Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Волшебная сила слова


Волшебная сила слова

Сообщений 11 страница 20 из 376

11

А женщины больше всего на свете хотят быть любимыми…

Волшебная сила слова

Совсем недавно исполнилось три года, как не стало Иоанны Хмелевской.

Давно я не перечитывала что-нибудь из ее творчества. А тут очень захотелось вновь почувствовать иронию, иногда даже сарказм ее слов. И самое главное, что, на мой взгляд, ее слова всегда били в точку.

Опять открыла ее книгу «Против баб». И далеко не пошла. Вот строчки, которые заставили улыбнуться и покивать головой, соглашаясь с автором.

«Глупости мужские.
Войны всеобщие и мордобои частные.
Кто вырывает дрын из забора, хватается за кухонный нож и разбивает друг другу башку на свадьбах? Женщины?
Кто с налету ввязывается в драку, не разбирая, кто с кем, почему и вообще в чем дело? Женщины?
Кто машинально пинает все, что попадается под ноги, особенно если это мяч? Женщины?
Тот факт, что у женщин зачастую на ногах оказываются белые шпильки, новенькие лакированные туфли или открытые босоножки и лак на ногтях в придачу, мы пока оставим без внимания.
Кто с энтузиазмом, достойным лучшего применения, муштрует армии, прет в атаку на врага, штурмует крепости и поджигает фитили? Женщины?
Кто во что бы то ни стало, старается стереть противника в порошок и начинает тотальную войну? Женщины?»

Но Хмелевская изменила бы себе, если бы не поиронизировала бы над нами, женщинами.

Здесь же читаем:любимая женщина

«Так просто, к примеру, представим себе старосветскую битву баб. Только бабы, исключительно бабы, на горячих скакунах, вооруженные мечами, в кольчугах и доспехах, две вражеские армии, наступающие друг на друга.
Во-первых, визжат как резаные, отчего кони тут же понесут.
Во-вторых, оружие и доспехи весят немало, а где наберешь столько бой-баб?..
В-третьих, в пылу сражения быстро бы проснулись натуральные инстинкты и, побросав тяжелое вооружение, все это горе-воинство принялось бы царапаться, кусаться и таскать противника за волосы, что является естественным для женщин способом демонстрации недружественного отношения, насмерть закодированным в них за прошедшие тысячелетия.
Ну и представим себе дальше…»


Что автор описывает дальше, лучше почитать в книге. Битва амазонок впечатляет.

И в конце этого описания:

«Ну, хорошо, хорошо, нечего кричать, согласна, амазонки. Хотя они вообще-то предпочитали
лупить из луков с безопасного расстояния, но и в контактном бою рубились неплохо.
Поэтому ладно уж, пусть вместо рыцаря будет какая-нибудь Ипполита.
Стальные бицепсы, одна грудь отрезана… С вражеской армией такая, может, и справится,
да кто ж ее любить-то будет?!
А женщины больше всего на свете хотят быть любимыми…»

И нам нечего возразить писательнице. Действительно, женщины больше всего на свете хотят быть любимыми…

Автор: SanSanna

0

12

А что вы слушали в юности?

Очень люблю разнообразные воспоминания о советской жизни. Мне очень понравился текст alexander_pavl Итак, он пишет:

...В детстве и в подростковом возрасте я был полностью равнодушен к музыкальным увлечениям моих ровесников. Это странно. Возможно, это было связано с тем, что мои контакты с уличной пацанвой оборвались в одиннадцать лет, как раз в тот момент, когда подросток со своими друзьями начинает создавать свою собственную субкультуру, противопоставленную культуре взрослых. Ничего оригинального в таких компаниях, конечно, не создаётся, просто заимствуются увлечения более престижных групп. Мои одноклассники, будучи классическими гопниками, носили сумки со сделанными шариковой ручкой надписями «Эй Си Ди Си» и слушали «хэви металл Арабесок и Оттован», как справедливо отметил Майк Науменко. Мне же это было скучно. Я пытался проникнуться прелестью группы Kiss, но мне не удалось постичь красоту их композиций.

Волшебная сила слова
Так выглядел журнал «Кругозор».

Официальная советская эстрада, несмотря на зримое отличие Иосифа Кобзона от Джина Симмонса, вызывала у меня точно такую же скуку. Певец или певица, плавно поводящие руками на фоне оркестра и хора, были неинтересны. Они попрсту не имели ко мне никакого отношения. Мои меломанические устремления утолялись лишь гибкими пластинками журнала «Кругозор» (там встречались такие экстравагантности, как Рюити Сакамото и Дэвид Боуи) и так называемой «музыкой из фильмов». Естественно, в те времена я и понятия не имел, что Каравайчук, Губайдулина, Шнитке и Денисов – лидеры музыкального авангарда. Мне просто нравилась такая музыка. Впрочем, эстетом меня назвать трудно, потому что мне нравились также красивые мелодии Рыбникова, Петрова, Таривердиева, Френкеля и Канчели. А ещё мне нравилась эстрада времён самого раннего моего детства. Долгое время я считал, что это импритинг, рефлекс считать первое увиденно-услышанное самым правильным.

Но когда интернет сделал доступным записи эстрады середины 60-х, причём не те, которые популярны или культовы сейчас, а все подряд, я убедился, что уровень советской эстрады моего любимого периода и в самом деле высок. Однако дело было не в высоком уровне профессионализма – если бы советские эстрадные певцы и певицы и в самом деле были классные профессионалы, они не опустились бы до убожества середины 70-х годов, до этих безликих «концертов для певца с оркестром». Талант у советских исполнителей был, а вот профессионализма не хватало (исключения из этого правила есть, кое-кто уровень не снижал). Вернее, далеко не все понимали, что они, собственно, делают на эстраде. Теперь мне понятно, в чём заковыка. Оказывается, советская эстрада до середины 60-х открыто имитировала французскую поп-сцену...

Полностью текст - тут.

0

13

«Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры…»

Волшебная сила слова

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И, если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Евгений Евтушенко, 1961

0

14

ТОНКО ЧУВСТВУЮЩИМ ЛЮДЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Волшебная сила слова

Не стыдитесь своей чувствительности!
Она несет вам много богатств.
Вы видите то, что другие не могут увидеть,
Чувствуете то, что другие стыдятся чувствовать.
Вы более открыты, чем другие.

Вам становится всё труднее держать глаза закрытыми.
Вы не закрыли свое сердце,
несмотря ни на что.
Вы можете держать в своих любящих объятиях,
как интенсивные верхи, так и темные низы.

Вы знаете, что ничто не может определить вас.
Все проходит сквозь вас.
Вы — космическое судно.
Празднуйте свою чувствительность!
Она делает вас гибкими и открытыми.

Вы находитесь рядом с чудом.
И осознание ярко горит в вас.
Не сравнивайте себя с другими.
Не ожидайте, что они вас поймут.

Но научите их:
Что это нормально — быть глубоким.
Это нормально — ничего не знать.
Это нормально — играть
на самом острие жизни.

Жизнь может казаться «тяжелее» для вас время от времени,
И часто вы близки к поражению.
Но что еще труднее —
подавлять свои ошеломляющие подарки.

Восприимчивые люди,
Принесите мягкость в этот усталый мир!
Сияйте своей мужественной чувствительностью!
Вы несёте свет!

Автор: Джефф Фостер

0

15

Волшебная сила слова

Небо озарялось
лампочками звёзд.
Мне в тот миг казалось,
в небе много гнёзд.

Там, в гнёздах-планетах,
теплится рассвет.
На хвостах-кометах
виден яркий свет.

В облачке, меж сотами,
трель поёт пыльца,
облачаясь нотами,
нашего Отца.

0

16

Волшебная сила слова

Львы ее сердца приходят к ней,
Когда полночь уже за спиной,
И за кулисами царства теней
Пахнет новой войной.
Она распахнет пред ними двери гостиной,
Поставит на столике чай…
Зачем им казаться излишне святыми?
Так значит, и свет выключай!

Львы ее сердца поведут разговор
На тему вчерашних снов,
И тогда между ними вспыхнет спор
О том, что такое любовь…
И каждый будет верить в то, что он прав,
Потому что жизнь такова;
А она пьет чай из целебных трав,
Слушая каждого льва!

Львы ее сердца затем загрустят,
Забыв, зачем они тут.
Взмахнут крылами, и улетят,
И ночь с собой унесут…
А она останется в доме одна,
Не в силах ничего понять,
И будет ждать окончания дня,
Когда львы вернуться опять!

0

17

...На воротах небес...

Волшебная сила слова

На воротах небес
синевы бирюза.
Там затерянный лес
усмотрели глаза.

В нём предания живут,
о начале начал,
где свой вечный приют
в прошлом ты повстречал.

Помнишь дом на горе ?
Помнишь город златой ?
В огненном янтаре,
был он наш : твой и мой.

Был ? Потом стал пустынным,
попросту обветшал.
Ты тогда ненароком,
его Ветхим назвал.

Много было прорех.
Мы прошли массу вех
в этой смутной истории,
облачённой теорией
постоянных основ
приходящих из снов.

Проплывали года,
миллиарды лет.
Строились города,
не найти их след !

Наступил новый век,
век возврата начал.
В этом веке начал
ты меня повстречал.

Не случайно, нет-нет.
Случай дело программ,
ну к примеру,
и тех, по которым Адам
создавался, в ту пору,
когда строили гору.

Для чего ?

Чтоб сокрыть в ней,
остатки того,
что звалося началом,
нашим общим причалом.

0

18

Человеку надо мало…

Волшебная сила слова

Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один
и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей — жила.

Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности, — немного.
Это, в общем-то, — пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.

Роберт Рождественский


Mark Stefani - The shadow of your smile (saxofon)

0

19

ТВОЙ ДАР

Волшебная сила слова

Дар огня — делать ноль
Из всего, что грубей.
Дар врача — делать боль
На полстона слабей.

Дар поэта — деля
Боль на сотни нулей,
Извлекать из огня
Сердцевины углей…

Ничего не умрёт
В обнуленной душе…
Никого не клянет
Исцеленный уже…

Всё, что слог обрело,
Больше не промолчит.
Там, где сердце, — светло,
Если сердце стучит.

В чем твой дар? Дай ответ,
Если ты — не Господь,
Не огонь, не поэт,
Не врачующий плоть,

Но от слов твоих — жар,
Обнуляющий боль
В том боку, где душа
Натоптала мозоль.

Да, пускай это блеф —
Делать больше, чем Бог…
Но возжечься, истлев, —
Это веский предлог

Для того, чтоб опять
Не сыграть ту же роль…
Для того, чтоб признать
Твоим даром
Любовь…
Вернуться к началу

Янгел Блюзоу


La Nouvelle Musique Brésilienne

0

20

Волшебная сила слова

Просто. Так просто обрести покой.
Звёзды, в твоих руках. И мир весь твой.
Лёгкость. Нет бремени ни в чём.
Ширь, вокруг тебя объём.

Четность. Всё суета сует.
Бренность. Внутри тебя ответ.
Знаешь и всё же ищешь ты.
Путь, куда зовут мечты.

Радость. Приподнятость души.
Сладость, вкусить ты не спеши.
Воля, ответ для избранных.
Счастье, удел всех признанных.


Diana Panton - And I Love Him

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Волшебная сила слова