Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рунология

Сообщений 1 страница 10 из 93

1

Обрыв привязок

Что такое привязка?
Это чрезмерная энергетическая привязанность (зависимость, зацикленность) к чему-либо или кому-либо, которая загрязняет душу. Проще говоря, что-то стало для человека важнее, чем собственное духовное развитие. Как же понять, что привязанность к земному стала чересчур сильной и наносит вред душе? Очень просто — по возрастающей агрессии. Почти все негативные эмоции происходят из-за привязанности к чему-то, зацикленности на чём-то.

Привязки могут быть активными и пассивными, в зависимости от того, течет ли по ним энергия.

Примеры привязок:

Жалость, желание помочь, спасти. Многие попадаются на эту удочку. Считая, что он делает доброе дело, человек может долгие годы кормить такого энергетического дармоеда и при этом думать, что без его поддержки тот не выживет. Это паразитические отношения.

Обида. Это чувство считается одним из самых сильных, негативно влияющих на здоровье. Дело в том, что при обиде человек вновь и вновь возвращается мыслями к обидчику, щедро отдавая при этом тому свою жизненную энергию.

Месть, желание доказать свою правоту. Сложно забыть и отпустить человека, когда то и дело прокручиваешь у себя в голове зловещий план возмездия, представляешь, что ему скажешь, какое у него тогда будет лицо т.д. и т.п.

Чувство вины. Здесь мы имеем дело с агрессией, направленной на самого себя. Эти лишение себя права на ошибку. Чувство вины — непродуктивная эмоция, ведь человек никак не исправляет содеянное, а занимается самобичеванием. Индивидуум, который чувствует свою вину перед другим, часто думает о том, как же вымолить у того другого прощение и что можно сделать, чтобы загладить свою вину. Результат — прочная привязка.

Материальные потери. Невозвращённый долг связывает двух людей на долгое время, при этом, чем крупнее сумма, тем прочнее привязка. Впрочем, у того, кто даёт в долг, всё же есть выход: мысленно распроститься со своими деньгами, как будто они потеряны, и искренне простить должника. Представить, что эти деньги он ему подарил на день рождения, к примеру. У должника ситуация хуже, как бы он ни старался, он не сможет забыть того, кому он задолжал. Единственный способ избавиться от привязки — отдать свой долг или отработать его. Грабёж, воровство, мошенничество — всё это тоже формирует привязки между преступником и жертвой. Вывод: избавляйтесь от привязанности к деньгам и вещам.

Чувство обязанности отплатить за оказанную услугу. Здесь тоже есть ощущение долга, но долга не материального. «Теперь я у тебя в долгу», — говорит один человек другому, тем самым создавая мощную привязку. Долги нужно отдавать, но тут мы забываем, что другой человек добровольно сделал для нас доброе дело, и в этом случае бывает достаточно искренней благодарности.

• Люди живут вместе, но фактически они уже чужие, они уже прошли этот этап, но никак не могут двинуться дальше, потому что связывают друг друга. Или один из партнёров давно перерос уже эту связь, ему бы надо идти вперёд, но другой не даёт ему развиваться. Что питает привязку в этом случае — привычка, чувство долга, обязанность, забота о детях, привязанность к совместно нажитому имуществу, жалость к партнёру (как же он без меня). Всё, что угодно, но не любовь.

Потребность обладать другим человеком, зависимость, страсть, ревность и т.п. Человек вновь и вновь думает о предмете своего вожделения, мечтает о нём, страстно желая его заполучить. Человек становится похожим на ребёнка, которому не дают любимую игрушку. Он требует её и ничего вокруг больше не видит. Не путать с любовью. Любовь не ущемляет право на свободу другого.

Не взаимная любовь. Это настолько долговечная тонкоматериальная структура, что может сильно испортить здоровье человека, выжимая из него все соки. Такое состояние изматывает и того, кто любит, и того, кого любят. Это сильная вампирская привязка. К тому же, новая любовь не может появиться у человека, если вся его энергия уходит к тому, к которому он чувствует безответную любовь.

• Самые прочные родительские привязки. Часто родители (особенно матери) стремятся полностью контролировать своего ребёнка, душат его развитие своим вниманием и заботой. О любви говорить здесь не приходится, это зависимость и желание подчинить себе другую личность. Последствия могут быть весьма неприятными. Ребёнок или найдёт в себе силы разорвать привязку, что чревато полным прекращением общения с родителями, или останется неполноценной личностью. Например, если мать в подростковом возрасте не принимает своего сына как независимую личность и не отпускает его, то её энергия плотно блокирует его основные чакры, что приводит к крупным неудачам в личной жизни мужчины. Женщине нужно обратить внимание на отношения со своим отцом. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что привязки между дочерью и отцом бывают куда как реже, чем между матерью и сыном.

Сокрытие и вытеснение своих истинных чувств к другому человеку. Всегда надо прислушиваться к своему сердцу, отбросив прочь стереотипы и ханжество. Иногда люди, чувствуя любовь к другому, её скрывают, боясь показаться глупым, смешным, или быть отвергнутым, или просто потому, что «так не принято» или «я не такая». Любовь необходимо выплеснуть, отдать, сказать другому человеку, какой он хороший, как ты его ценишь.

Важно! Привязки подчас весьма живучи. И если негативные эмоции сильны, то привязки сохраняются несколько воплощений подряд. Люди вновь и вновь притягивают друг друга в каждом новом своём воплощении, пока не освободятся от своих привязок. Практически все кармические связи основаны на привязках.

Гальдрастав "Обрыв привязок"
Руноскрипты <<PR
Рабочие руны: Хагалаз + Эйваз+Наутиз+Турисаз - отсекаем вредные привязки Альгиз + Соль - сохраняя полезные и защищая
«Очисти и защити "имя"»
В оговоре нужно указать, чтобы процесс протекал мягко и гармонично, поскольку "вырывание с корнями" может быть довольно болезненным.
И да пребудет с вами счастье!  :flag:
Руноскрипты <<PR

0

2

Гальдрастав "Вижу 3 престола"

"Попробуйте для начала ставы для осуществления задуманного - уж даже с моим критическим отношением к полученным результатам, не могу не признать, что реально помогают в решение всяких бытовых проблем и пока они висели у меня в блоге многие люди присылали положительные отзывы - от успешной сдачи зачета до получения желаемого подарка. Вреда точно не будет, как и побочных эффектов, ибо тут все идеально выверено:
Перед или во время рисования обычно читаю заклинание, составленное по мотивам "Видения Гюльви":

Ek sjá þrjú hásæti ok hvert upp frá öðru, ok sátu þrír menn sinn í hverju. Hár, Jafnhár, Þriði, þær eru á hlið minni til að hjálpa ok leysa.
(Вижу я три престола, один выше другого и три мужа сидят на них. Высокий, Равновысокий, Третий; они на моей стороне в помощи и разрешении (проблем))
Потом вслух - желание, например: "Хочу Гоэтию в твердом переплете!"
И закрепить можно такой строчкой:
Vatn ok salt í Valhöll, enn óskinn til vor.
(Вода и соль в Вальгаллу, а желания все нам)"
p.s. данный гальдрастав на исполнение благого желания нужно рисовать по часовой стрелке.
Рунология

0

3

SVEFNTHORN ("ШИП СНА")- СТАВЫ ДЛЯ УСЫПЛЕНИЯ

Рунология

Эти символы нужно вырезать на дубе и положить под голову того, кто должен уснуть; он не проснётся до тех пор, пока их не уберут. По форме они напоминают тайнописные руны.

0

4

[b]Tamsvöndur или Жезл принуждения.

Рунология

здесь (три Турса, девять Нужд). Он многофункциональный, в том числе Любого принуждения. Везде, где нужно сломать и/или заставить, от невинного приворота до зомбирования.
В этом ставе зашифрованы три руны Турс и девят рун Науд. Отсюда строится и оговор. Хотя, данный став есть ничто иное как записаное рунами древнее исландское заклинание, которое, как мне думается, само и является оговором и в дополнениях не нуждается.
Þurs sárriðu, þursa dróttinn! Fljú þú nú! Fundinn er[tu]. Haf þér þrjár þrár, Ulfr! Haf þér níu nauðir, Ulfr! «ikiR þik ikiR auk ik uniR», Ulfr. Njót lyfja!
C'урс сауриз'у, с'урса дроухтин! Флью с'у ну! Фундин эрту. Хав с'ьер с'рйар c'раур, Ульвюр! Хав с'ьер ниу нойз'ир, Ульвюр! Икир c'ик икир ойк ик унир, Ульвюр.
В данносм случае, мы имеем записанное заклинание - "ПРИНУЖДЕНИЕ".
Не стоит использовать для мелочей типа вызовов. Это мощная вещь для серьезных целей. Не подходит для того, чтоб, к примеру, заставить жениться, скорее развести кого-то на желание...

Отредактировано Хaдекен (2017-01-31 10:48:05)

0

5

Ритуал hadeken обращения к Одину.

Обращаюсь к Одину, когда приспичит, без соблюдения лунных циклов, дней недели, без ставов и рунескриптов.
Heit (исл.) - здесь: призыв, зов.

Из серии "Как это делаю я". Речь пойдет об обращении к богам за помощью - в ритуале ли (в предваряющей его части), в разрешении проблемы ли - сами понимаете, сфера применения обширна. Сила магии рун суть сила божественная, об этом важно помнить. Любая помощь может быть получена, если есть на то благословение богов.
Рунология

Кратко, по порядку:
Сперва следует успокоиться и сконцентрироваться. Процесс обращения состоит из рисования бандруны с именем Одина (см. выше) и краткого воззвания с просьбой о помощи. Чаще всего обращаюсь к Всеотцу по имени Hár, "Высокий" (произносится как "Хаур") на исландском. Порядок рисования бандруны следующий (пока рисую - произношу вполголоса само имя на манер мантры):

Рисовал (вырезал, царапал) на земле, на снеге, на бумаге, на дереве - словом, тем и на том, что было под рукой. Если бы ничего не было - визуализировал бы, так что - "нет препятствий патриотам". После того как бандруна готова, произносится следующее (можно неоднократно, например, трижды):

Óðinn!
Eg heiti á þig, Hár!
Eg heiti á þig af öllu hjarta,
Hjálpu mér!

Что в переводе означает:

Один!
Взываю к тебе, Высокий!
Взываю к тебе от всего сердца,
Помоги мне!

И еще - как это примерно звучит (подчеркиваю - примерно):

Оуд'ин!
Йег' хейти ау с'иг, Хаур!
Йег' хейти ау с'иг ав о'ллу хйарта,
Хйаульпу мьер!
(г' - как украинское "г", с' - как в англ. thin, о' - нечто среднее между "ё" и "о")

При произношении слов воззвания, держу в уме вопрос (проблему), с которой обращаюсь. Далее, если изображал бандруну на, скажем, бумаге (и любом "переносном" носителе), ношу с собой, пока дело не разрешиться, после чего - сжигаю (бумагу), соскабливаю (с деревяшки) со словами благодарности.

0

6

СТАВ ОТМЕНИТЬ ПРОГРАММУ СМЕРТИ

Рунология

Отменить программу смерти. автор: ZVEROBOY_7968.

Идея зарождения става родилась молниеносно в моей голове, ведь каждый хочет жить долго и счастливо, хотя мы сами сокращаем свою жизнь вредными привычками и продуктами питания и т,д.

Но суть вот в чём, программа смерти заложена в каждом из нас.

Мы только стараемся её замедлить всякими эликсирами и правильным питанием, тем самым отодвигая старость.

Рунам подвластно всё ,если вы в них верите и, конечно, часть энергии они берут от вас, для исполнения ваших же желаний.

Став блокирует и стирает программу смерти и вы можете жить очень очень долго.

Руны подобраны так что, дополняют друг друга, а в целом создают мощный поток энергии для долгой и счастливой жизни. Это я вам скажу супер!!!
Живите долго,оставайтесь молодыми душой и телом, потому что жизнь на планете земля прекрасна всегда!!!

Руны в ставе:
Иса-Турисаз-Тейваз-Гебо. Оговор надеюсь составит каждый под себя, и желательно правильно(ошибок не должно быть).
Иса-замораживает программу смерти навсегда.
Турисаз - уничтожает программу бесповоротно и безвозвратно.
Тейваз - держит сам процесс под контролем.
Гебо - всё в позитивном ключе обновления жизни.

0

7

Птичья лапа и алхимия души.

Рунология

Основное значение руны Альгиз – защита. Древнегерманское слово alhs означает "храм" или "святилище". Так как именно в alhs хранили все магические аксессуары и ритуальную утварь, эти сакральные места наверняка старались защитить как можно надежней.

В прямом положении Альгиз имеет женскую форму, а в перевернутом – мужскую. Действительно, две формы этой руны можно истолковать как стилизованные изображения женских и мужских половых органов соответственно.

В скандинавской традиции этот образ ассоциируется с мифом о том, как боги нашли два дерева (Аска и Эмблу) и создали из них первого мужчину и первую женщину. Боги вручили им дар жизни, и от них пошел весь человеческий род.

Уставное начертание руны можно сравнить с Космическим Древом, чьи ветви достигают Верхнего Мира сверхсознательного бытия, а в перевернутом виде — как корни, проникающие глубоко в Нижний Мир бессознательного.

Его также можно уподобить лебедю в полете. Северные шаманы считали лебедя "гонцом" между Землей и Небесами, носителем божественной мудрости.

Очень важно, чтобы, соединяясь с нашим высшим, духовным "я", мы твердо стояли на земле, иначе возникает угроза нашему внутреннему равновесию. Мы можем быть очень религиозными и духовно развитыми людьми, но если это не находит отражения в повседневной жизни, то наша духовность и религиозность стоят очень немного. Мы просто обманываем себя.

Руну Альгиз часто соотносят с защитой и обороной, и в этом качестве она ассоциируется с образом "прикрытия щитом". Отсюда – ее связь с валькириями, которых именовали "девами щита".

Валькирии не только выбирали тех, кому предстояло пасть на поле битвы, но и прикрывали своими щитами воинов в гуще сражения. Считалось, что они могут принимать облик лебедей или воронов. Если знак Альгиз повернуть набок, он напомнит отпечаток птичьей лапки. И действительно, в некоторых ведовских традициях и среди цыган руну Альгиз так и называют – "вороньей лапкой".

Эта руна вырезалась на оружии как гарантия победы и безопасности в сражении. Альгиз имеет форму человека, поднявшего руки вверх. Она берёт силу и энергию, даруемую небесами. Альгиз - мост между богами и людьми.

Руна отлично отбивает магические атаки и разворачивает их силу обратно на врага. Либо, если руна не в силах атаку развернуть, то она рассеивает силовой потенциал непрошеного воздействия.

Альгиз предоставляет защиту от гордыни и духовного эгоизма. Она тесно связана с процессом, происходящим во временном промежутке между "жизнью" и "смертью".

Сила Альгиз прочно связана с инстинктом выживания и его основными механизмами. Эта инстинктивная защита присуща всем живым существам, в том числе и человеку. Но мы обладаем и другой защитой, которая приходит от Духа в виде озарения или безмолвного знания.

Символы Альгиз - лось и тростник. Понимание происходящего ограждает от проникновения вредоносного. Некоторые рунисты связывают соединение символа лося и тростника с понятиями дозора и бдительности.

Тростник очень чутко реагирует на малейшие дуновения ветра, а лось очень чувствительное животное. Его можно подстеречь, затаившись, но его нельзя догнать. Он очень хорошо бегает. Лося можно только дождаться либо выгнать на охотника. Это очень чуткое животное.

Под Альгиз происходят повороты в событиях. Жизнь слегка поворачивается в сторону. И к этому повороту нужно быть готовым. Это не крутое изменение направления движения. Человеку необходимо проявить гибкость, подвижность, чуткость к обстоятельствам, которые изменились неуловимо, но реально.

В данном случае требуется особо тонкое понимание и отказ от поспешности. К ситуации необходимо присмотреться, поразмыслить над нею, но без напряжения, а просто постараться взглянуть немножко по-другому на то, что мы делаем.

Альгиз означает, что некая добрая могучая сила входит в вашу жизнь. Нередко она проявляет себя через сферу неосознанных эмоций или через инстинкты.

В творческой карьере эта руна приносит успех и помогает обрести друзей-коллег, готовых помочь и поддержать в любом деле. Выпадение этой руны подразумевает сосредоточение на внутреннем и трезвую оценку имеющегося жизненного опыта и реальности текущего положения вещей.

Альгиз олицетворяет устремленность сознания вверх. Ясное дело, что любители медитации просто обожают эту руну, так как она - своего рода оберег, способствует реальному просветлению.

Эта руна - могущественный проводник, канал, по которому энергия богов поступает к человеку, а энергия человека - к богам.

Мощное предохраняющее влияние Альгиз можно использовать для создания защитного экрана в форме яйца для более прочной связи с землей.

Представьте себе руну как посох, на который вы можете опираться, чувствуя его надежность, прочность и защиту. Силовое поле этой руны служит щитом от любого нападения. Оно защитит вас на всех уровнях: физическом, эмоциональном и духовном.

Защита осуществляется подобно глазковым камням (кошачий, бычий, соколиный, тигровый глаз), усиливая в человеке способность предчувствовать опасность или чье-то нападение, а иногда и предупреждая его тем или иным способом.

Амулет с рунескриптом защиты, содержащим эту руну, предупреждает владельца об опасности. В таких случаях амулет иногда разогревается. А иногда он становится очень тяжёлым и ощутимым на коже - это и есть предупреждения.

Иногда вы просто получаете информацию. Причём эта "случайная" информация может прийти как угодно. Вы можете случайно найти обронённую кем-то записку, услышать обрывок фразы, сказанной кем-то не вовремя. Знак будет вам дан, но сможете ли вы его понять - все будет зависеть от вашей чуткости и скорости мышления.

Альгиз помогает:

Генерировать творческие идеи
Находить скрытые силы для встречи с любым вызовом Отклонять негативные воздействия
Обретать равновесие во время стресса
Укоренять ваши идеи и устремления в действительности Черпать силы для новых свершений
Укреплять дружбу
Усиливать удачу и жизненную силу
Находить покровителей среди людей
Развивать интуицию, а также способности и таланты.

0

8

Русская История

Есть несколько точек зрения на то
что представляют собой руны…


...Теория рун, предложенная немецким ученым - профессором Германом Виртом. Сразу оговоримся, что эта теория не признается широкими научными кругами. При этом причина такого пренебрежения Виртом заключается не столько в его собственно палеоэпиграфических и рунологических трудах, сколько в его оценке текста, известного под названием "Хроники Ура-Линда", история которого, как две капли воды, похожа на историю "Велесовой книги". "Ура-Линда" была обнаружена в начале XIX века и представляла собой якобы древнейшую историю германцев (фризов), уходящую вглубь веков на много тысячелетий. Написана она была особым квази-руническим шрифтом и содержала сюжеты дохристианской мифологии и священной истории германцев. "Велесова книга" (обнаруженная, однако, лишь в начале XX века) представляет собой точный аналог "Ура-Линды", только применительно не к германцам, а к славянам.

Ученые сразу же расценили "Ура-Линду" как откровенную подделку, восходящую к эпохе голландского ренессанса, когда какой-то энциклопедист перенес мифологические и географические знания своей эпохи на далекие времена и воссоздал псевдомифологическую картину. Сторонники же аутентичности "Ура-Линды" были признаны маргиналами, шарлатанами и подвергались насмешкам. (И в этом аспекте параллель с историей "Велесовой книги" очевидна.)

Однако и сам Герман Вирт не утверждал, что мы имеем дело с подлинником. Он полагал лишь, что речь идет об очень древней версии мифологического дохристианского предания, обработанной и стилизованной гораздо позднее голландским гуманистом. Вирт, знаток сотни древних и современных языков, археолог, лингвист и историк, проделал колоссальный труд по контент-анализу всего памятника и отделил в нем разновременные пласты - самые древние, более поздние и совсем поздние. Результатом его реконструкции явилась публикация "Ура-Линды" с подробнейшими комментариями. Она-то и сделала Вирта изгоем в среде официальных историков, которые считали, что само сомнение в полной фальшивости "Ура-Линды" автоматически дискредитирует автора.

По этой причине другие и самые основные труды Германа Вирта, - "Происхождение человечества" и "Священный праязык человечества", - где содержится его рунологическая теория и об "Ура-Линде", вообще не упоминается, остались без внимания широкой научной общественности. В этих трудах содержится потрясающий палеоэпиграфический материал, который вполне заслуживает того, чтобы стать сенсацией в истории человеческой протокультуры. Многие интуиции Вирта предвосхищают те лингвистические теории, которые называют "ностратическими" и которые появились намного позже, нежели первые работы немецкого профессора. Но это лишь одна сторона его фантастических открытий. Самое важное осталось в стороне.
Итак, Вирт предложил следующее объяснение рунических знаков. С его точки зрения, скандинавские и древне-германские руны и рунические круги представляют собой следы древнейшей знаково-символической модели, которая лежит в основе всех типов языков, мифологий, культур, ритуалов, сакральных доктрин, календарных систем, астрологических наблюдений и т.д. Некогда рунические круги были известны всем народам земли, вышедшим из единой прародины - северной страны Гиперборея.

Вирт, являвшийся сторонником археологической теории "культурных кругов", назвал эту изначальную протокультуру "Thulekulturkreise", т.е. "культурным кругом Туле".
Изначально рунические круги ритуально наносились только на древесную поверхность, так как дерево в "культурном круге Туле" считалось сакральным элементом, вещественным воплощением Оси Мира. По этой причине проследить хронологию развития полноценного рунического письма в древних эпохах полноценно невозможно. Лишь фрагментарные надписи на стенах пещер, керамике, камнях, а позже, бронзе и железе, являющиеся, скорее, аномалиями, нежели нормой древнейшей культуры, позволяют судить о шагах эволюции (или, точнее, инволюции) рунического письма. Исторические руны, какими они достоверно появляются в V-VI вв. - это лишь инерциальные следы древней забытой системы, которую (чтобы не путать понятия) можно назвать проторунической.

Проторуническая система, согласно Вирту, лежит в основе всех систем письма - финикийской, индийской, шумерской, китайской, египетской и т.д. Более того, проторуны и их система представляют собой ключ к расшифровке абсолютно всех мифологических сюжетов и сакральных доктрин - как монотеистических и развитых, так и примитивных и языческих. Рунический круг безошибочно прослеживается в фонемах, знаках, мифологических сюжетах, обычаях, ритуалах, приметах, ассоциациях, обрядах всех народов земли. Надо знать лишь код, и расшифровать любую систему символов не представляет труда.

В своих трудах Герман Вирт проделал колоссальную работу по вычленению серии сюжетов и знаков, составляющих изначальные ансамбли символов "культуры Туле", которые можно проследить от пещерных рисунков до самых развитых современных теологических конструкций. Каждый том работ Вирта содержит около 1 000 страниц, включая атласы и альбомы, каталогизирующие его открытия в сфере археологии (он сам активно участвовал в раскопках), палеоэпиграфии, сравнительной лингвистики, истории религий. На нескольких страницах, естественно, невозможно, даже кратко дать представление об этих уникальных исследованиях, которые, при этом, настолько редки, что их подчас нет даже в самых полных европейских библиотеках. Это обстоятельство объясняется и политическими соображениями. Дело в том, что Герман Вирт был основателем научно-исследовательской организации "Наследие Предков" ("Аненэрбе") во время "Третьего Райха", и хотя он был признан совершенно невиновным в преступлениях гитлеровского режима, определенная тень легла на него так же, как и на некоторых других знаменитых германских ученых и мыслителей патриотической ориентации -Мартина Хайдеггера, Эрнста Юнгера, Артура Мюллера ван ден Брука, Карла Хаусхофера и т.д. Однако, даже среди них Вирту не повезло гораздо больше - темы, которые он рассматривал не вызвали интереса у европейских ученых (в отличие от Юнгера и Хайдеггера, которых отстояли их французские поклонники, безупречно чистые с точки зрения "антифашизма"). А вместе с тем, быть может, открытия Вирта не сравнимо важнее для нашего понимания истоков человеческого духа, нежели работы многих других авторов...

Вирт прожил до 1982 года, но все это время его и его труды окружало настолько полное молчание, что создается впечатление, будто во всем этом наличествует какая-то зловещая тайна, какой-то "заговор". Очень странным является и такой эпизод. Последняя книга Германа Вирта, т.н. "Palestinabuch", в которой он собрал все результаты исследований касательно "гиперборейских" истоков ветхозаветной традиции - на основании систематизации и исследования архаических пластов ближневосточной культуры, была таинственным образом похищена у него из дома накануне отправки в типографию. Если бы исследования Вирта были простым шарлатанством, вряд ли кому-то пришло в голову красть многотысячностраничную рукопись.
Но эта тайна пока не получила разгадки.

Славянская руника

Здесь нас интересует не просто история немецкого профессора, но то, каким образом его концепция может помочь нам в исследовании славянских древностей, объяснить многие загадки древней дохристианской культуры наших далеких предков. А эта тема сейчас волнует все большее количество людей. Отсюда, кстати, и интерес к "Велесовой книге", к реконструкции докириллической письменности и т.д.

Если принять точку зрения Вирта, что северные народы Евразии, жившие в непосредственной близости к изначальной арктической прародине - Гиперборее, дольше других сохранили проторунические системы, хотя их полноценное значение, культовое использование и алфавитно-календарное осмысление были искажены и забыты. Поэтому руника встречается у них в фрагментарном виде, как наследие древнего знания, ключ от которого утерян безвозвратно. Но тем не менее, начиная с 5 века эта поздняя руника синхронно появляется на севере Евразии. Вирт особенно пристально изучал германо-скандинавские области. Но он указывал также на точное соответствие руническим знакам (огласованных, однако, совершенно иначе) орхонских надписей древних тюрков. Причем тюркская руника появилась почти синхронно с германской, при том что трудно предположить прямое заимствование. С точки зрения простой географической симметрии, бросается в глаза, что между ареалом расселения германо-скандинавских племен и тюрками Сибири располагались как раз древние славяне, перемешанные с угрскими племенами. И об этих славянах черноризец Храбр писал, что они "пишут чертами и резами". Позднеруническое письмо характеризуется как раз тем, что оно вырезывалось на дереве или камнях, тогда как, по мнению Вирта, знаки изначальной проторуники были округлы. Таким образом, вполне вероятно, что "черты и резы" были символической системой "славянской руники", являющейся как бы промежуточным слоем между германской и тюркской системами. Указание Храбра на то, что древние славяне "гадают" по резам, указывает на то, что славяне использовали свои руны так же, как германцы - они служили им одновременно и азбукой и методом сакральных ритуалов (в низшей своей форме - предсказаний).

Поразительно, насколько схожи знаки "Гимна Бояна" и "Велесовой книги" и германские руны. Хотя нельзя исключить и того, что по своим масонским каналам Сулакадзев, к которому сходятся все нити истории с "Велесовой книгой", мог быть в курсе "Хроники Ура-Линды", также стилизованной под руническое письмо. В таком случае (чего нельзя полностью исключить) ценность его документов теряется. При этом не исключено, что, как и в случае с "Ура-Линдой", речь идет о позднейшей переработке какого-то действительно древнего документа. Важно лишь подойти к этому вопросу объективно и беспристрастно, не впадая в преждевременный энтузиазм, но и без заведомых предрассудков.

Подлинны ли фрагменты сулакадзевской коллекции или нет, у славян должны были быть системы рунического типа, фрагменты которых мы безошибочно встречаем в традиционных славянских вышивках, мифологических сюжетах, орнаментах, обрядах и поверьях. Следовательно, вопрос стоит только в том, чтобы приступить к полноценной и масштабной дешифровке древнего славянского наследия, не ожидая, что история подарит нам достоверный материал текстового характера. Это было бы слишком просто. Хотя и нельзя полностью исключить, что рано или поздно обнаружится и такое свидетельство.

Уже сейчас мы можем приступить к глобальной дешифровке славянских древностей, так как имеем возможность использовать для этого бесценный научный аппарат, разработанный гениальным немецким профессором.

Если мы выясним систему славянского рунического круга, задача будет решена. И нам останется только провести сравнение этой модели с германской руникой и системой письма и календарных знаков у древних тюрков. Так, постепенно, мы выйдем на следующий уровень и приблизимся к расшифровке древнейшей загадки Евразии, к постижению ее пракультуры, ее тайного, забытого языка, являющегося не просто средством передачи информации (как сегодня ошибочно понимают язык технократы и прагматики), но уже самой информацией, причем важнейшей и значительнейшей, священной.

Таинство яблока - таинство Севера

Прежде, чем сделать первые шаги в нашем исследовании славянской руники, обозначим в самых общих чертах суть концепции Германа Вирта относительно смысла рунического или проторунического письма.
Вирт утверждает, что изначальной культурной моделью, на основе которой развились и письмо, и фонемы, и календари, и ритуалы, и юридические институты, и искусства, и занятия, - т.е. вся человеческая культура в ее истоковом, зародышевом состоянии, - было наблюдение природных годовых явлений арктического Севера. Многие традиции говорят, что именно с Севера предки людей спустились в средние и южные широты, где и возникли древнейшие цивилизации - как образы древней прародины, как ее отражения, реконструкции, имитации. Это утверждает иранская традиция, которая говорит об Арьяна-вадже, родине предков древних иранцев. То же самое предание содержится в Ведах, где говорится, что первые люди жили в том месте, где день и ночь длятся целый год - т.е. в Арктике. Греки знали о северной стране Гиперборее, родине
солнечного Аполлона.

Индусы обладают традиционной теорией космических циклов, которые они связывают с динамикой континентов. Каждому циклу соответствует свой континент, dvipa. Нашему циклу соответствует т.н. "Jambudvipa", "земля яблонь", причем Рене Генон показал, что речь идет не о самой Индии, но о всех актуально существующих континентах и особенно об их синтезе - Северной Земле, Арктогее, Гиперборее. Этот символический момент показателен. Яблоня, яблоко во многих мифах связываются именно с раем или с райским садом, с тем местом, где человечество пребывало в изначальные времена. Сам корень слова "яблоко", - этимологический связанный и с индусским "jambu", и с германским "Appfel", англ. "apple" и т.д., - Вирт считает родственным и имени Аполлона, гиперборейского бога Солнца и Света. Если учесть этот "арктический", полярный момент, то многие сюжеты, связанные с яблоками, станут понятными: молодильные яблоки скандинавских саг, яблоки Гесперид, запретное яблоко с древа познания, послужившее причиной оставления праотцами рая и т.д. Кроме того, есть и еще одна выразительная деталь: если разрезать яблоко поперек, мы получим в сердцевине пятиконечную звезду, а этот символ также изначально являлся образом полюса, Севера, рая.

Вирт объясняет полярный символизм звезды следующим образом. - Древнейший календарь представлял собой шестиконечную звезду, отмечающую шесть основных положений солнца: летнее солнце (верхняя черта), зимнее солнце (нижняя черта), точка восхода и заката зимой (зимнее солнцестояние - две наклонных косых черты вверху) или же летом (летнее солнцестояние - две наклонных косых черты внизу). Иногда отмечалась и горизонтальная линия, соответствующая точкам равноденствий, что давало восьмиконечную звезду. В Арктике шестая, нижняя черта отсутствует, так как зимой солнце там вообще не поднимается, а следовательно, шестиконечная звезда становится пятиконечной. Арктогея - страна яблок и яблонь. Отсюда легко вывести роль яблок в русском и славянском фольклоре.

Основные руны

Вернемся к проторуническому кругу. Наблюдение за годовыми событиями за чертой северного полярного круга делает наглядными следующие знаки, являющиееся основой проторуники.

Круг, который описывает солнце за сутки над головой наблюдателя, как бы расширяя округлость самого солнца до космических масштабов. Возможно, древнейшей фонемой этого знака был согласный звук R (вариант L, так как "жидкие" согласные часто взаимозаменяемы при переходе от языка к языку). Иногда круг снабжается вертикальной чертой внизу. От этого произошла греческая "ro" - r .

Этот замкнутый круг разрывается в осенние и весенние арктические периоды, когда солнце делает над точкой Юга короткие дуги. Эти дуги - древнейший проторунический знак, UR в скандинавских кругах. Огласовка - гласный "u", единственный звук, который можно издавать с закрытым ртом. Символически это соответствует спуску солнца в темноту ночи, исходя из символического отождествления рта и голоса с космосом. (Сравните русское слово "небо", верхняя полость рта, и "небо", небосвод).
В начале года тот же знак UR вероятно озвучивается как "а", так как гласный "а" издается полностью открытым ртом, символ нового начала. Солнце выходит из-под земли, из мрака, пещеры. Начинается Новый День, Новый Год.

Далее сектор связан со знаком KA , представляющим собой символ подъема, воздетых рук, рогов и т.д. Этим звуком обозначалось все, имеющее отношение к движению вверх, поэтому часто этот знак означает дух или огонь. Над KA восходит R (или RE или RI, так как огласовка согласных по мере перехода от посленовогоднего A движется к промежуточному E и далее к I, который является гласным летнего солнцестояния, высшей точки года).

После летнего солнцестояния, которое огласуется как I и изображается вертикальной чертой - высший знак, дух, царственное достоинство, солнце начинает клониться вниз, к зиме, к арктической ночи. От верхней точки к нижней. Связь между ними осталась в иероглифе S и проторуне SOL, представляющей собой опускающийся огонь, солнце, закат, но вместе с тем молнию. Это также яблоко, тяготеющее осенью к Земле.
Далее следует иероглиф TU или TO - . Осенний спуск, опущенные руки, ветви (ивы, ели, сосны, тиса и т.д.). Гласный O средний между I (издаваемым с полузакрытым ртом, растянутые губы) и U (издаваемым с закрытым ртом).

Кроме того есть две носовые согласные N и M, которые, по Вирту, обозначают горизонталь, воду, Землю, материнскую утробу, камень, дно, ночь, мрак и т.д. Это такой согласный, который как бы еще не обрел четкой формы. Поэтому первый крик ребенка - MA - выражает древнейшую гиперборейскую культовую формулу: из недр ночи рождается новая жизнь, новый свет, новый космос.

Исторические руны имеют еще несколько промежуточных знаков:

THURS, знак топора (или колючки), которым отделяется пуповина Нового Года от Старого. (Топор и колючка, а также глагол колоть, связаны через слово "кайло", т.е. топор; поэтому не исключено, что эта руна у славян называлась "коло" или как-то похоже).

AS и FEOH - две части Мирового Древа, Ели, Березы, Яблони и т.д. Из FEOH произошло русское БОГ. Из AS - русское "азъ", местоимение первого лица, "я".
Согласный N, изначально изображавшийся горизонтальной чертой (см. рис. 14) позднее сочетался с NYT (см. рис. 18), откуда русское "не", "нет", отсюда же "ночь".
Озвончение весеннего KA (KEN - в поздних кругах) дало GYFU, руну, сходную с KA, поднятая рука, перекладина.
Вариацией I стала руна IEH, указывающая на изменение траектории пути солнца в момент летнего солнцеворота.

В точке осеннего равноденствия закрепилась составная руна BEORG, т.е. "две горы", перешедшая сюда из зимнего солнцестояния в более древних версиях. От этой фонемы образовано и русское слово "береза"- сакральное дерево славян. Все остальные руны принадлежат предновогоднему периоду - осенне-зимнему сезону.
Далее идет LAGU, крюк, означающий также "воду", "озеро". Русское слово "луг" несет в себе оба протосмысла - нечто кривое, лук, излучина (внешний вид идеограммы, крюка, рукояти посоха) и пространство, заливаемое по весне водой; близкое германским корням, обозначающим "озеро" - lake. Остюда же и русское "лужа".
Руна MADR попала в осень из весны, где она изображала M (и звучала также) волнующуюся водную гладь, контрастирующую со стоячей водой осени - N.
Руна EOH напоминает идеограмму коня, и отсюда все мифологические сюжеты о "водных конях" или "морских жеребцах".

Руна ING представляет собой брачную руну, союз неба (верхний треугольник) и земли (нижний треугольник), мужского и женского начала. Это также две переплетенные змеи.Фонетически огласуется дифтонгом NG (иногда с носовым N). В древнерусском языке "n" было носовым, и постепенно отпало. Такие современные русские слова, как "угол", "угрь", "крюк", "рука", "лягушка" и т.д. имели некогда носовое "n" перед "g" или "k". Возможно, славянским названием руны ING было "угол" или "крюк".
ODIL представляет собой узел, петлю, каплю. Означает "дух", "семя", иногда также "рыбу" в силу иероглифического сходства и того обстоятельства, что рыбы живут в воде, а предновогодние сектора священного года соотносятся с водой. На древнерусском подлинное имя рыбы "зва" было табуировано. Не исключено, что русский ODIL назывался именно так - "зва".

Важная руна DAG означает "день", "свет", "двойной топор", а также "чашу", "сосуд", "котел для ритуальных празднеств". Руна дала имя кельтскому богу Дагда, который в ирландских мифах связан с волшебным котлом, пища в котором не иссякает. Это новогодняя руна. От этого корня развились индоевропейские имена небесного бога - индусское Dyaus, латинское Deos, греческое Theos. К этой же основе восходят немецкое "Tag" ("день") и само русское "день".

Теперь остается попытаться найти соответствия этому набору священных идеограмм и славянским корням, узорам, сказаниям, мифологическим сюжетам и т.д. Таким образом мы приблизимся к восстановлению священной картины мира наших предков и к выяснению священной модели, лежащей в основе нашей древнейшей культуры, нашего языка, наших обрядов, нашей психологии и т.д.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/rus/23.htm

0

9

Начало дня.

Рунология

Это необычный день. Это и начало года, и начало Эпохи. Я представила себе Эпохи Ягненка (овна-Отца), Рыбы (сына, Христа) и Водолея (Святого Духа) - условно тремя днями, о которых написано в библии - "и на третий день восстановлю".
.
Это мое представление и касается меня. А я - звено в цепочке. Какова цепочка?, не знаю. Знаю, что в нее входят все, с кем я общалась и общаюсь. Все, что/кто встречается на моем пути, как предметы для обучения. Я не рассматриваю личности людей в данном случае, а только их действия, придерживаясь принципа - "по делам их узнаете их" и себя том числе.
.
Недавно я задала вопрос себе - Кто? является для меня Отцом, не человеческим, потому что я отказалась от богов, коих знала от людей. И мне опять было - "узнай себя". Как пару лет назад, когда я "услышала "УГАДАЙ СЕБЯ".

Отец всегда был рядом и выступал в разных образах. Он меня обучал и показывал мир, как Он его видит. Со стороны не все могут понять, что стоит за словами, которые сложились в строчки в этом жж. Я сама порой понимаю не сразу и часто возвращаюсь к написанному.

Сегодня ничего не хотелось писать, думала, сделаю паузу. Однако, выпало это:

Рунология

Главное значение руны Уруз ,Урус (Uruz) – приобретение новой формы.
Буквальное значение руны Уруз ,Урус (Uruz): гроза, ливень, дождь, буря.

Старое германское наименование значение руны Uruz (Уруз): Uraz (Uruz)
Древне-норвежское наименование значение руны Uruz (Уруз): URUR, новое-Urokke
Англо-саксонское наименование значение руны Uruz (Уруз): Ur
Старое исландское наименование значение руны Uruz (Уруз): Uhr

РУНА Уруз ,Урус (Uruz) символ того ,что все рано или поздно приходит к завершению, а что-то начинается. Толкование значения руны Уруз ,Урус (Uruz) недвусмысленно : конец всегда есть началом нового. Сила вошла в вашу, а значит – изменения неизбежны, так как, где движение Силы, там нет застоя. Помните, говорит руна Уруз ,Урус (Uruz) , что нужно научиться не создавать препятствий в движении – это один из советов знака.

РУНА Уруз ,Урус (Uruz) также может говорить и об успехах, как о результате действия этой Силы. Однако, главное сейчас – и это важнейший совет – отказаться от старой формы и позволить (помочь) Силе сотворить новую форму для нового проявления.

Главные тезисы при толковании значения руны Уруз ,Урус (Uruz) . Мужество; сила; настойчивость; здоровье; сила воли; надежда; доход; вызов; успех в делах; хорошее здоровье; хорошее настроение; жизнеспособность и сила; нежданные, неизбежные перемены; при большом риске, большие доходы.

Жизненные процессы, наполнившись новым содержанием, переросли свои прежние формы . Этим старым формам суждено исчезнуть, чтобы проявления новой жизни смогли реализоваться в некоем новом качестве. РУНА Уруз ,Урус (Uruz) при появлении в раскладе вещает – изменения, которые происходят в настоящее время, могут стать толчком к испытанию ощущения смерти внутри себя.

В действительности происходит утрата чего-либо, то есть сильной эмоциональной привязанности ,на переживания о которой уходят Ваши внутренние силы, часть вашей жизни. Именно эту часть Вам и следует возвратить себе, чтобы иметь возможность приобретения новой привязанности.

Вам надлежит задуматься о непрерывности циклов смертей и возрождения, нескончаемом круговороте ухода и возвращения сущностей Все, что нам суждено пережить, обладает началом, серединой и концом, за которым следуют новые начала. Поэтому не следует отказываться от погружения на темное дно – оказавшись на большой глубине,достигнув дна , сможете от него оттолкнуться.

РУНА Уруз ,Урус (Uruz) – руна охотника и искателя сокровищ. РУНА Уруз ,Урус (Uruz) это символ мощной силы (энергии) природных стихий.

РУНА Уруз, Урус (Uruz) говорит Вам, что наступило время перемен. Никакая сила вмешивается в Вашу жизнь, эта сила сметает все на своем пути. Пришло время для зарождения новой реальности, которой не нужно бояться. Все перемены в Вашей жизни благоприятны.

Руна Уруз ,Урус (Uruz) – символизирует завершение старой жизни и начало новой. Возможно, Вы находитесь в неком шоке и страхе. Вокруг туман и холод. Но впереди уже началось зарождение новой жизни, и в будущем Вас ждут новые перспективы.

Руна Уруз ,Урус (Uruz) , ее значение, указывает на успехи в будущем, которые являются результатом действия сил. Силы символизируют настойчивость, фортуну, волю к победе.

Совет руны Уруз ,Урус (Uruz). Не упирайтесь переменам и силе, которые вошли в Вашу жизнь, не держитесь за привычное и старое. Примените свои усилия для поддержки и ускорения этих перемен. Может быть, в том числе и Ваши личные отношения станут объектом изменений. Или произойдет переорганизация Вашего дела.

Внутреннее содержание , значение :

Начало начал. Потенциал нового порядка, зарождающийся внутри Хаоса. Можно говорить о существовании неорганизованной жизненной сущности, ожидающей новых формальных воплощений

Руна Уруз, главное ее значение – это потенциальный энергетический потенциал этой сущности. Прежде чем чему-либо суждено обрести бытие, оно должно быть настроено намерениями к существованию, в которых формируется нечто инициирующее силы, делающие возможным любое новое проявление формы.

Руна Uruz (Уруз) -это жизненная энергия природы, ждущая своего часа до начала нового роста. Руна энергии , потенциала, любого нового начинания. Внутри этой руны воедино соединены мужские и женские компоненты.

Толкование рун. Уруз ,Урус (Uruz) толкование, значение руны. Магическое применение :
Инициирование нового с помощью силы воли; благополучие; здоровье; лечение; поддержка себя в хорошей “форме”; притягивание новизны в Вашу жизнь; укрепление или зарождение любви и дружбы; женщине придает женственности, мужчине – мужественности, в том числе уверенности в себе. http://runaswet.ru/?page_id=163

Рунология

"Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, хотя знают, что все это кончится. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны!" (из к-ф "Обыкновенное чудо")

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Упорство, настойчивость, волевая мощь, вызов, мужество, готовность, здоровье и инициатива. Сила Уруз исцеляет через трансформацию и восстанавливает здоровье через глубинное преобразование человека. Отсутствие Силы приносит слабость, недостаток воли, неумение сфокусировать усилие и, как следствие, болезнь.

Жизненность Уруз символизирована диким туром. Она вовсе не является мирной, ласковой, готовой к сотрудничеству с людьми мощью. Эта Сила противостоит небесному влиянию. Это - воля, находящаяся в оппозиции любви. Но человек находится между ними, он не может выбрать волю, отказавшись от любви, или любовь, отказавшись от воли.

Силу Уруз воспевал великий Ницше. Именно этой Силы недостает тем людям, которые хотят что-то совершить и не совершают. Ее можно назвать очень просто - Великая Мощь Земли. Молиться ей нельзя. Имеет смысл ее побаиваться. Но не учитывать ее или сторониться еще более глупо, потому что без этой Силы движение жизни прекратится. Сила эта символизирована не только диким туром, но и лошадью, которую понесло, и обидевшимся зубром, и медведем, которого зимой разбудили в берлоге.

Люди не привыкли к Силе. Они осуждают Силу, потому что не умеют с нею обращаться, не умеют уважительно и корректно взаимодействовать с нею, почитать ее, воспевать ей хвалу и использовать те дары, которые она приносит. Люди пребывают в некотором инфантильном состоянии: тепло, светло и мухи не кусают. Однако человечество, народ, индивидуум, лишенные Уруз, рано или поздно загнивают, высыхают, отпадают.

СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ УРУЗ

Приток топлива по нефтепроводу. Открытие газовых месторождений. Речь идет об открытии источника энергии в себе. Открывать источник очень трудно. Надо разведывать, бурить. Но тот, кто нашел его, обретает колоссальное богатство. Он может перейти в новое качество существования. Действие Уруз влечет за собой смену уровня жизни. Получая эту руну, надо понимать, что мы становимся другими.

Принятие судьбоносных решений: вступать в войну или не вступать, разводиться или не разводиться. и т.д. То есть эти решения в корне меняют всю жизнь. Сила Уруз подземная, но рождающая. Это не смерть несущая Сила, а Сила обновления, Сила самой жизни. Уруз не приходит спокойно. Она является в громе и пламени. Поэтому новая возможность воспринимается как потеря.

Вырастание жизни за пределы форм. Часто эти вещи связываются с Плутоном. Действительно, до астрономического открытия Прозерпины все ее качества (возрождение, воскресение, восстановление) относили к Плутону. Это не его прерогативы. Плутон мужское начало. Он может порождать, но не рожать. Рождение нового, процесс его появления на свет, выход за пределы оболочки - это сила Прозерпины, когда из кажущейся смерти появляется нечто живое, но совершенно иное. Уруз, Персефона, Прозерпина управляет куколкой накануне появления бабочки. Это - Богиня Цветения. Она отправляется в подземный мир за преображением и выносит оттуда новые энергии, помогая природе каждый год возрождаться.

Под Уруз происходят очень глубокие трансформации. Они глубже, чем те, которые подразумеваются Плутоном. Мифологически Прозерпина является супругой Плутона. Муж - голова, жена - шея. Персефона как супруга рулит действиями мужа.

СЮЖЕТЫ УРУЗ

Кащеево яйцо: пока не доберешься до иголки и не сломаешь ее, цели не достичь.
Маугли в сокровищнице древнего города. Он взял там только необходимое - кинжал. Это важнейший момент при работе с Уруз - не пытаться захватить эту Силу, не играться с ней.
Серфинг. Он является символом правильного обращения с Уруз. Это и баланс, и безудержная смелость, и готовность получить по голове, а может быть и готовность умереть. Но только проходя через эти состояния, преодолевая их, человек обретает неописуемое блаженство полета на волне.

Оргиастические обряды плодородия. Обнаженные девушки носились по свежевспаханному полю и кричали все, что вздумается. У них была возможность сполна пережить Силу Земли. Без таких процедур человек чувствует себя, как в тюрьме, стиснутый разного рода запретами: "Ай-ай, не греши! А то Бог накажет!" Главный грех - не жить: не быть, не чувствовать, не мыслить, не переживать.

Золотое яйцо само разбивается: "Дед бил. Баба била. Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось." Вызвать Уруз практически невозможно. Она раскрывается тогда, когда приходит час, когда ей этого захочется. В древности вызывание Силы Уруз было табуировано, т.к. жрец, призывающий Силу Уруз, фактически ставил под сомнение существование цивилизации. Потому что никто не знал, на что решится планета Земля, будучи пробужденной ото сна. Поэтому яйцо золотое разбивается само, когда приходит время.

Строительство дольменов. Древние управляли плодородием, политическими процессами, процессами экономическими, воздвигая в разных местах в определенном порядке камушки, и помогали в определенных местах проявляться Силе Уруз. Фактически строительство дольменов и есть создание мест Силы. С одной стороны, это вело к наслоению психической энергии, а с другой - к сплавлению этой энергии с Силой Уруз.

Сейчас много говорят о культе Великой Матери. Это - земная Богиня. Ее культы проходили под землей с оттенком мрачноватости. К этим культам допускались люди, прошедшие особую подготовку, которые могли выдержать такие посвящения. Уруз - не духовная, а производительная Сила. Она наставительна, но спасительна. Поэтому изображения Великой Матери были грубыми, большими, могущественными, земными.

Великая Матерь - вовсе не добрая тетушка. Это очень своенравное и капризное Божество. Она никогда не думает о человеке. Она заботится о роде, о народе в целом. Божество, распределяющее волю, мощь плодородия, не подразумевает приоритета человека над биосферой. Если древнее общество нарушало правила экологического поведения, Богиня наказывала самым серьезным образом.

Культы Великой Матери всегда были связаны с оргиастикой. Они всегда предполагали глубочайшее изменение сознания, то есть в трезвом уме и здравой памяти соприкоснуться с могуществом великой Богини было просто невозможно.

Баба-Яга, лесная волшебница, стоящая на грани миров: подземного и земного. Все мифологические соответствия Бабы-Яги касаются загробного мира. Она символически связана со скандинавской Хель - владычицей подземного царства, но находится как бы на приграничье между землей и подземельем. И обычно описания ее связаны с положением человека в гробу. С этим существом связан славянский обряд перепекания детей. Тепло нагретой печи, символизировавшей женскую утробу, пропекало неполноценного ребенка. Речь шла о магическом сжигании болезней в материнском чреве. Лес, в котором обитала Баба-Яга, походил на подземное царство - страшный, запутанный, темный, со множеством диких зверей, чудовищ и всяких неприятностей. В сказках его называли тридевятым царством. На границе между тридевятым царством и нормальной жизнью хозяйничала Баба-Яга, Персефона, Деметра, посвящающее и испытывающее Божество. Сначала оно пугает, мучает, изматывает человека, проверяет его "на вшивость", а потом, если человек выдержал испытание, покровительствует ему.

В этом заключается великий символ Уруз: "Если человек не потерялся перед действием Силы и выстоял, он получает в распоряжение это могущество и может действовать впрямую как герой." Этот девиз и символизирует передачу герою Бабой-Ягой новых предметов - новых качеств, новых способностей. Договориться с Бабой-Ягой было невозможно. Это неумолимая Богиня, ее бесполезно просить. С ней можно только сразиться. И если герой был достаточно настойчив и самоотвержен, она посылала дар, соизмеримый задачам героя.

Ключевые слова и смыслы названия - "зубр", "бык", "тур". В древности эти животные были символом огромной силы.

Напрашивается представление о постепенной трансформации бога растительности - полей и лесов через вспышку антропоморфной сути Отилы, Дагаз (истории о которых еще впереди) и Фе в зооморфную ипостась - Диониса козлорогого, устраивающего мистерии вакхического безумия, сметающие все на своем пути.

В славянской мифологии смыслу этой руны близок Ярило (Яровит) - бог плодородия, солнечного света, эротической и боевой мощи, иногда изображаемый с огромным фаллосом. Сила огромная, стихийная и практически неуправляемая. Остается принять ее с радостью, как бурю, как возможность обновления физического, душевного и духовного.

Эта руна сообщает, что никакое благополучие и покой не бывает вечными, что внешний мир имеет обыкновение врываться в наше бытие в самый неподходящий момент. "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!" (М. Булгаков "Мастер и Маргарита").

Но этот же внешний мир оплодотворяет и очищает своей ярью, подмешивает кровь дикого быка к жидкой водице домашнего животного, волка скрещивает с лайкой для восстановления в ней свойства выживать в любых условиях.

В нашей жизни это символизирует радикальное изменение образа и содержания жизни, подобное вылету бабочки из куколки. Не всегда эта трансформация желанна, и чаще всего болезненна, но стихийна и неизбежна. Она как бы сообщает человеку о необходимости духовного смирения: да, ты почти бог, но все еще зверь!

Вот и принцессе не удалось укрыться в своей башне, сохранив неизменным свой уютный и "возвышенный" мир. Внутренняя дикая ее составляющая призвала внешнюю стихию и слилась с нею, чтобы обрести новую форму и новое содержание. А весь прежний мир послужил хорошим строительным материалом для новой жизни.

Еще один психологический аспект этой руны - происходящее воспринимается как стихия, проявление активности внешнего мира. Это соответствует психологической защите - проекции, т.е. собственные внутренние состояния еще не готовы к принятию и проецируются во внешний мир. Я сам тут почти ни при чем.

Работа над этой руной помогает сознательно отнестись к соотношению внешнего и внутреннего в событийном потоке, распознавать неслучайность своего столкновения с кажущимися чисто внешними ситуациями. Уруз разрывает третий круг идентификации-отождествления, зависимость человека от своей атрибутики благополучия - как уже устаревшей для дальнейшего развития человека. Предыдущие два круга разотождествления нам представят Эваз и Дагаз. charodeistva.narod.ru

ПЕРСОНАЖИ УРУЗ

Хозяйка медной горы. Не слишком нежная хозяюшка, а действительно хозяйка.

*  *   *

Судя по происходившему в прошедшем году, так и было. Я была в центре событий, которые происходили не только в моей семье. Многое чувствовалось и в последние дни. Буду наблюдать дальше.
источник

0

10

Руны финикийские как алфавит // Runes Phoenician as Alphabet

Руны — письменность древних германцев. <…> Главной отличительной особенностью рунического алфавита является порядок букв, условно его называют футарк (fuþark) — по первым шести буквам. Такой алфавитный порядок не встречался больше ни в одной письменности. Каждая руна имела своё название, но первоначальные названия не сохранились, существуют реконструкции. По проблеме происхождения рун имеется большое количество гипотез.

В вики есть глава Руны в наше время. Начало научных исследований с иллюстрацией рун Goldast_antiquitates_runen, с ними и сравним некий финикийский алфавит —

Рунология

Рунология
финикийские буквы-«руны» в алфавитном порядке
Источники илл. в Феникс Финикии

или пример из правой колонки.

Треть символов графически похожи или совпадают:
Рунология
источник

0