Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Танец жизни


Танец жизни

Сообщений 1 страница 10 из 74

1

Сабля-Самбо-Самба-Шамбала



Навеяло "Саблей"

Версия слово "Шамбала", по всей видимости, санскритского происхождения, тибетцы называют ее на своем языке Деджюн, то есть источник счастья. Первые две и последние две буквы складываются воедино образуя слово "Шала" (санскр. благодать), а центральное слово "Амб" пришло в буддизм и индуизм в более доступном нам варианте "Аум" или "Ом". Таким образом, Шамбала переводится как "бескрайняя благодать"

Самба (танец)
Происходит от порт. samba, сокр. от zambacueca или из слова диалекта kikongo semba ("удар животом" - "golpe con el vientre")
zambacueca = zamba + cueca

zamba выводят из греческого strabus a, um (греч.) косоглазый = нечто перекошенное, перерученное.
А так же слова
sambuca, ae f. (греч.)
самбука, струнный инструмент треугольной формы
род подъёмного моста
sambuceus, a, um [sambucus]-бузиновый, из бузины

А также глагола στρέφω - нацеливаться, прицеливаться

cueca- нижнее белье (cuca /кука/ в простонародье это половые органы (kok)
Корень связан со словом квохтать Куры clueca когда снесут яйцо.

Cueca- чилийский народный танец.

Са́мбо (самозащита без оружия) — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты

Источник

0

2

Как Валерию стать Владыкой. Экскурс через корни слов.

Танец жизни

Мои догадки после прочтения статьи Валёр - перевод с француского.

Вначале цитата:
“Валёр был наиболее ходовым термином среди живописцев и историков искусства в XIX веке, и в настоящее время употребляется сравнительно редко. Этимология этого французского слова не дает возможности объяснить ни происхождение, ни существо того содержания, которое вкладывается в него художниками.

Валёр происходит от французского слова «valeur» и буквально означает «стоимость», «цена», «ценность».
Проблема валёра была одной из актуальнейших в XIX веке, по свидетельству Фромантена, который уделяет большое внимание этому понятию, предлагая различные определения: «Оттенок (то есть валёр) этот, выраженный рисунком или гравюрой, легко уловим: так, черный тон по отношению к бумаге, представляющей единицу света, будет иметь большую валёрность, чем серый».
Сложность понятия «валёр» становится еще большей, если принять во внимание и другое значение этого слова: «хорошо себя держать».
В широком смысле слова — это элемент светотени; работать валёрами в этом смысле — значит работать градациями светотени, придать больше валёра той или иной части композиции — значит усилить в данном месте светотень. В таком понимании валёр является термином, относящимся в большей мере к произведениям черно-белой графики и скульптуры.
- Второй смысл слова валёр заключается в том, что имеется определенное качество цветового пятна, которое модифицируется в отношении насыщенности и светлоты цветового тона одновременно и содержит в себе и несобственные качества цвета. Валёр в этом последнем понимании присущ только живописному произведению и является одним из важнейших признаков колоризма”.

Танец жизни

Корни Валёра изначально нужно поискать у Валериев :)

Валерии (лат. Valerii gens Valeria) — древнеримский патрицианский род, сабинского происхождения. Родоначальником своим Валерии, по преданию, считали некоего Волеза/ Voleso/ Voluso
El nomen Valerio es un nombre patronímico derivado del praenomen Voleso, que a su vez deriva de valere, ser fuerte. Когномен имени всего рода произошёл от имени Волеса, а это имя в свою очередь поизошло из слова valere - быть сильным.

Латынь: valeo luī, itum, ēre (валео валуи валитум валере)
- быть сильным, крепким
- здравствовать, быть здоровым
- быть могущественным, сильным
- превосходить, иметь перевес
- быть влиятельным, пользоваться влиянием, иметь вес
- способствовать, содействовать, служить
- получать перевес, входить в силу, приобретать значение
- иметь возможность, быть в силах, быть в состоянии, мочь, годиться, служить
- (о лечебных средствах) быть действительным, помогать
- иметь силу, иметь отношение, распространяться
- иметь смысл, иметь значение, значить

Очень многозначный глагол и ещё его однокоренные :
valentia ae f. [valeo]- сила, крепость.
Валентность и Валенти́н — восходит к лат. valens (родительный падеж valentis) — «здоровый, сильный»;
valde [из valide от validus] - сильно, очень, весьма, крайне .

Корень слова valeo распространён во многих языках, в разной степени видоизменённости
Волость власть и просто рабочий вол.
Валео / валуи = Валуа́ (фр. Valois)
Вы Луи (фр. Louis) — французский вариант имени Людовик «Хлодвиг» (Hludwig, «славный боец»).
То ли львы, то ли волы- вечная борьба за власть, кто кого завалит

Вол происходит от др.-русск. волъ, ст.-слав. волъ (др.-греч. βοῦς). Ср.: укр. віл, вола́, болг. вол, сербохорв. во̑ (род. п. во̀ла, словенск. vòl (род. п. vóla, чешск. vůl, словацк. vo^l, польск. wół, в.-луж., н.-луж. woł.
Старая основа на -u; отсюда ст.-слав., др.-русск. волоуи, прилаг.
Согласно Мейе, Вальде, связано чередованием с вели́кий, т. е. «крупная скотина» в отличие от греч. μῆλον «мелкий скот».
Сильный, как буйвол Богатырь-Батыр, он не тырит и не бог.
Бо как тур (тур-бык)

Танец жизни

Танец жизни

Не буду лезть в дебри и символику связанную с волами- быками - турами - буйволами
Только лишь напомню что есть созвездие Волопаса (лат. Boötes от греч. Βοώτης, «пахарь (на волах)»; Boo)
Названием же своим созвездие Волопас обязано близости к семи быкам (Большой Медведице)

Танец жизни

Есть "древне-французское" слово, этимологию которого французы не знают - povelevat
А вот Пушкин им бы объяснил, он этот "французский" знал в совершенстве.

Повелеть -повелевать-велеть.

Велеть происходит *velěti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. велѣти, велѭ (др.-греч. βούλεσθαι, θέλειν, κελεύειν, λέγειν), укр. веліти, болг., макед. ве́ля «говорю», сербохорв. диал. вѐљу, словенск. veléti, чешск. velet; чередование гласных: воля, довлеть.
Родственно лит. vélti, pavelti «хотеть, позволять», pavelt «он хочет», pavelmi «я хочу», другая ступень чередования: лит. viltìs ж. «надежда», viliúos «надеюсь», др.-сакс. williu «я хочу», лат. volo, volt, vult, velle «хотеть», др.-инд. vr̥ṇā́ti (vr̥ṇītḗ) «выбирает себе, предпочитает»

Вельможи Величества βουλευτικός vouleftikós - парламентарии = волеизьявители большинства

Как отмечено в этимологии слово велеть он связать с ещё одним латинским глаголом volo

Volo āvī, ātum, āre
- летать, лететь
- лететь, мчаться, нестись
volo, voluī, —, velle
-хотеть, желать
-решать, устанавливать, постановлять, определять
-утверждать, полагать, считать
-предпочитать, значить, означать, иметь целью (смысл)

se v. — выдавать себя Strato physicum se voluit C — Стратон выдавал себя за естествоиспытателя
isti Atticos se volunt C — они хотят прослыть аттиками

volo, ōnis m. [volo II ]-- доброволец в армии

А вот тут перевод не верен “isti Atticos se volunt C” — они хотят прослыть аттиками они имеют ВОЛЮ прослыть аттиками

volans volāns, antis- крылатый


Чем берут и поддерживают власть и владения. Силой воли?

В жизни бывает по всякому, а вот человеческое тело имеет часть, связанную с волеизъявлением и «полётом»
Vola - ладонь (руки) или подошва (ноги)
volemus (volaemus), a, um [vola] - величиной с ладонь (пригоршню), по др. (оскск.) лучший
volentia ae f. [volo II ]- воля, желание, склонность
volentia, ium n. [volens]- желательное, (нечто) соответствующее желанию, желаемое, угодное

Ладные волнистые стороны стопы и кисти умеют приспосабливаться - льнут volentia

Биомеханизм процессов, происходящих в ногах человека во время бега или ходьбы, называют пронация и супинация.

Пронация — амортизация, созданная природой и адаптированная под бипедальное (на двух ногах) передвижение человека. При соприкосновении стопы с поверхностью её свод начинает становиться всё более плоским, гася тем самым ударную нагрузку.
Схематично это можно представить так:

Танец жизни

То есть процесс пронации (пронести-проноси) направлен на смягчение и правильность постановки стопы, а супинация способствует активной фазе толчка (пинай).

Танец жизни

Мы ведь и не задумываемся как мы передвигаемся.

Лад, амортизация и соразмерность очень важны при овладении своим телом и передвижении.

источник

0

3

Танцы, как терапия или Почему танцы лечат лучше, чем бутылка, антидепрессант или психотерапевт

Танец жизни

Вспомните когда вы последний раз танцевали. Где это было? В диско-клубе? На уроке танго или других танцев? На улице или дома? Вспомните, что вы при этом чувствовали? Скованность или свободу? Работу или кайф?

К сожалению, за тысячелетия наша цивилизация отодвинула природное желание человека танцевать (ведь танцы были сакральным и важным действом любого племени), и возвело его в статус желания экстраординарного, мол, дано оно только определенным людям, которые и становятся танцорами. Танцы из обычного каждодневного ритуала, как-то еда, разговор или умывание, превратились в профессию, которой нужно учиться, и то овладеть ей дано не всем.

Ну и действительно прекрасно, что те, у кого, как говорится, талант – могут нас развлекать своими красивыми танцами, но плохо, что мы больше не танцуем на кухне, хотя это могло бы помочь не ссориться с мужем, забыть про головную боль и проблемы “по-женски”.

Как танец меняет жизнь
Мою жизнь танцы изменили еще с детства, я плохой пример – вхожу именно в ту кучку людей, которая сама зажелала и пошла и научилась. Но зато именно профессиональные занятия танцами с детства и тренерство далее дало мне возможность наблюдать как же танцы людей меняют.

Есть уровень самый примитивный – уверенность в себе. Вот я не умел ничего и научился, и если еще это оценили другие, приз там дали, или девочки/мальчики стали любить, то я определенно на ступеньку выше над собой поднялся и уверенности прибавилось. Я стал крут/крута. Это простой механизм, который при помощи танцев очень легко работает, в любом возрасте, при любом степени владения изучаемым танцем.

В детстве – понятно, та девочка, что постоянно на сцене в школе выступает, будет популярна. Во взрослом возрасте, мужчина, который может вас внезапно закружит в танго (даже если это не уровень профи, а так пару па) – явно привлечет ваше внимание. То есть танцы будь-то профессия или хобби – это однозначно вам плюс.

Это то, что я наблюдала годами преподавания, как люди, которые боялись сказать слово и ступить шаг, расправляли плечи и с владением своим телом к ним приходила какая-то сила, мол теперь я могу и слово сказать, я уже чего-то стою.


УРОВЕНЬ ТЕЛО-ДУША
Но в какой-то момент я поняла, что танцы – не только об этом. Танцы – гораздо глубже, танцы, как терапия. Я, если музыка играет – постоянно двигаюсь, передаю музыку, она управляет моим телом, это нормальный и природный процесс. Если поставить музыку в танцклассе, большинство людей будет стоять и ждать распоряжения, что же им делать, какие движения танцевать, что мы разучиваем? Это опять же потому что их так воспитывали, хотя если посмотреть на деток маленьких – они как раз когда слышат музыку начинают двигаться, это природно, это абсолютно здоровый процесс, который заложен в нас не зря, значит определенно нашему телу нужен и важен.

Но происходит это только до тех пор пока родители не начинают ребенку говорить чтоб он “не дергался”, “сидел смирно”, пока они всячески не покажут ему, что танцы только для тех, кто танцор, хочешь танцевать – иди учись. Так все и перестают двигаться в такт музыке. И позволяют себе это только на дискотеках, когда под воздействием алкоголя наши барьеры и установки исчезают и тело начинает делать то, что хочет!

На своих занятиях где я обучала бальным танцам, я часто отворачивала учеников от зеркала и предлагала танцевать для себя, кайфовать, не думать о качестве, но просто наслаждаться тем, что тело двигается под музыку. Это сразу не всем доступно, но постепенно все же как-то входило внутрь – понимание, что танцы не ради похвалы, а ради самих танцев, ради того, чтоб от них было хорошо.

Со временем, я пошла дальше, и стала организовывать занятия, где люди просто учились отпускать себя и передавать музыку, идти у нее на поводу. То есть мы не учили конкретные движения, которые уже придуманы другими людьми, а пытались найти, что моя рука/нога/бедро и т.д. может и хочет сейчас исполнить. Эта штука еще более сложная для общественного понимания, в нее либо влюбляются сразу, потому что это действительно кайф, или боятся снять этот барьер (выпить на своих занятиях я увы не предлагаю). Но все же тех, кто кайфует всегда больше, чем тех, кто уходит в недоумении.

И вот уже более 10 лет я пытаюсь людям вокруг как-то донести про танцы, про их суть. И не говорю самого главного – того, что я сама поняла буквально недавно!

Однажды у меня болела голова, сильно болела, но я себе пообещала позаниматься, стандартный фитнес, планки там, пресс, растяжка. И вот я делаю разминочные упражнения, голова все еще болит, делаю и не понимаю зачем я их делаю, и вдруг ноги начинают в такт музыке что-то свое разминать, и руки и я ухожу в танец. Дома, а что такого. И никто меня не видит, а мне хорошо. И вдруг проходит голова, одной песни 4-минутной хватило, чтобы головная боль, которая целый день мучила – просто испарилась.

И в этот момент я поняла – я должна это сказать, даже если это лишит клиентов всех танцевальных тренеров и терапевтов и меня в том числе – танцуйте дома!
Не важно где на самом деле, танцуйте где хочется. НО я имею в виду, что не нужно платить деньги и ехать в танц-класс, чтобы танцевать, чтобы получить этот кайф. Чтобы научиться навыку – да, но чтобы сделать себе хорошо – нет, это можно сделать дома, достаточно включить музыку и разрешить себе.

Дома – хорошо, защищенно, дома никто не осудит и не оценит. Если вам плохо, грустно, злобно, одиноко – танцуйте!
Можно позвать подруг и напиться, можно пойти к психотерапевту, можно написать свои мысли и чувства на бумаге, а можно просто ПОТАНЦЕВАТЬ. И поверьте мне, это действует терапевтически гораздо лучше, чем все вышеперечисленные методы.

Не думайте что танцевать и как, просто включите музыку, которая отзывается сейчас и закройте глаза. Разрешите этой музыке проникнуть в ваше тело и направить его туда, куда она хочет. Это такое удовольствие, сравнимое с сексом, с медитацией, с любой терапией, которая помогает отпустить.

Мы привыкли, везде искать помощи и платить за нее – научите, полечите, дайте таблетку, мы платим за массаж к примеру, хотя большинство частей нашего тела мы можем отмассажировать сами, за то, чтобы психотерапевт послушал наши проблемы, хотя можем их написать или рассказать себе (понять и отпустить). Танцы, как терапия в мире тоже давно известны – это называется танцевальной терапией, двигательной терапией, аутентичным движением, 5 ритмов. Мы платим, чтобы танцевать, чтобы нам поставили музыку и сказали расслабьтесь, представьте, что на вас никто не смотрит и танцуйте! Когда можем это делать САМИ! Дома – и на нас по-настоящему никто не будет смотреть!

А ВЕДЬ ЕСЛИ НАЧАТЬ ТАНЦЕВАТЬ ДОМА – ТО ВЫ:
– Избавитесь от негативных эмоций, которые не дают покоя

– Исследуете свое тело: на что оно способно, какие мышцы в тонусе, какие нет и разомнутся в процессе, разработаете суставы.

-  Почувствуете свободу, что в свою очередь ведет к раскрепощению и сексуальности.

-  Проведете время с кайфом и пользой лично для СЕБЯ!

Я даже уверена, что если бы на работе были специальные комнаты, куда можно пойти 5 минут потанцевать, то продуктивность труда была бы намного выше! Но это я еще обязательно изучу!

Забудьте словосочетание “я не умею танцевать”. Для себя танцевать может каждый, а для других – вам и не надо!опубликовано econet.ru

Автор: Inessa Cukrova

0

4

Когда в конце марта 1906 года Сергей Васильевич освободился от работы в Большом театре и от других взятых на себя обязательств, мы поехали во Флоренцию, а в середине мая сняли дачу в Марина-ди-Пиза. Мы были очень счастливы пожить тихо и спокойно около моря.

К нашей даче часто приходила итальянка с осликом, который вёз небольшой орган. Женщина заводила его, и раздавалась весёлая полька. Эта полька так понравилась Сергею Васильевичу, что он записал её, а потом переложил её на фортепиано. Так создалась так называемая «Итальянская полька», которую мы часто играли с ним в четыре руки. Потом она была переложена Сергеем Васильевичем для духового оркестра по просьбе одного из братьев Зилоти, который предложил Сергею Васильевичу продирижировать Духовым оркестром Морского ведомства, или прослушать исполнение этого оркестра, не помню точно. Знаю, что играли они её здорово, но никаких оттенков, которых хотел добиться от них Сергей Васильевич, получить не удалось. Много лет спустя мы слышали эту польку летом в Центральном парке Нью-Йорка.

0

5

Mr. Freeman - Мантра: Черный Бог и Белый Бог

0

6

Elen написал(а):

Мантра: Черный Бог и Белый Бог


Никогда не верил, что можно найти своё подлинное Я. Потому как этого Я и не существует по большому счёту. Набор элементов складывается в тот или иной рисунок.

Танец жизни
Танец жизни

Да, этот рисунок можно назвать нашим подлинным Я. Но только надо понимать, что любое сотрясение, как внутренее так и внешнее может поменять рисунок на раз.

Танец жизни

И что тогда есть подлинное Я? Временный субъект, готовый в любой момент рассыпаться и воссоздаваться в новом качестве  от любого дуновения ветерка?
Но это касается человека. А не того, кто сбросив ветхие человеческие одежды возродился грибом!

0

7

Синий написал(а):

И что тогда есть подлинное Я? Временный субъект, готовый в любой момент рассыпаться и воссоздаваться в новом  от любого дуновения ветерка?


Только вот что интересно, хоть рассыпайся, хоть ссыпайся, а все это будет происходит в некой ограниченной зоне :flag:

0

8

Elen написал(а):

Только вот что интересно, хоть рассыпайся, хоть ссыпайся, а все это будет происходит в некой ограниченной зоне


Да. И это зона определяется наличием определенного количества бессознательных элементов нашей психики. В данном случае зона возможностей будет определяться набором камушков в калейдоскопе.

0

9

Синий написал(а):

Да. И это зона определяется наличием определенного количества бессознательных элементов нашей психики. В данном случае зона возможностей будет определяться набором камушков в калейдоскопе.


Вчера в очередной раз задумалась о предназначении и.. меня как молнией пронзила мысль - а кто же Я?!! Как же я могу искать свое предназначение, если я себя не знаю!!! Я не знаю свои способности и умения, а как же мне понять в чем мое предназначение, не поняв глубины себя? :)
Так что и количество камушков, и размер пространства, где эти камушки обитают, - все влияет на восприятие себя :)

0

10

Чувство меры.

У нас говорят - Сильно хорошо -- тоже нехорошо., а в эпосе РАМАЯНА эта мысль изложена более развёрнуто--

atirūpāddhṛtā sītātigarvād rāvaṇo hataḥ |
atidānād balir baddhaś cāti sarvatra varjayet ||


Из-за чрезвычайной красоты была украдена Сита, из-за чрезмерной гордости был убит Равана, из-за непомерной щедрости был заключен в темницу Бали, потому во всех обстоятельствах избегайте чрезмерности.

Танец жизни

Сита - супруга царя Рамы , была похищена царём ракшасов Раваной- повелителем Ланки , он считал , что ему должно принадлежать всё самое-самое лучшее, в том числе и женщина потрясающей красоты. За своё непомерное тщеславие Равана заплатил жизнью в битве, последовавшей за таким оскорблением, нанесённом Раме.

Танец жизни

А вот , история, приключившаяся с демоном Бали меня трогает--- правитель демонов Бали совершал огромное жертвоприношение, там много сложных ритуалов, брахманы читают мантры и всё такое, среди брахманов был крошечный карлик, который был настолько сведущ во всех высших знаниях, что привёл своими ответами в восхищение царя. Бали предложил крошке - брахману самому назвать подарок, который он желает получить. Карлик попросил участок земли, который он отмерит 3 своими шагами. Но как только Бали согласился на такое вознаграждение, карлик начал расти до бесконечности ( потому что это был сам Вишну)

первым шагом он покрыл всё видимое мироздание, вторым шагом всё невидимое, и замер с поднятой ногой на третьем шаге, говоря Бали -- Как же ты, о царь, пообещал мне пространство в три шага, а мне ногу некуда поставить.
.
и тогда Бали ответил -- Ты можешь поставить её на мою голову, дабы я смог сдержать обещание, данное брахману.

Танец жизни

Бали лишился своего царства, на самом деле эта хитрая операция была задумана Вишну, чтобы вернуть Дэватам мир, который полностью захватили демоны. Но так как Бали не нарушил дхарму правителя -- не изменил данному слову, то Вишну сделал его владыкой нижних миров.
источник

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Танец жизни