вот ты какой, Пегас!

Этимологию Πήγασος –Пигасос, нам никто не откроет. Остаётся надеяться только на себя. Пегас и всё тут?. Не верю. Как и сегодня, что мозгу писателя мифа,  что равно такому же мозгу читателя, даже не равно, а более требовательному и придирчивому надо зацепить за какой то крючок, поймать наживку.

Возьмём и препарируем на предмет поиска наживки самого Кентавра.
На ужин у меня пшёнка с куриной грудкой. Говорят, пшёнка удивительным образом влияет на мозг. Сейчас проверим.

Кентавр, центавр (лат.centaurus, др. греч.κένταυρος, kentauros — убийца быков, погонщик быков), в греческой мифологии — представитель народа полуконей-полулюдей.

В ассоциативное лассо попался бычок. Зверь крупный и достойный. Так, первая ложка пшена – Не бегали ли когда-то по Таврии туры, как бизоны по американским прериям?
А вторая – может в первоначальном сценарии сериала «Олимпийская Греция» бычки были, а не лошадки?

Минотавр (др. греч.Μῑνώταυρος, Mīnṓtauros — бык царя Миноса, минойский бык) — персонаж греческих мифов.

Таврия, Центурион - если их поскрести, бычков можно откопать.
Ага. Если последний бычок господина Миноаса, то предыдущий, очевидно, Кенаса или Кенея (др. греч. Καινεύς, лат. Caeneus). Или первый -  не Миноаса (Μίνωας). Должна же быть какая-то логика в голове у древних греков.

У меня ещё до ужина сложилось стойкое ощущение, что Пигасы были для автора легенды примерно тем, чем Шариков для желающих увидеть говорящую собачку, то есть чудом невиданным. Короче, он гусар не видел, но что-то слышал.

О! А у Персея и сандалики с пёрышками и шапочка тоже. С пёрышками.

Одену шапочку с пером и больше не приеду – это уже народный сарказм.

Что делать с ПеГАСами? У них там неподалёку Македония говорит по-русски практически. И гуси в Македонии просто гуски. Тега, тега, тега. Ну, не знаю.
источник

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Догадки - разгадки