Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Закон Трех


Закон Трех

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

НОНАГРАММА АТАНАСИУСА КИРХЕРА

В мире есть Семь, и в мире есть Три...

/БГ/

Как обещала Вам, уважаемый собеседник, я постепенно подбираюсь к объяснению того, каким образом алхимическая фабрика человеческого тела может производить наивысшую возможную для нее субстанцию. Эта категория материи, как мы говорили, делает возможным появление у человека необычных способностей, присущих только Мастерам.

Однако для того, чтобы подойти к этому вопросу, нужно по дороге выяснить еще пару вещей, причем обе не самые легкие. (Мне для их понимания понадобилось около пятнадцати лет).

Первая из них, которую я попробую затронуть сегодня - это взаимосвязь Закона Трех и Закона Семи. Считается, что эннеаграмма - символ, наиболее точно отражающий данное сочетание, и изучая его, можно познать совместное действие двух законов. Это действительно так.

Однако существует менее известный символ, еще более точно раскрывающий эту связь. Чуть далее мы увидим, какой.

Как писал Успенский, из-за наличия двух интервалов в каждой октаве, в которых колебания естественным образом замедляются, а октава останавливается или отклоняется от первоначального направления, для правильного завершения октавы необходимы два  "толчка" или внешних импульса, приходящих от других октав. Эти импульсы должны входить в октаву не где-нибудь, а в местах, обозначенных точками 3 и 6.

Закон Трех

Вопрос: возможно ли "вечное движение", то есть такое соединение октав, при котором они бы взаимно "толкали" друг друга в точках 3 и 6? Оказывается, такое соединение возможно, при ряде условий.

Во-первых, октав должно быть минимум три.

Во-вторых, октавы должны быть сдвинуты относительно друг друга по фазе на 120 градусов. Чтобы это представить визуально, глядя на вышеприведенную схему, можно сказать, что вторая октава должна в точке 3 войти своей нотой "до", или точкой 9.

Во-третьих, у всех трех октав должна быть одинаковая частота - то есть они должны проходить от пункта до пункта примерно с одинаковой скоростью, чтобы нужная нота одной октавы попадала как раз в интервал другой.

Примерно так:

Закон Трех

На нижеприведенной схеме три октавы соединены именно по такому принципу. Заметьте, что это уже не одна эннеаграмма, а три, наложенные друг на друга. Сдвиг по фазе между первой и второй октавами, так же, как и между второй и третьей будет равен 120-ти градусам.   

Эта схема встречалась в средневековых рукописях под названием нонаграмма. Наиболее известным ее изображением является верхняя часть фронтисписа книги "Арифмология" Атанасиуса Кирхера, немецкого иезуита и Посвященного Традиции, жившего в 17 в:

Закон Трех

Каждый из трех треугольников нонаграммы представляет одну из Трех Сил. Треугольник 123 - пассивную силу, 456 - нейтральную и 789 - активную. Кроме того, внутри себя, каждый из треугольников сам состоит из Трех Сил. Например, треугольник 123: двойка является средним арифметическим между 1 и 3, и представляет нейтральную силу внутри своего треугольника, единица - отрицающую (минус 1), тройка - утверждающую (плюс 1). То же самое в остальных двух треугольниках.

Таким образом, нонаграмма выражает идею об уравновешенности трех взаимодействующих сил. Как утверждал Гурджиев, все явления представляют собой эннеаграмму, но не у всякой эннеаграммы есть внутренний треугольник. Девятиконечная фигура Кирхера показывает, каким образом должны сочетаться три циклических явления, чтобы образовывать внутренний треугольник.

При помощи обычного аналитического ума понять нонаграмму, так же как и эннеаграмму, невозможно. Как и все другие символы подобного рода, она была создана для восприятия высшим интеллектуальным центром, скорость которого во множество раз превышает скорость работы нашего разума. Однако даже время, проведенное за обычными размышлениями и рассмотрением этого символа, поможет в его дальнейшем понимании, которое приходит как визуальный образ, озарение.

Чем диаграмма Кирхера может практически помочь искателю Знания?

Во-первых, этот символ, сочетающий Закон Трех и Семи (Девяти), показывает, что абсолютно необходимо, как писал Успенский со слов Гурджиева, сочетать три линии в Работе. Вернее, три октавы, определенным образом сгармонизированные. К примеру, первая октава - индивидуальная работа, вторая - работа в группе, третья - работа для всей эзотерической Традиции. Обязательно нужны все три.  Ритм работы (недельный, годовой) в сообществах Традиции строится таким образом, чтобы сгармонизировать три октавы.

Во-вторых, диаграмма Кирхера поможет нам понять, каким образом должны сочетаться три октавы пищи (обычная пища, воздух и.... еще один вид) в алхимическом процессе внутренней трансформации веществ, чтобы произвести искомую нами наивысшую субстанцию, Эликсир Жизни, о чем продолжение через одну тему.

А в следующей теме мы посмотрим, как использовал нонаграмму Никола Тесла.
источник

0

2

ВНУТРЕННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК - КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Прежде чем перейдем к разбору с девятиугольником Николы Тесла нам, для начала необходимо сделать дополнительные пояснения относительно того, как работает Закон Семи в сочетании с Законом Трех. Надеюсь, что данное пояснение также поможет увидеть связь двух символов – эннеаграммы Гурджиева-Успенского и нонаграммы иезуита Атанасиуса Кирхера.

Я буду использовать только одну девятиугольную схему (заранее извиняюсь за качество, я в графике не специалист).

Закон Трех

Это диаграмма оптимального сочетания трех октав. Первую октаву я обозначила красным цветом и цифрой 1:

До1  Ре1   Ми1   Интервал1   Фа1  Соль1   Ля1   Си1   Интервал1

Вторую  - синим цветом и цифрой 2:

До2   Ре2   Ми2   Интервал2   Фа2   Соль2   Ля2   Си2   Интервал2

Третью – зеленым цветом и цифрой 3:

До3   Ре3   Ми3   Интервал3   Фа3   Соль3   Ля3   Си3   Интервал3

Вторая октава соединяется с первой в точке между Ми1 и Фа1. Третья октава входит во вторую также в точке ее интервала между Ми2 и Фа2.
Что это дает? Это дает следующее:

- в первой октаве первый интервал заполняется внешним импульсом от До2
- во второй октаве первый интервал заполняется внешним импульсом от До3
- в третьей октаве первый интервал заполняется внешним импульсом от До1 (нового цикла).

Это означает, что все первые интервалы во всех трех октавах проходятся без отклонений от первоначального импульса.

Идем дальше:

- второй интервал первой октавы заполняется внешним импульсом от Соль2
- второй интервал второй октавы заполняется внешним импульсом от Соль3
- второй интервал третьей октавы заполняется внешним импульсом от Соль1(нового цикла)

Это означает, что и все вторые интервалы во всех трех октавах проходятся без отклонений от первоначального импульса.

Таким, и только таким образом, какой-либо процесс может быть успешно проведен с получением первоначально ожидаемого результата и минимальными отклонениями. 

Три октавы сдвинуты по фазе друг относительно друга под углом 120 градусов. Три их первых ноты – До1, До2 и До3 - создают «внутренний треугольник» совершенной эннеаграммы, по определению Гурджиева.

Каждая из октав представляет из себя семиричность, воплощая Закон Семи. Три октавы в вышеописанном сочетании представляют из себя триаду из утверждающей, отрицающей и нейтрализующей сил, воплощая Закон Трех.  Из приведенной диаграммы совершенно очевидно, что Закон Семи выполняется только при одновременном действии Закона Трех.

Теперь, думаю, можно переходить к схемам Теслы, что постараюсь сделать в следующей заметке.
источник

0

3

НИКОЛА ТЕСЛА И ЭННЕАГОН

...Интуиция есть нечто, выходящее за пределы знания. Мы, несомненно, имеем определенную, более тонкую материю, которая дает нам возможность постигать истины, когда логическая дедукция или любое другое волевое усилие мозга тщетны.

/Никола Тесла/

Наличие «шестого чувства» и визионерских способностей у великого ученого прошлого века Николы Теслы не могли отрицать даже его самые скептически настроенные биографы. Как признавал сам ученый, идеи изобретений приходили к нему в особом состоянии сознания, которые начинались со вспышек света, закрывающих картину реальных объектов и заменяющих его мысли. Тесла писал в дневниках, что благодаря этим видениям он может “сконструировать” любой прибор у себя в голове и там же проверить его работоспособность, не прибегая к каким-либо реальным экспериментам.

Переменный ток, электродвигатели, флуоресцентный свет, беспроводная передача энергии, дистанционное управление – лишь небольшой список сделанных Теслой открытий, которые были официально признаны. Записи о ряде других открытий изобретатель сжег еще при жизни, побоявшись, что человечество уничтожит ими себя.

Одним из наиболее важных открытий, принадлежащих Николе Тесле, является трехфазная передача переменного тока, которой в настоящее время пользуется весь мир. (Базовые технические сведения простым языком можно прочитать здесь). 

Как видно из графика, в системе трехфазной передачи три проводника являются каналами для трех линий электрического тока одинаковой частоты, которые достигают своего пика в разное время.

Закон Трех

То есть если, скажем, мы возьмем первую линию, обозначенную на рисунке e(A), за начало цикла, то другие две, обозначенные e(В) и e(С), будут сдвинуты относительно первой на одну треть и две трети цикла переменного тока, соответственно. Другими словами, сдвиг по фазе между тремя линиями составляет 120 градусов.

Трехфазная передача повсеместно считается наиболее экономичной: как правило, она в полтора раза более эффективна, чем однофазная. Причина в том, что при однофазной передаче электродвижущая сила падает до нуля три раза за цикл, тогда как при трех фазах она вообще никогда не доходит до нуля, а удерживается на одном и том же уровне в течение всего цикла. Три фазы тока компенсируют друг друга.
Это очень хорошо видно на графике: в любой момент времени, т.е. в любой точке на оси абсцисс, баланс положительных величин равен балансу отрицательных - напряжение постоянно. Передача тока осуществляется наиболее стабильным образом, что позволяет свести потери энергии до минимума.

Число фаз в принципе может быть любым, но для получения всех преимуществ, что даёт многофазная система генерации тока, достаточно трёх. Точки начала циклов e(A), e(В) и e(С) представляют собой внутренний треугольник трехфазной передачи Тесла.

Данная схема настолько напоминает обсуждаемую нами на протяжении трех последних заметок диаграмму оптимального сочетания трех октав-эннеаграмм, что невозможно не заметить общий принцип, лежащий в их основе.

Я не думаю, что Тесла знал об эннеаграмме, хотя все может быть. Я думаю, что он просто «загрузил» эту схему из тех же самых полей сознания, которыми пользовались Раймонд Луллий, Атанасиус Кирхер и Георгий Гурджиев.

Закон Трех   

Каждая из трех линий переменного тока, на первом графике представленная синусоидой, являет собой циклический процесс, разворачивающийся во времени. Любой циклический процесс может быть положен на эннеаграмму. На этой схеме я уподобила три линии переменного тока в трехфазном генераторе трем октавам, начинающимся с До1, До 2 и До3.  Сдвиг по фазе между До1, До2 и До3  также равен 120 градусам. Ранее, при использовании аналогии с музыкальной гаммой, мы убедились в том, что подобное сочетание октав является наиболее оптимальным из возможных, и все октавы успешно завершаются, поскольку и первый, и второй интервалы оказываются заполненными импульсами из других октав.

Можно также посмотреть на числовой аспект сочетания трех октав, каждую из которых можно представить рядом чисел от 1 до 9:

Закон Трех

В каждой из девяти точек (или "секторов", как их назвал один из собеседников) на этой схеме, мы находим одну из комбинаций трех чисел:

                                                                                      2, 5, 8
                                                                                      1, 4, 7
                                                                                      3, 6, 9

Число, находящееся в середине каждой группы, представляет собой среднее арифметическое между двумя другими, а разница между ним и двумя другими числами составляет +3 и -3. Если использовать Закон Трех, то можно сказать, что среднее число представляет нейтральную силу, а два другие – утверждающую и отрицающую. В целом же, каждая точка девятиугольника идеально нейтральна или сбалансирована.

Наверняка есть и другие примеры использования внутреннего треугольника в обычной жизни. Если кто-то из собеседников вспомнит, пожалуйста, делитесь.

Идею Трех Сил можно обнаружить не только в области технологий. В этой работе арабского каллиграфа, например, идея октавы и содержащегося в ней внутреннего треугольника выражена не только чрезвычайно точно, но и с удивительной грацией и красотой.
Ею я и завершу мой рассказ.                 

Закон Трех
источник

0

4

ЭННЕАГРАММА – МАГРИБСКАЯ ВЕРСИЯ

Словно океан, омывает Эннеада все числа...

(Никомах Герасский, древнегреческий математик)

...Мы ехали из Феса в Рабат, совершая крюк в лишнюю сотню километров, с единственной целью – увидеть ее, девятиричную диаграмму на Башне Хасана.

Закон Трех
Башня Хасана (Тур-Хасан) в Рабате, Марокко (здесь и далее фото мои)

Мы знали о ней из книги суфийского Мастера Идриса Шаха, и, попав в Марокко, не могли не посетить ее. Вот что писал о ней Шах: 

«Вопрос: В течение многих лет я пытаюсь проследить, что означают и как используются символические фигуры; особенно меня интересует девятиугольная фигура — эннеаграмма. Почему мне не удалось отыскать изображение этой фигуры в оккультной и иной подобной литературе? И что она означает, если к ней вообще применимо такое понятие?

Ответ: Двумя, вроде бы короткими вопросами, включающими в себя очень много аспектов, вы на самом деле поднимаете один большой вопрос. Как вы скоро увидите, я отвечу на него в том же фрагментарном стиле, в котором он задан, ибо здесь мы не располагаем ни временем, ни возможностью рассматривать его полностью. Поэтому запомните следующую информацию, так как она чрезвычайно важна. Эннеагон, или девятиугольная фигура, отнюдь не тайна для «оккультных» кругов Запада. Например, я помню, что его изображение встречается в одном манускрипте из библиотеки Гренобля. Вы искали недостаточно хорошо. В Европу эннеагон попал с каббалой, основанной на хорошо известном труде древнеарабского философа Ибн аль-Лейха, и этот факт упоминается в «Наследии Ислама», в главе о математике. Таким образом, упомянутая фигура отнюдь не была тайной и в средневековых кругах.

Однако очень важно знать следующее: девятиугольная фигура может быть представлена многими способами. Один из примеров — дверь в форме девятичастной фигуры в Тур-Хасане (Башня Хасана) возле Рабата в Марокко.  Другой, крайне важный для запоминания аспект состоит в том, что и диаграмма, и то, что она символизирует, передается при помощи еще одного дополнительного элемента на чертеже. Например, восьмиугольная диаграмма, имеющая в центре свободное пространство (образованное наложением двух квадратов), используется как закодированная форма эннеаграммы. Однако вы поймете, в каком направлении следует искать, только если будете находиться в гармонии со смыслом эннеаграммы (и великой диаграммы, частью которой она является). Нелепо просто разыскивать знакомые изображения девятиугольника, которые по формальным признакам вы могли бы признать своей «эннеаграммой». Числа и диаграммы имеют для нас смысл только в том случае, если мы связаны с их подлинной сутью. Иначе ситуация подобна поиску идеи, или «сути», семени, когда вы способны узнать только виноградную косточку и полагаете, что, «семя» не будет найдено, покуда вам не встретится одна из косточек».

(Идрис Шах. СИМВОЛЫ, ОСОБЕННО ЭННЕАГОН, из книги «Командующее Я»)

*****

...Существуют два языка, доступные человеку, которые могут описать Вселенную в виде, наиболее близком к истинному: поэзия и математика. Первый предназначен для образного восприятия, второй – для постижения разумом. Числа составляют буквы этого второго священного языка, и математику, в ее высшем аспекте, можно назвать мистицизмом, замаскированным под интеллектуальное знание. Язык чисел не подвластен сменам эпох и цивилизаций. Ни культурные различия, ни системы верований, ни технический прогресс не изменят того факта, что три плюс шесть равно девять. Тот, кто постигает язык сакральной математики, овладевает тем же Знанием, к которому имели доступ древние Посвященные, записавшие его в виде символов и чисел...

Одна из суфийских Школ Мудрости, подобно пифагорейцам и платоникам использовавшая язык чисел в качестве средства овладения и передачи тайного Знания, достигла своего расцвета в 12-м веке в области, охватывавшей Магриб – Северную Африку и мавританскую Испанию. Покровителем Школы был султан Альмохадов Якуб Аль-Мансур - фигура чрезвычайно интересная.

Закон Трех
Флаг Альмохадов – шахматная доска на красном фоне. Как мы ранее обсуждали, шахматы были созданы в качестве магического инструмента и средства обучения Посвященными как часть древней системы передачи Знания («кода 64»). Числовой код шахматной доски и ходы фигур отражают устройство и законы материального космоса. То, что шахматный символ был помещен на флаге Альмохадов, не является случайным и указывает на их связь с людьми Традиции.

Итак, чем был примечателен султан Якуб Аль-Мансур? Во-первых, его эпоху называют «блистательной» и наиболее благополучной за всю династию. Во-вторых, в окружении Аль-Мансура было целое сообщество суфиев: в частности, советником просвещенного правителя был испанский суфий Ибн-Рушд (Аверроэс), чьи труды легли в основу западноевропейской философской мысли, а лечащим врачом и доверенным лицом – другой знаменитый суфий, Ибн-Туфайль (чью повесть о Хай Ибн-Якзане, ставшую прообразом «Робинзона Крузо», мы когда-то обсуждали, говоря о противопоставлении сущности и личности). Связано ли «во-первых» с «во-вторых»? Я думаю, так.

Есть еще и в-третьих: именно Якуб Аль-Мансур был вдохновителем строительства трех одинаковых башен-минаретов в ключевых городах его империи – Аль-Кутубии в Марракеше, Хиральды в Севилье и Тур-Хасана в Рабате (последняя осталась недостроенной из-за смерти Аль-Мансура).

Закон Трех
Слева направо: первоначальный вид севильской Хиральды (реконструкция), минарет Аль-Кутубия в Марракеше, Башня Хасана в Рабате

Закон Трех
Расположенные вдоль одной линии и на расстоянии почти одинаковом друг от друга, эти три объекта невольно вызывают ассоциацию с передающими станциями в распределительной цепи. Башни, несомненно, были самыми высокими сооружениями Магриба в то время. Как утверждают современники, золотые сферы на их вершинах были видны с расстояния больше дня пути от этих городов. (В Марракеше до сих пор существует городской закон, запрещающий строить здания выше минарета Аль-Кутубия, так что «станция» все так же «транслирует» на всю округу). Все башни чудом уцелели во время землетрясений, случившихся за прошедшие века, хотя мечети, построенные при них, подверглись сильным разрушениям.

Имя суфия, возводившего три башни по единому образцу, осталось неизвестным, как это часто бывало среди средневековых Мастеров-Строителей, хотя некоторые источники утверждают, что его звали Джабир, и что он был бербером. Геометрические диаграммы были помещены на всех трех башнях, но все разные. Мне показалось интересным, что на Аль-Кутубии и Хиральде больше «женских» диаграмм с четным количеством элементов, тогда как диаграммы на Башне Хасана чаще нечетные («мужские») и имеют выраженный центр.

*****

...И вот мы стоим перед Башней Хасана под моросящим дождем, обдуваемые свежим ветром с атлантического побережья, на котором расположен Рабат, и пытаемся разобраться, о каком же символе писал Шах. Дело в том, что диаграмм на Башне Хасана не одна, а как минимум три - по одной на каждой стороне (за исключением четвертой, что обращена к морю). Двери в виде девятиричной фигуры мы категорически не нашли, однако одна из трех диаграмм была расположена над входом в башню. Мы предположили, что Шах писал именно о ней.

Закон Трех

Символ, окружающий декоративную арку над входом, действительно содержал девять элементов-«лепестков», каждый из которых, в свою очередь, состоял из семи меньших «лепестков». Центральный элемент диаграммы был расположен наверху, и его особый статус отмечен узким окном, по обеим сторонам от которого находились по четыре других элемента. 

В этом каменном узоре было некоторое концептуальное сходство с вариантом эннеаграммы, представленной Западу талантливым учеником Г.И.Гурджиева, П.Д.Успенским, хотя и неполное. Гурджиевская эннеаграмма - девятиричный символ, иллюстрирующий взаимосвязь Закона Октав (Закона Семиричности) с Троицей, Законом Трех:

Закон Трех

Из книги П.Д.Успенского:

Нужно понять, что эннеаграмма – это универсальный символ. В эннеаграмму можно заключить всё знание, и с её помощью можно его истолковать. В этой связи правильно утверждать, что человек по-настоящему знает, т.е. понимает, только то, что он способен заключить в эннеаграмму. То, что он не в состоянии заключить в эннеаграмму, он не понимает. Для человека, способного ею пользоваться, эннеаграмма делает совершенно ненужными книги и библиотеки. Всё можно заключить в эннеаграмму и прочесть в ней. Человек может оказаться в пустыне в полном одиночестве и, начертив на песке энеаграмму, сумеет прочесть в ней вечные законы вселенной, причём всякий раз узнает нечто новое, ранее ему не известное.
Если встречаются два человека, принадлежащих к различным школам, они начертят эннеаграмму и с её помощью установят, кто из них знает больше и, следовательно, кто из них учитель, а кто – ученик. Эннеаграмма – фундаментальный иероглиф универсального языка, который имеет столько же значений, сколько существует уровней людей.
Эннеаграмма – это вечное движение, то самое вечное движение, которое люди искали с глубочайшей древности и никак не могли найти. ...Но, конечно, необходимо уметь читать эту диаграмму. Понимание этого символа и умение им пользоваться даёт человеку очень большую силу. Это и есть вечное движение, а также философский камень алхимиков.

(П.Д.Успенский. "В поисках чудесного", глава 14)

Из лекции Георгия Гурджиева об эннеаграмме:

Эннеаграмма, по сути - символ октавы. Начало и конец ее встречаются в вершине треугольника, в точке 9, где замыкается круг, звуча в непрерывном аккорде цикла, как два «До» октавы. Следующее «До» завершает предыдущий и начинает новый круг. Весь символ в его совокупности также является «До», чем-то, существующим как целое. Он изолирован от того, что его окружает, и содержит внутри себя все необходимое для своего существования. Каждая из семи нот в другом масштабе также является целой октавой. Отдельные точки деления круга символизируют последовательные этапы самообновляющегося процесса. Вместе с двумя внешними импульсами, которые заполняют то, что мы называем «интервалами» в октаве, они составляют девять элементов. Интервалы между «Ми» и «Фа», а также между «Си» и «До», которые нельзя заполнить энергией действующего процесса и которые требуют внешнего «толчка», внешней помощи, в силу самого этого факта связывают одни процессы с другими. Нота «До», вершина, отмеченная цифрой 9, входя в треугольник 9-3-6, связывающий три точки, не входящие в период, связывает в одно Закон Семи и Закон Трех.

Над «эннеаграммой» Башни Хасана находится еще один узор, состоящий из трех полукруглых частей, каждая из которых имеет семь лепестков. Центральная часть выделена окном в виде замочной скважины. Сочетание трех и семи в этом орнаменте несомненно намеренное.

Закон Трех

Точно такое же навершие из трех частей есть и на другой стороне Башни Хасана. Только лепестков здесь уже не по семь, а по девять! Центральная часть этой троицы также подчеркнута окном-замочной скважиной. А чуть ниже узорная арка содержит 21 лепесток – 3 раза по 7, снова сочетание тройки и семерки, и, конечно, снова не случайно.

Закон Трех

Узор под ней состоит из восьми частей в форме ромбов. Почему частей не семь и не девять, как логично было бы сделать в сочетании с вышеперечисленным, а восемь?

Тут, видимо, самое время вспомнить то, что Идрис Шах писал о восьмичастной фигуре, которая используется как закодированная форма эннеаграммы. Идея в том, что каждая восьмерка содержит в себе девятку – иногда видимую, в форме пустого пространства в центре октагональной фигуры, иногда скрытую, как число 65 в 64-х клетках шахматной доски) – обще-примиряющее решение для всех чисел.

Закон Трех
Это очевидно из данной иллюстрации: сумма любой из четырех пар чисел на противоположных концах октагона равна 9 (2+7, 3+6, 4+5 и 8+1). Поэтому 9 скрыто присутствует в каждом восьмиугольнике или любом другом восьмеричном узоре. Если сложить все числа от 1 до 8, мы получим 36, 3+6=9, то есть весь октагон есть не что иное, как девятка. Если расширить это наблюдение до общефилософского, то можно сказать, что множественность всегда сводится к Единству. «Словно океан, омывает Эннеада все числа»... Мы думаем, что вселеная состоит из противоположностей, но это только потому, что мы видим лишь следствия, не изначальную причину.

Идея «скрытой девятки» полагается суфиями настолько важной, что на обложках первых изданий книг Идриса Шаха, опубликованных издательством «Октагон», на самом видном месте упорно помещался восьмеричный символ с явно или не явно присутствующим девятым элементом в середине:

Закон Трех

Важность символов, основанных на девяти и восьми, также подчеркивал брат Идриса Шаха, Омар Али-Шах. Он говорил о том, что «идея, выражаемая арабской цифрой 8, иным образом представлена в символе Инь-Ян, а точка в середине ее на пересечении двух кругов представляет солнечное сплетение человека».

В книге «Суфизм как терапия» Омар Али-Шаха пишется, что

75-80% геометрических узоров суфийской Традиции основаны на восьмерке и девятке, либо произведениях или степенях этих чисел. Если внимательно всмотреться в узор ковра или мозаики мавританского стиля, например, то можно обнаружить, что они основаны на производных восьмерки. Восьмерка появляется в различных вариантах – в результате деления, по 2 или 4, или умножения  – в виде 16,32,64 и т.д. Девятка также делится или умножается, до самых больших чисел. Производные или степени 9 и 8 трудно обнаружить в ковре, например, потому что они могут использоваться при вычислении числа узлов на единицу площади, однако код, запечатленный при помощи чисел, является частью эффекта воздействия объекта Традиции, и, наряду с геометрическим орнаментом и материалом, позволяет ему функционировать на многих уровнях.

...Но вернемся в Рабат, к Башне Хасана. На третьей стороне башни - такое же навершие из трех полукругов с девятью лепестками и окном в центре, как и на второй. А вот под аркой находится, пожалуй, самый интересный узор, состоящий из семи квадратов, в двух из которых находятся окна.

Закон Трех

Он напомнил мне когда-то виденную эннеаграмму, но не ту, что открыл Западу Г.И.Гурджиев.

Закон Трех

Эту версию эннеаграммы в конце прошлого века разработал Марко Родин (Marko Rodin), американец болгарского происхождения, называя свою диаграмму ни много ни мало «математическим отпечатком пальцев Бога» и «самым великим из Божественных Имен». Родин утверждает, что открытый им символ, при правильном понимании, способен дать доступ к неисчерпаемой энергии «нулевой точки». Примечательно, что источники Марко Родина были также близки к суфийским, как и у Георгия Гурджиева, узнавшем об эннеаграмме от суфийского братства Сармун.  Эта тема, несомненно, достойна продолжения, потому что...

...мы ехали в Рабат с одной-единственной целью – увидеть Диаграмму. Точнее, нам так казалось тогда. На самом деле это она хотела увидеть нас, ведь диаграммы Традиции помещаются в сфере нашего обозрения не для того, чтобы мы смотрели на них, но для того, чтобы они смотрели на нас. Это звучит странно.. но не для тех, кто понимает, что наши понятия об объекте и субъекте, наблюдателе и наблюдаемом - искажение реальности. В Реальности существует только Один субъект.

Девятиричный символ есть отражение Истины, разговаривающее с таким же отражением Истины внутри нас. Приехав в Рабат и поместив себя в ее сфере видимости, мы всего лишь помогли этому разговору состояться.

Или, скорее, начаться :)
источник

0

5

АЗ-ЗАБАТ

Управляется мир Четырьмя и Семью.
Раб магических чисел — смиряюсь и пью.
Все равно семь планет и четыре стихии
В грош не ставят свободную волю мою!

/Омар Хайям/

Рабом, однако, можно и не быть — если знать, в какие моменты и чем именно компенсировать влияние аспектов семиричности. Или какую из недостающих сил привлекать в данный момент. Или когда просто выпасть в осадок и ждать.

...Сегодня вторник, особый день (точнее, вечер) для дервишей нашей линии. Второй особый день - четверг. Почему именно вторник и четверг, а не другие дни недели, были выбраны для выполнения предписанных практик? Для того, чтобы это понять, необходимо иметь базовые знания об эннеаграмме, девятиступенчатом символе, описанном П.Д.Успенским со слов Г.И.Гурджиева в главе 14 его книги "В поисках чудесного".

Закон Трех

Если разместить недельный цикл искателя (под которым я подразумеваю процесс его духовного развития, а не просто рабочую неделю) на эннеаграмме, начиная с воскресенья (9), таким образом

1- понедельник
2- вторник
4- среда
5 - четверг
7- пятница
8 - суббота,

то в точках между вторником и средой (2 и 4), а также четвергом и пятницей (5 и 7) возникают две уникальные возможности для взаимодействия (вхождения) в недельную октаву искателя двух других октав. Две эти уникальные возможности, которые мы назовем арабским словом Аз-Забат, возникают в ночь со вторника на среду и с четверга на пятницу, в точках, обозначенных 3 и 6.  В двух этих моментах недельного цикла воздействие внешних сил на октаву искателя может быть наиболее мощным и действенным.

Что такое Аз-Забат? Аз-Забат означает «благоприятный случай для проявления силы» («forceful occasion»).

Первый из двух таких моментов в цикле недели - между вторником и средой - представляет собой первый интервал октавы, начало отклонения процесса от изначального направления. Если в этом месте процессу не дан толчок извне, корректирующий импульс, октава продолжит отклоняться или остановится. Дополнительная октава - индивидуальные упражнения, латаиф, входит в октаву искателя в месте интервала, таким образом обеспечивая необходимый толчок и переход к следующей ноте.

Второй момент - между четвергом и пятницей - не является интервалом, однако представляет собой наиболее оптимальное место для вхождения внешней октавы. (Действие «толчка» в «неправильном» месте очень хорошо объяснил Успенский в книге «В поисках чудесного», глава 14, которую я не буду повторять).

Единственное, что я могу добавить к объяснению Успенского, это то, что, судя по всему, в точке 6 воздействие октав друг на друга является взаимным, и это очень важный момент. Как правило, именно в четверг в большинстве суфийских групп выполняются групповые радения и практики. В этом месте с октавой искателя взаимодействует мощная октава Традиции, и наоборот - искатель также имеет возможность входа в октаву работы Традиции.

Существуют и октавы большего масштаба, в которых задействован искатель - например, годовые циклы. Они организованы по точно такому же принципу, и их можно наложить на эннеаграмму с двумя местами вхождений внешних влияний-толчков. Когда-то именно таким образом было определено время основных религиозных праздников - и в иудейской, и в христианской, и в мусульманской традициях. Это время определялось, исходя из оптимального сочетания земной и небесных октав. Правда, сейчас уже далеко не все помнят об изначальном смысле такого выбора...
источник

0

6

Три равно Один

Мой Возлюбленный - Триедин,
Троица он, и все же один,
Троичность, что есть проявленье всего,
На деле - не более Одного.

/Ибн-Араби, суфийский поэт 13-го века/

Нижеприведенная фотография была сделана в Нотр-Дам де Пари (Соборе Парижской Богоматери). Как известно, собор был духовным центром одного из сообществ герметической Традиции в течение ряда веков. А именно, центром уникальной Школы, чьим методом обучения и образного выражения Учения о внутренней трансформации человека была алхимия. Нотр-Дам де Пари буквально пропитан алхимическим духом и полон символов, имеющих алхимическое происхождение. (Если кто-то интересуется, более подробно об этом можно прочитать у Фулканелли в "Тайне готических соборов").  В данном сообщении мне хотелось бы немного рассказать только об одном изображении в Нотр-Дам, которое имеет прямое отношение к вопросу о Трех Силах, или, если хотите, гурджиевской формуле С + O + N = H.

Эта скульптура, отлитая из бронзы, находится в одном из притворов собора, и представляет собой, насколько я могла воспринять, квинтэссенцию алхимического учения. (Если когда-нибудь попадете в Нотр-Дам, или другой средневековый собор Европы, имеющий связь с Традицией, не придавайте большого значения надписям для туристов - они часто только вводят в заблуждение. Попробуйте установить контакт с силой этого места - она действует безошибочно. Помните, как говорил Насреддин: "Ты кому веришь больше - мне или ослу?")

В основании скульптуры располагается Дракон, крылатый Змей, символизирующий первичную материю, подвергающуюся алхимической трансформации. Над ним находятся фигуры двенадцати апостолов Христа, двенадцати базовых качеств, или состояний, которые можно рассматривать как символ двенадцати стадий алхимического процесса. Еще выше располагаются четыре фигуры - они не очень хорошо различимы на фотографии, поэтому я их опишу. Это головы Льва, Быка, Орла и Ангела - так называемых "Четырех Живых Существ" (Four Living Creatures) Нового Завета. К ним мы вернемся, чуть позже. И, наконец, увенчивает скульптуру фигура расправившего крылья орла - символ эликсира, философского камня, результата внутренней работы Алхимика.

Закон Трех

А вот еще более древняя скульптура из Лувра - это знаменитый так называемый крылатый бык из Ассирии. Такие фигуры стояли у входов в храм, и даже у городских ворот - они были символическими (и фактическими) защитниками и хранителями тонкой энергии города. Интересно, что у него пять ног - то есть если смотреть сбоку, кажется, что он движется, а если спереди, то кажется, что стоит неподвижно. Хранитель в движении и неподвижен в то же самое время. Гениальное средство передачи идеи, что нечто существует одновременно во времени и вне времени.

Но сейчас не об этом. Сейчас я просто хочу обратить внимание собеседников на то, что хранители имели черты нескольких живых существ - голову Льва, тело Быка, крылья Орла и лицо Ангела (рога над головой в древней Месопотамии изображались только как знак небесных или святых существ - аналогично нимбу святых в средневековом искусстве). Таким образом, они были Совершенными Существами, синтезировавшими качества, символически обозначенными тремя животными - силой и упорством Быка, страстностью и бесстрашием Льва, зоркостью и видением Орла.

Закон Трех

Теперь давайте посмотрим на третье изображение. Эта та самая листовка, которую описал П.Д.Успенский в "Поисках чудесного". Де Зальцман нарисовал ее в Тифлисе по инструкциям Г.И.Гурджиева, а Беннетт использовал на своих лекциях. Последние, впрочем, я бы читала, как говорится, с щепоткой соли, хотя там тоже много интересных вещей. Фотография очень плохого качества - но другой у меня, к сожалению, нет, поэтому опишу, что там изображено.

В центре находится круг, сформированный уроборосом - змеем, кусающим собственный хвост - символом любого циклического процесса. Внутри круга находится эннеаграмма, какой ее привел Успенский в своей книге. В вершинах треугольника 3-6-9 на эннеаграмме расположены три новозаветные Живые Существа - Лев (в точке 3), Бык (в точке 6), Орел (в точке 9). В каком-то смысле можно воспринимать их как выражение трех сил в человеке - чувств (эмоции), ощущений (тело) и разума (интеллект). От Орла видны только крылья и чуть-чуть голова, потому что его заслоняет лицо Ангела - четвертого Живого Существа.
Справа и слева от круга находятся символы двух противоборствующих сил в природе и в человеке - Дьявол и Архангел (может быть, Люцифер и Архангел Михаил?) - что занимательно, однако, оба с крыльями.

Лев и Бык на эннеаграмме также изображены в позах противостояния, они как бы сталкиваются лбами. Орел находится между ними в уравновешивающей позиции. Все три Живых Существа, с другой стороны, изображены так, как если бы все они были частями Ангела. Ангел как бы обнимает, вбирает в себя всех остальных. Если бы была возможность поместить изображение не на плоскость, а в трехмерном пространстве, Ангел был бы вершиной тетраэдра, расположенной в плоскости выше остальных трех точек, но равно связанной со всеми из них.

Закон Трех

Не знаю, как вы, а я прочитала это так:

"Три Живые Существа, находящиеся в правильном соотношении, порождают четвертое - Ангела, содержащего всех трех, но не являющегося ни одним из них."

Либо так: "Три Силы, сгармонизированные правильным образом и задействованные в правильное время, порождают результат, синтез Трех Сил - Одно".

"Над твердью голубой есть город золотой...."

источник

0

7

С ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ

Всех с ночью Мушкила Гуши!

Эту сказку можно читать всю жизнь, и всю жизнь что-то новое открывать. Другие сказки тоже, но сказание о Мушкиле Гуше — особенно. Рассказывать же ее, как это делаем мы, по очереди, небольшими отрывками — тоже совершенно другое обучающее упражнение, чем просто чтение. Слушая, как ее рассказывают другие (и что они из нее запомнили) и сравнивая с тем, что запомнил ты сам, дает исключительно интересную информацию о тебе, а также о других. Как и почти все суфийские истории, эта история является пробным камнем - она показывает рассказчикам не то, что в ней есть, а то, что находится в них самих.

Поскольку рассказывается сказка о Мушкиле Гуше по очереди, и предыдущий рассказчик может остановиться в любом месте, а ты должен продолжить рассказ именно отсюда, то бывает очень полезно подумать над этим местом — в нем всегда есть что-то конкретно для тебя в данный момент.

Мне как-то все время попадался один и тот же отрывок — там, где дровосек сидит, привязанный к столбу, вдруг вспоминает про то, что сегодня четверг, и к его ногам тут же падает монета прохожего. Попадался и попадался отрывок… пока меня не осенило, что это ключевое место в сказке. Чтобы понять, о чем я хочу сказать ниже, нужно быть немного знакомым со структурой эннеаграммы. (Более подробно прочитать об эннеаграмме можно у П.Д.Успенского в "Поисках чудесного").

Закон Трех

Начинается процесс в точке 9 (нота "до").  Итак, дочь дровосека сказала ему, что ей хочется совсем другой еды, тем самым подтолкнув дровосека на определенное усилие. Изначальный толчок был, таким образом, дан тем, что обозначено как "дочь дровосека". Некоторые считают, что это внутреннее я человека, его сущность.

Далее процесс развивается от точки 9 до точки 1 (от ноты "до" до ноты "ре") естественным образом, следуя первоначальному импульсу. Дровосек идет в горы, рубит свои дрова и так далее по тексту, вплоть до момента, когда он слышит голос, который призывает его оставить дрова и следовать за ним.

Переход к следующей ноте - "ми" - от точки 1 к точке 2, совершается на силе исходного импульса. Дровосек оставляет дрова и следует за голосом. Пока движение действительно идет как бы "под уклон" - то есть само собой, следуя своей собственной инерции.

И вот тут, между точками 2 и 4 (нотами "ми" и "фа") происходит остановка в движении дровосека. Он полностью потерян, он не знает, куда идти дальше, его мучает голод и жажда. Он застрял! Он дошел до места интервала. Все, что дровосек мог сделать сам, было им сделано. В этом месте процесса вероятность его отката к точке 9, возврата "назад к дровам", вполне вероятна.

Однако здесь вероятно и другое.

Именно в этом месте возможно вхождение в октаву дровосека дополнительного фактора, обозначенного треугольником 3 - 6 - 9. Вхождение это сможет дать дровосеку необходимый толчок для прохождения интервала и помочь дойти до точки 4 (ноты "фа"). Короче говоря, дровосек "уперся в лестницу" - добрался до помощи высшей силы, которая вошла в его октаву "поиска еды" в месте интервала.

Смог ли бы дровосек "упереться в лестницу" в какой-либо из предыдущих стадий - между точками 9 и 1 или 1 и 2? Нет, потому что тогда дровосек еще не исчерпал возможностей своей собственной октавы, разворачивающейся в соответствии с присущей ей внутренней логикой. Он еще не был в состоянии отчаяния.

Почему голос попросил дровосека рассказать свою историю? Чтобы оценить, возможно ли такое "вхождение" одной октавы в другую. Оценил, что возможно, и лестница была предоставлена.   

Далее процесс развивался уже благодаря толчку высшей силы.

Второе место вхождения фактора, обозначенного треугольником 3 - 6 - 9, это место, так сказать, максимального и моментального воздействия его на октаву дровосека. Это место в эннеаграмме — между точками 5 и 7 — самый короткий путь между двумя точками во всей диаграмме, всего один шаг (попробуйте сами посчитать, ради любопытства, сколько шагов нужно сделать, чтобы по линиям добраться от любой точки до непосредственно следующей — от 1 до 2 — два шага, от 2 до 4 — пять шагов, от 4 до 5 — три шага, и т.д).

Это место соответствует ночи с четверга на пятницу в октаве недели. В этот важный момент расстояние между причиной и следствием минимально - как только дровосек вспомнил о том, что сегодня ночь четверга, к его ногам тут же упала монета. Интересно, да?

Может быть, поэтому сны, которые снятся в ночь с четверга на пятницу, считаются вещими?
источник

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Закон Трех