Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Допотопная цивилизация


Допотопная цивилизация

Сообщений 11 страница 20 из 88

11

Алхимическая геометрия Пирамиды

Тематика данного исследования связана с работой «Иоанн Креститель Трижды Величайший».Знакомство с указанной статьей желательно, но не обязательно.

Цель данного исследования - обоснование альтернативной датировки пирамиды Цестия в Риме. Методология исследования состоит в том, что, отталкиваясь от архитектурных особенностей пирамиды, мы стараемся подыскать культурно-исторический контекст, наилучшим образом объясняющий эти особенности.

1. Геометрия философского камня

Время наивысшего расцвета алхимии приходится на первую половину XVII века. В это время издается оргомное количество алхимических трудов, имена ведущих алхимиков известны всем образованным людям Европы.

Одним из самых известных алхимиков был Микаэль Майер (Michael Maier, 1568 – 1622). Его труды продолжали оказывать влияние на многих мыслителей и через десятилетия после смерти Майера. Известно, например, что Исаак Ньютон питал особый интерес к работам этого алхимика, имел в своей библиотеке копии работ Майера, делал из них выписки, комментировал, иногда пересказывал содержание своими словами...

В 1617 году Майер издал Atalanta fugiens, книгу, состоящую из 50 эмблем, то есть, аллегорических рисунков, снабженных комментариями. Рассмотрим эмблему XXI из этой книги:

Допотопная цивилизация
Подпись к эмблеме гласит (текст на английском приводится в соответствии с рукописью MS. Sloane 3645, хранящейся в Британской библиотеке):

« Make of the man and woman a Circle, of that a Quadrangle, of this a Triangle, of the same a Circle and you will have the Stone of the Philosophers.»

(Дословно: «сотвори круг из мужчины и женщины, из него квадрат, из него треугольник, из него круг и ты получишь философский камень».)

Далее следует пространный комментарий («дискурс»); не вдаваясь в подробный пересказ, отметим следующий аспект: Майер, среди прочего, говорит о важности геометрии, подчеркивая при этом, что истина откроется тому, кто мыслит не в терминах «простой математической теории, оторванной от материи», а постигает «физическую», «телесную», то есть пространственную геометрию. И далее в своем «дискурсе» он рассуждает уже не о «кругах» и «квадратах», а о «сферах» и «кубах». При таком подходе, мысленно придавая эмблеме объем и глубину, мы должны вместо треугольника рассуждать о пирамиде.

Если считать треугольник на эмблеме изображением пирамиды, то его пропорции, безусловно, напоминают не египетские пирамиды, а пирамиду Цестия в Риме:

Допотопная цивилизация
Попытаемся оценить, насколько близки пропорции этой пирамиды к пропорциям треугольника с эмблемы Майера. Для этого нарисуем чертеж, соответствующий эмблеме и ее описанию:

Допотопная цивилизация
и попробуем найти, например, отношение высоты BH к основанию AC (для постановки задачи существенно, что центр окружности лежит на стороне квадрата, как на эмблеме Майера).

Решение этой задачи сводится к решению кубического уравнения. В итоге получаем, что BH:AC=1,33 (приблизительно). Современные энциклопедии говорят нам, что у пирамиды Цестия отношение высоты к стороне основания равно 1,25 (по данным энциклопедии Дидро и Даламбера – 1,277). То есть, высота пирамиды Цестия на 4 – 6 процентов меньше расчитанной нами «идеальной высоты». На рисунке пропорции пирамиды Цестия изображены жирными линиями:

Допотопная цивилизация
Но именно такой треугольник, несколько меньшей высоты, чем следовало бы, изображен у Майера! Иными словами, пропорции треугольника на алхимической эмблеме идеально соответствуют пропорциям пирамиды Цестия.

(В скобках отметим, что с геометрической точки зрения «неидеальность» треугольника на эмблеме объясняется просто: найти точное решение задачи методами классической геометрии Эвклида невозможно, поэтому эзотерикам 17 века приходилось довольствоваться приблизительными построениями.)

Возникает вопрос: ну хорошо, мы нашли замечательное соответствие алхимических пропорций и пропорций пирамиды Цестия. Но как одно с другим связано? Как связаны эзотерические изыскания 17 века с пирамидой, которая, как пишут энциклопедии, была построена незадолго до рождения Христа? Может, античный архитектор руководствовался совсем иными соображениями?

Однако ж, насчет «иных соображений» - совсем негусто. Авторы энциклопедических статей с вялым изумлением пишут, что, несмотря на популярность всего египетского у римлян, пропорции пирамиды Цестия не имеют ничего общего с пропорциями египетских пирамид, а напоминают в первую очередь пирамиды в Мероэ (на территории современного Судана). При чем тут Мероэ – неясно, поскольку о тамошних пирамидах никто в Европе ранее начала 19 века не слыхал.

Что касается связи пирамиды Цестия с алхимическими изысканиями 17 века, то одна хронологическая зацепка (даже не зацепка, а так, легкий намек) у нас есть - в 1673 году пирамиду отреставрировали по приказу папы римского Александра VII.

2. Александр VII и Афанасий Кирхер

Фабио Киджи (Fabio Chigi), будущий папа Александр VII, родился в Сиене в 1599 году, был избран римским папой в 1655, умер в 1667. Папа благоволил к иезуитам и всячески их поддерживал; для нас важно его многолетнее знакомство с иезуитом по имени Афанасий Кирхер.

Кто такой Кирхер? Это был человек, обладавший обширными знаниями в самых разных областях, мыслитель, которого знала буквально вся Европа. Кирхер поддерживал переписку с более, чем 760 учеными в разных странах Европы, знал множество языков, включая, например, коптский, издал труды, посвященные Египту, Китаю, геологии, медицине, техническим вопросам... Кирхер был хорошо осведомлен в вопросах алхимии (систематическая таблица алхимических операций и инструментов приведена во втором томе его труда Mundus subterraneus, quo universae denique naturae divitiae) и, безусловно, знал такую известную книгу как Atalanta fugiens Маера. Наконец, Кирхер уделил в своих трудах значительное внимание пирамидам.

В своем трехтомном труде «Эдип Египетский» (Oedipus Ægyptiacus) Кирхер обосновывал, что древние теософские системы Зороастра, Орфея, Пифагора, Прокла, халдеев и еврейской Каббалы имеют своим общим источником труды древнеегипетского мага Гермеса Трисмегиста (то есть Кирхер фактически повторил содержание 900 тезисов Пико делла Мирандолы, осужденных католической церковью; несколько неожиданно для иезуита, не правда ли?). Кирхер писал, что история человечества знала трех Гермесов (каждый следующий жил спустя значительное время после предыдущего, однако продолжал дело своего предшественника). Первый Гермес, он же Енох, жил в Египте еще до потопа, и именно он построил первые пирамиды, на которых записал изначальную, неискаженную мудрость Адама. То есть, по Кирхеру, пирамида как архитектурное сооружение, является символом высшей мудрости. А значит, видимо, пропорции такой пирамиды также должны символизировать высшую мудрость?

Вот как изображались пирамиды на иллюстрациях к книгам Кирхера:

Допотопная цивилизация
Иллюстрация к книге Sphinx mistagoga

Допотопная цивилизация
Иллюстрация к книге Turris Babel

Мы видим, что пропорции пирамид на этих иллюстрациях ближе к пирамиде Цестия (или, что то же самое, к пропорциям эмблемы Майера), чем к египетским пирамидам.

Кирхер, как мы уже отметили, был поклонником древнеегипетской мудрости вообще и мудрости Гермеса Трисмегиста, в частности. Тут уместно отметить, что образ Гермеса Трисмегиста сопровождал будущего папу Александра VII с самого детства: Гермес Трисмегист изображен на полу кафедрального собора в его родном городе Сиене:

Допотопная цивилизация
Впоследствии, уже в Ватикане, папа Александр VII имел возможность лицезреть фрески работы Пинтуриккио, выполненные по заказу папы Александра VI, изображающие Гермеса (а также Исиду):

Допотопная цивилизация
Не могу с уверенностью сказать, что именно папа Александр VII думал относительно Гермеса Трисмегиста, однако к книгам Кирхера он испытывал значительный интерес (например, однажды он озаботился приобретением книг Кирхера, изданных протестантами в Амстердаме).

Вообще, не только Александр VII, но и его предшественники, папы Урбан VIII и Иннокентий X, обращались к Кирхеру как к признанному знатоку египетской мудрости с просьбами расшифровать иероглифическую надпись на том или ином обелиске. Один из таких обелисков является элементом знаменитого фонтана «Четыре реки», созданного великим скульптором и архитектором Джованни Лоренцо Бернини и установленного на Пьяцца Навона в Риме. Общий замысел композиции фонтана также был реализован в соответствии с рекоммендациями Кирхера.

Таким образом, с одной стороны, взгляды и теории Афанасия Кирхера были хорошо известны Александру VII, а с другой стороны, папа считал его выдающимся ученым мужем и неоднократно прибегал к его рекоммендациям.

На этом мы закончим пространное введение в культурно-исторический контекст эпохи и сформулируем гипотезу, рационально объясняющую соответствие пропорций пирамиды Цестия и алхимико-геометрических пропорций Микаэля Майера:

Пирамида Цестия была построена по распоряжению папы Александра VII.

Папа Александр VII вдохновился идеями Кирхера о пирамиде как символе высшей мудрости. Пропорции пирамиды, соответствующие «философскому камню», то есть высшей мудрости на языке алхимии, также были указаны Кирхером.

Таким образом, пирамида стала еще одним архитектурным сооружением Рима, наряду с фонтаном «Четыре реки», воплотившим идеи знаменитого иезуита-герметиста.

Поскольку папа Александр VII распорядился «отреставрировать пирамиду» примерно в 1660 году, а закончена «реставрация» была в 1673, уже после его смерти, мы предполагаем, что пирамида должна была стать его гробницей.

Вообще, гробница папы Александра VII существует, она находится в Соборе Святого Петра, ее создателем является все тот же великий Бернини. Но есть некоторые странности.

Пишут, что еще при жизни Александр VII поручил проект своей гробницы Бернини, однако, в отличие от его предшественника Урбана VIII, работы не были начаты при жизни папы. Не начали работы и при последующем папе, Клементе IX. И лишь только при Клементе X, в 1672 году, спустя пять лет после смерти Александра VII, строительство его гробницы, наконец, стартовало. Чего ждали-то?

В камере внутри пирамиды Цестия тоже есть странность: там сбиты почти все фрески:
Допотопная цивилизация

Почему?

Может быть, все дело в том, что Бернини (в сотрудничестве с Кирхером, почему нет, ведь прецедент уже был) еще при жизни Александра VII приступил, как и просил папа, к созданию его гробницы в форме пирамиды? А уничтожены те фрески, содержание которых, возможно, указывало на их принадлежность не античности, а гораздо более поздней эпохе?

В статье из энциклопедии Дидро и Даламбера имеется краткое описание фресок и не указывается, что многие из фресок сбиты. Напротив, говорится, что некоторые изображения довольно яркие, поскольку папа Александр VII отреставрировал пирамиду. Напротив, современные источники утверждают, что, когда по приказу папы пирамиду вскрыли, то фрески были в плохом состоянии и не реставрировались.

В энциклопедии Дидро и Даламбера указывается, что одна из фигур держит вазу, другая – флейты. И ваза (со священной водой), и особенно флейты имеют герметическую интерпретацию (согласно Марсилио Фичино, флейта – это божественный инструмент, изобретенный Орфеем, последователем Гермеса Трисмегиста), то есть хорошо согласуются с контекстом 16 – 17 веков. Я не нашел указания, сохранились ли эти фрески в настоящее время или они были уничтожены, как это видно на фотографии, после выхода в свет энциклопедии, то есть не ранее конца 18 века.

3. История – это стеб

В заключение хотелось бы сделать несколько замечаний в рамках концепции, вынесенной в заголовок этого раздела (автором концепции является barnak).

Однако для начала обратим внимание на следующий красноречивый момент: в энциклопедии Дидро и Даламбера сказано следующее: Александр VII отреставрировал эту пирамиду в 1673 (“ce fut Alexandre VII. qui repara cette pyramide en 1673”). То есть авторы статьи не знали, что в 1673 году Александр VII был уже 6 лет как мертв! Таким образом, мы имеем прямое указание на то, что история пап 17 века «уточнялась» совсем недавно, уже после выхода в свет первого издания Французской энциклопедии. Оформление камеры внутри пирамиды Цестия также «корректировалось» в относительно недавние времена, как мы отметили выше. Эти и другие указанные нами странности говорят о том, что, возможно, история погребения папы Александра VII, содержит детали, отсутствующие в современных энциклопедиях и учебниках по истории.

Возможно, некоторые (или многие) читатели сочтут предложенную мной гипотезу малоправдоподобной. Но насколько правдоподобна принятая ныне версия о том, что пирамида была построена для некоего Гая Цестия в между 18 и 12 гг. до н. э.? Как идея гробницы в форме неправильной пирамиды согласуется, с точки зрения историков, с погребальными обычаями античных римлян времен императора Августа? Почему пирамида Цестия не содержит НИКАКИХ следов захоронения? Почему были выбраны именно такие пропорции для пирамиды? Есть ли, наконец, еше хоть один пример подобного пирамидообразного захоронения античного римского сановника?

И если папа Александр VII, не построил, а лишь отреставрировал пирамиду Цестия, то что сподвигло его на этот шаг? Каковы были мотивы? Почему из всего римского античного наследия он выбрал именно пирамиду Цестия? Само решение вскрыть пирамиду и начать ее изучение было крайне необычным для 17 века. Некоторые современные комментаторы отмечают, исследование пирамиды Цестия было первыми археологическими раскопками в истории. Вот такой получается папа новатор-археолог.

О самом же Гае Цестии неизвестно практически ничего. Пишут, что какого-то Цестия упоминает Цицерон, но тот ли это Цестий или нет – неясно. Пишут, что отцом нашего Цестия был некий Луций Цестий. А еще примерно в то же время жил в Риме другой Луций Цестий, родом из Смирны, грек, который выучил латынь уже во время проживания в Риме. По-гречески же имя «Цестий» вызывает ассоциации со словом kystis (в латинизированном произношении – цистис), означающим «мочевой пузырь» (отсюда название заболевания «цистит»). То есть, если попытаться придумать аналогичное имя на русском, то получится что-нибудь типа «Мачевин» (по аналогии с былинным богатырем Жидовином). Таким образом, современная версия истории с Римской пирамидой утверждает, что папа Александр VII вскрыл пирамиду и обнаружил, что она является могилой Цестия («Мачевина»), а не Рема, брата Ромула, как было принято считать раньше.

Таким образом, имя Цестия-Мачевина входит в исторический контекст в последние годы жизни папы Александра VII. Который умер оттого, что отказали почки, то есть от фатальных проблем с мочеиспусканием.

Какая горькая ирония.

Примечания

Влияние Майера на Ньютона – широкоизвестный факт, об этом часто упоминают энциклопедии, например, http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Maier. Об интересе Ньютона к трудам Майера пишет, в частности, Фрэнсис Йейтс в главе 14 книги «Розенкрейцеровское просвещение» (Frances Yates, “The Rosicrucian Enlightenment”).

Тексты на английском из Atalanta Fugiens (по рукописи MS. Sloane 3645) приведены на сайте http://www.levity.com/alchemy/atalanta.html.

Энциклопедия Дидро и Даламбера размещена на сайте http://encyclopedie.uchicago.edu/, статья про пирамиду Цестия (на французском и в переводе на русский) приведена, например, тут: http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/m … 1450.html. В статье указано, что высота пирамиды – 120 футов, ширина у основания – 94.

Афанасий Кирхер: в последние десятилетия вышло несколько монографий и ряд статей, посвященных Кирхеру, в частности, работы историков Paula Findlen, Joscelyn Godwin, Daniel Stolzenberg и др. Общие сведения о Кирхере см. http://en.wikipedia.org/wiki/Kircher. Указание о том, что будущий папа Александр VII оказывал патронаж Кирхеру, см. http://galileo.rice.edu/Catalog/NewFiles/kircher.html; переписке Кирхера с Александром VII посвящена статья Alberto Bartòla, Alessandro VII e Athanasius Kircher S.I. Ricerche e appunti sulla loro corrispondenza erudita e sulla storia di alcuni codici chigiani. Miscellanea Bibliothecae Apostolicae Vaticanae. 1989; III: 7-105.

По поводу составленной Кирхером таблицы алхимических операций и инструментов см. http://www.alchemywebsite.com/kircher.html.

Взгляды Кирхера относительно Еноха – Гермеса как строителя пирамид излагают многие авторы, включая упомянутых выше; по поводу исходной мудрости Гермеса Трисмегиста, отраженной впоследствии во всех теософских системах, см., например, David Boyd Haycock “The Long-Lost Truth”, http://www.newtonproject.sussex.ac.uk/v … OTHE00023. См.также http://www.ldolphin.org/geocentricity/DeTar.pdf.

Ссылки на изображения пирамид в книгах Кирхера приведены в соответствии с сайтом http://www.blasderobles.com/iconographie.html.

Изображение фрески с Гермесом и Исидой приведено в книге F.Yates. Giordano Bruno and the hermetiс tradition. Chicago-London: The University of Chicago Press, 1964. Перевод на русский язык: М.: Новое литературное обозрение, 2000.

О покупке папой Александром VII книг Кирхера, изданных в Амстердаме, упоминается на сайте http://www.strangescience.net/kircher.htm

Об участии Кирхера в создании фонтана «4 реки» говорится, например, в книге Athanasius Kircher (1602-1680), Jesuit scholar: an exhibition of his works ... By Brian L. Merrill

История создания гробницы Александра VII излагается в соответствии с книгой Bernini and the Art of Architecture by Tod A. Marder. Abbeville Press (October 1, 1998), см. http://saintpetersbasilica.org/Monument … erVII.htm.

С фотографиями, сделанными внутри пирамиды Цестия, можно ознакомится на вэб-странице http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ … s_Cestius_(Rome)_-_Inside.

Современные комментарии по поводу состояния фресок внутри пирамиды на момент ее вскрытия см., например, на вэб-странице http://www.ancientworlds.net/aw/Article … outData=2.

Комментарий относительно того, что папа Александр VII был первым в истории археологом см. на вэб-странице http://www.romeartlover.it/Storia25.html.

Сведения о разных Цестиях см. http://en.wikipedia.org/wiki/Cestia_(gens), http://en.wikipedia.org/wiki/Lucius_Cestius_Pius.

Папа Александр VII умер оттого, что отказали почки, согласно работе Wendy Reardon “The Deaths of the Popes”, см. http://saintpetersbasilica.org/Monument … erVII.htm.

источник

0

12

Пирамиды в европейской архитектуре XVIII века

Два с лишним года назад я посвятил одну из публикаций пирамиде Цестия. Я показал, что пропорции этой пирамиды замечательно соответствуют указаниям одного из самых известных алхимиков XVII века Микаэля Майера относительно процедуры получения философского камня. Таких совпадений не бывает, решительно объявил я и счел это удивительное соответствие серьезным аргументом в пользу гипотезы о том, что пирамида Цестия на самом деле была построена во времена расцвета и популярности алхимии, то есть в XVII веке. В энциклопедиях мы можем прочесть, что пирамида Цестия была отреставрирована Римским папой Александром VII в 1660-х годах. Я предположил, что Александр VII не отреставрировал, а построил эту пирамиду, рассчитывая, что после своей смерти он будет там погребен (с тем, чтобы его душа претерпела «трансмутацию» и стала «философским камнем», то есть достигла бы высшего совершенства).

В развитие своей гипотезы я хочу порассуждать вот о чем: какое воздействие на умы европейского общества могло оказать появление в Риме, с его канонически барочной архитектурой, столь диковинного строения? Это должно было неизбежно стать сенсацией, причем сенсацией с оттенком скандала: мы можем предполагать, что Католическая Церковь не стала выполнять волю почившего в бозе папы и отказалась хоронить его в пирамиде. Александра VII в итоге погребли в соборе Святого Петра, причем к созданию могилы приступили только через пять лет после его смерти.

Тем не менее, естественно было бы ожидать, что это архитектурное новшество должно было породить моду. Причем, из-за негативного (как мы полагаем) отношения Церкви к римской пирамиде, подражания должны были бы появиться в тех странах, где власть Католического престола не признавалась.

И такие подражания появились.

В начале XVIII века в Англии начали распространяться и приобретать все большую популярность ландшафтные сады. Эти сады украшались архитектурными строениями довольно причудливых форм. Следуя английской терминологии, такие архитектурные экстравагантности называют фолли (что в переводе означает причуда, каприз). Одной из популярных для фолли тем стала Египетская эзотерическая древность: в ландшафтных садах появились сфинксы, обелиски и пирамиды. Вот, например, пирамида, построенная возле замка Ховард:

Допотопная цивилизация
Замок Ховард (Castle Howard). Большая пирамида (1728).

Еще одна пирамида была воздвигнута над главными воротами этого замка:

Допотопная цивилизация
Замок Ховард (Castle Howard). Главные ворота

Вот еще примеры пирамид, которые были построены в Англии в те же 20-е годы XVIII века:

Допотопная цивилизация
Stanway House, Gloucestershire. Пирамида.

Допотопная цивилизация
Pyramid at Stowe, Buckinghamshire. Гравюра Жака Риго (Jacques Rigaud), ок. 1739

По поводу последней пирамиды сохранился замечательный комментарий виконта Персеваля (Perceval), который в 1724 году посетил Стоу: «Пирамида в конце одной из дорожек в Стоу является копией в миниатюре знаменитейшей пирамиды в Египте, и я думаю, это единственная вещь такого рода в Англии».

Тут мы видим сразу два культурных мифа, характерных для конца 17 – первой половины 18 веков. Во-первых, речь идет только об одной Египетской пирамиде. То есть, существовало общепризнанное мнение, что в Египте, среди многочисленных, вообще-то, пирамид имеется одна, особенная. На это сейчас редко обращают внимание, и если речь идет о Пирамиде с большой буквы, то как-то само собой разумеется, что имеется ввиду пирамида Хеопса. Хотя сейчас все знают, что пирамиды Хеопса и Хефрена практически одинакового размера (пирамиды-близнецы), пирамида Хефрена даже выглядит повыше, поскольку ее основание расположено выше на плато, и именно она визуально доминирует в комплексе пирамид Гизы. Конечно, внутри пирамида Хефрена «неинтересная», это по сути гора камней, и в нет такого впечатляющего хода к погребальной камере, как в пирамиде Хеопса – но что об этом могли знать европейцы в начале 18 века, если они не имели даже близкого к реальности представления о том, как эти пирамиды выглядят? И это второй культурный миф тех времен: пропорции египетских пирамид. Считалось, что пирамиды в ландшафтных садах «копируют в миниатюре» Египетскую Пирамиду, хотя в реальности они вдохновлялись пропорциями пирамиды Цестия.

Жан-Марсель Умбер и Клиффорд Прайс в своей книге (Jean-Marcel Humbert, Clifford A. Price, Imhotep Today: Egyptianizing Architecture) пишут, что в 18 - 19 веках пирамида Цестия входила в число римских достопримечательностей, обязательных к осмотру, вызывала восхищение архитекторов и служила моделью для пирамид, возведенных в это время в Европе. Получается странновато: пирамида, которая была вроде бы построена в I веке до н.э., стояла себе 17 столетий и никого особо не интересовала, а тут вдруг стала объектом всеобщего восхищения и архитектурного вдохновения.

Вот пример использования силуэта пирамиды в оформлении мемориала (проект):

Допотопная цивилизация
Алессандро Россини. Проект мемориальной декорации памяти Эрнста Людвига (1725)

А вот знаменитая могила сэра Исаака Ньютона в Вестминстерском аббатстве:

Допотопная цивилизация
Могила Исаака Ньютона в Вестминстерском аббатстве (1731)

На заднем плане видна пирамида.

Во второй половине XVIII века копии пирамиды Цестия появились и в континентальной Европе. По-прежнему это были фолли, то есть образцы садово-парковой архитектуры.

Допотопная цивилизация
Пирамида в Парке Монсо, Париж (1773-1778)

Допотопная цивилизация
Пирамида в парке Wilhelmshöhe, Кассель (ок. 1775)

Допотопная цивилизация
Пирамида в Царском Селе (1770-е – 1780-е годы)

Допотопная цивилизация
Пирамида в парке Désert de Retz (построена между 1774 и 1789 годами, отреставрирована после 1973 г.)

Допотопная цивилизация
Пирамида в Neuer Garten около Потсдама (построена между 1786 и 1791 годами)

Ну, и завершим мы этот обзор европейских пирамид, созданных в XVIII веке по образу и подобию пирамиды Цестия, впечатляющим проектом французского архитектора Этьена-Луи Булле (Etienne-Louis Boullée)

Допотопная цивилизация
Этьен-Луи Булле. Кенотаф, проект (ок. 1780)

* * *
В данной заметке использованы сведения из публикаций:

1. Patrizia Granziera. Freemasonic Symbolism and Georgian Gardens. http://www.esoteric.msu.edu/VolumeV/Freemasonill.html
2. Jean-Marcel Humbert, Clifford A. Price, Imhotep Today: Egyptianizing Architecture, p. 27. Routledge Cavendish, 2003.

источник

0

13

Допотопные земли Тельца и Овна

Допотопная цивилизация
Реконструкция карты 194 г. до н.э. «отца географии» Эратосфена (Eratosthenes) в XIX веке.
Подсветкой на карте выделено:

Taurus Mons — Таврские горы (Taurus Mountains)

в наше время хребет Тавр (от греч. Όρη Ταύρου, которое в свою очередь образовалось от греческого «Телец»; тур. Toros Dağları, араб. جبال طوروس‎‎) — это южные прибрежные горы на территории современной Турции.
Телец был символом древних ближневосточных богов бури, в связи с чем древние греки и дали названия горам — Ταύρου, что переводится как Телец. Горы были местом многих древних храмов бога бури. Преобладающим населением этих местностей в конце I тысячелетия до н. э. и в I тысячелетии н. э. были киликийские армяне на востоке, а на крайнем западе греки. В настоящее время на этих территориях живут в основном турки, в некоторых местах курды.
Таврские горы тянутся вдоль турецкого побережья Средиземного моря от Эгейского моря к верховьям реки Евфрат.

Ariana

район в широком смысле между Центральной Азией и рекой Инд. <…> Географический термин Ариана был введен Эратосфеном и был полностью описан греческим географом Страбоном (64/63 до н.э. — ок н.э. 24).
Границы Ариана были определены рекой Инд на востоке, морем на юге, линией от Кармании до Каспийских Ворот на западе, и на севере — Тавром.

Допотопная цивилизация

UPD: Ovis Aries (лат.) — домашняя овца была одомашнена человеком уже в глубокой древности, более 8 тыс. лет назад на территории современной Турции, Сирии, северной Месопотамии. <…>


Созвездия Тельца и Овна: Taurus & Aries

Допотопная цивилизация

Созвездия Тельца (Быка) — древнейшее созвездие и было еще в Вавилонских звездных каталогах ок. 1000 г. до н.э. (некоторые с. можно проследить еще дальше назад во времени).
Вавилонские звездные каталоги вошли греческую астрономию в 4-м веке до н.э.
Гороскопическая астрология впервые появился в Египте Птолемеев. Дендерский зодиак (приблизительно 50 г. до н.э.) первое известное изображение классического зодиака из двенадцати знаков.<…>  >>>

Ниже представление о земле, точнее о горах Тельца (здесь по минимуму, он м.б. даже был чуть больше и выше + Таврика (Крым) также в зоне быка) и Овна до черноморского потопа-созвездия Кита, водяного монстра Cetus.

Допотопная цивилизация

источник

0

14

Закат цивилизации. Конец эпохи пирамид

Комментарии к фильму "Закат цивилизации. Конец эпохи пирамид" (Франция, 2012г.)

Смотреть фильм:

1. Один из создателей фильма и его ведущий Одран Лабрусс (Audran Labrousse) утверждает, что за 2700 лет до н.э. в Египте началась эпоха пирамид, т.е. эпоха Древнего царства, и, спустя 500 лет, - цитата - "государство погибнет в огне, крови и хаосе". Причина гибели — смута, которая описывается в папирусе Ипувера: "неприкосновенность пирамид была нарушена, из-за этого святотатства погибла вся страна".

Допотопная цивилизация
Папирус Ипувера (фрагмент).

Комментарий. Согласно радиоуглеродным датировкам, возраст пирамид оказался старше на 150-200 лет, нежели считалось ранее. При этом выходит, что самые грандиозные и конструктивно сложные пирамиды Египта были построены одними из первых, в чём видится противоречие, т.к. нарушен один из основных законов эволюции - "от простого к сложному" - и развёрнут в обратную сторону. Очевидно, эпоха пирамид восходит к доисторической традиции, но самые первые пирамиды не сохранились ввиду распространённой в Древнем Египте практике использования материала старых построек для возведения новых.

Апелляция Одрана Лабрусса к тексту речения Ипувера некорректна, ввиду противоречивой датировки папируса. Достоверной следует считать палеографическую датировку, относящую его к середине Нового царства. Таким образом, речение Ипувера повествует о времени, отстоящем от Первого переходного периода на 1000 лет. Да и представленная трактовка текста имеет сомнительный характер, т.к. в переводе подобных фраз не встречается.

2. 2200 г. до н.э. памятники фараонов сгорят до тла, причина тому — восстание. Одран Лабрусс, ведущий археологические раскопки в Египте в течение последних 30 лет, демонстрирует стены храма, подвергшиеся высокой температуре, и делает вывод о намеренном поджоге. Революция таким образом покончила с эпохой пирамид.

Комментарий. На мой взгляд, это самое важное место в фильме, которое и вызвало мой неподдельный интерес к нему. Дело в том, что данный фрагмент можно считать прямым подтверждением моей гипотезы о культе трупосожжения, ради которого, собственно, и строились пирамиды. Очевидно, в указанном храме происходила кремация тела фараона, повлёкшая закономерные термические повреждения стен. После "восхождения" фараона на небеса - в царство Осириса - надобность в храме и пирамиде исчезала, что приводило к их запустению и разрушению — иногда целенаправленному с целью "добычи" строительного материала. "Окончание эпохи пирамид" - слишком большая натяжка, граничащая с намеренным введением зрителей в заблуждение, т.к. не секрет, что пирамиды строились и в период Нового царства, поэтому мысль, проходящая красной линией по всему фильму, о некой революции следует считать надуманной. К таковым относятся и рассуждения о "теле фараона, переходящем в камень пирамиды".

В канву "революционных" потрясений, как говорится в фильме, вписывается сообщение Манефона об убийстве фараона Тети его собственной охраной. Ранее мной было показано, что Манефон — фантомный персонаж. Кроме того, откуда Манефон мог знать о таких подробностях, если его и Тети разделяло 2 000 лет. В действительности, рассказ фантомного Манефона укладывается в "теорию упадка нравов", получившую наибольшее развитие в трудах древнеримских историков. Поэтому опрометчиво придавать большое значение таким сведениям и вообще принимать их всерьёз.

3. Показаны барельеф и рельеф с повреждёнными изображениями человека, причём в одних и тех же местах: как бы отсечены стопы и нос. Из этого авторы фильма делают вывод о прижизненном отрезании у человека ног и носа.

Комментарий. Подобных повреждённых изображений - рельефов и статуй - в Египте подавляющее большинство. И дело тут вовсе не в том, что изображённые люди чем-то при жизни провинились, и их подвергли увечьям. Объяснением варварского отношения к изображениям людей служит древнеегипетская магия, согласно которой духи умерших могут вмешиваться в повседневную жизнь людей и даже приносить им несчастья. Поэтому в целях избавления от них и "профилактики", жители Египта уничтожали или портили имена и изображения умерших, поскольку совокупность имени и образа (Ка) "оживляла" дух умершего (см. А.О.Большаков, "Человек и его Двойник") и он мог приходить в мир живых. Смысл отбивания носа в том, чтобы "дух" не смог дышать, а с покалеченными ногами он точно не придёт.

4. Только одна мумия Древнего царства сохранилась почти нетронутой — мумия Меренра. В кадре появляется мумия завёрнутая в грубую ткань, напоминающую мешковину.

Комментарий. Приходится снова констатировать, что авторы вводят зрителей в заблуждение, т.к. мумия, найденная в пирамиде Меренры, была утрачена во время Второй мировой войны. Более того, принадлежность мумии указанному фараону поставлена под сомнение: Г. Эллиот-Смит датировал её XVIII династией. Если это действительно так, то проникновение "грабителей" в пирамиды получает логичное объяснение: то были не грабители, а каменщики, готовившие новое погребение для своего хозяина, который, скорей всего, не был фараоном. Пирамиды обычно служили центральным сооружением некрополей, где хоронили придворную знать и родственников фараона, включая его жен. В этом смысле погребение внутри пустующей пирамиды, очевидно, считалось великой удачей.

5. Иероглифы текстов пирамид раскрашены зелёной краской. Зелёный — это цвет возрождения.

Комментарий. Зелёный — цвет Осириса, а потом уже возрождения. Но если не вдаваться в детали, то смысл сказанного верный.

6. Одран Лабрусс считает, что этот иероглиф изображает слона:

Допотопная цивилизация

Египтяне, дескать, забыли, как он выглядит, поэтому изобразили животное из семейства лошадиных (осёл, зебра, кулан, etc.)

Комментарий. Это забавная мысль — рисовать того, которого не видел и не знаешь, как он выглядит. Особенно применительно к слону, т.к. египтяне прекрасно его помнили, что нашло отражение в соответствующих иероглифах:
Допотопная цивилизацияДопотопная цивилизация

Если же говорить о письме, то нет надобности в знании происхождения иероглифов: писцы и резчики не срисовывали иероглифы с натуры, а пользовались имеющимися. Т.е. с момента появления, иероглиф живёт собственной жизнью, вне зависимости от генезиса. Одран Лабрусс противоречит сам себе, полагая, что слоны ушли из Египта из-за наступления пустыни, но жирафы и львы, по его словам, остались. А чем же последние питались?..

Вместе с тем, изменение климата действительно происходило: он становился суше, что вело к опустыниванию Северной Африки; об этом шла речь в заметке про становление Рима, изначально сформировавшимся на территориях современных Ливии и Туниса. То есть полное обезвоживание Северной Африки произошло спустя примерно 2 000 лет после эпохи Древнего царства.

Upd.
7. Примерно на середине фильма Одран Лабрусс проник в камеру пирамиды Пепи-I, в которой продемонстрировал, как ему показалось, нишу для каноп, которые — цитата — "достали и разбили":

Допотопная цивилизация

Ниша "для каноп".

Несмотря на то, что канопы, по словам Одрана Лабрусса, "достали и разбили", одна оказалась в целости и сохранности:

Допотопная цивилизация

"Канопа" из пирамиды Пепи-I.

Комментарий. В словах Одрана Лабрусса имеется очевидное противоречие: грабители зачем-то достали канопы и принялись их бить — искали, видимо, золото и драгоценности, — но одну канопу сохранили, в которой вполне могло быть золото! Т.е. отсутствует логика, чтобы оставлять одну канопу со всем её содержимым.

На мой взгляд, единственная канопа в пирамиде Пепи-I — это урна с его прахом. А саркофаг с усыпальницей — кенотаф. В связи с этим, можно вспомнить драматический момент из жизни египетского археолога Закария Гонейма, нашедшего нетронутую усыпальницу с запечатанным саркофагом в полуразрушенной пирамиде ("Потерянная пирамида", З.Гонейм):

"Наконец, все было готово, и я дал сигнал начинать. Двое из моих рабочих начали тянуть веревку, другие в это время поддевали панель ломами, стараясь просунуть их в щель между нижней частью панели и саркофагом. Люди напрягали все силы. Слышался скрежет металла по камню - и больше ничего. Панель намертво засела в пазах. Рабочие несколько раз возобновляли свои попытки, однако тяжелая каменная глыба противостояла всем нашим усилиям.

Но вот, наконец, она приподнялась, всего на какой-нибудь сантиметр. В отверстие тотчас были вставлены рычаги. Я тщательно осмотрел панель-не пострадала ли она. Мое предположение, что панель скользит двумя выступами, расположенными с обеих сторон по вертикальным пазам в саркофаге, полностью оправдалось. Я приказал продолжать подъем.

Всего этим делом было занято шесть рабочих, однако панель оказалась такой тяжелой-она весила около 227 килограммов - и была так крепко зацементирована смесью гипсового раствора и клея, что понадобилось почти два часа, прежде чем она медленно поползла вверх. Я встал на колени и заглянул внутрь. Саркофаг был пуст...

Пораженный, я поднялся на ноги и некоторое время молча смотрел на саркофаг. Мои спутники тоже молчали. Это было выше моего понимания. Что же произошло? Ограбление? Но как воры могли добраться до саркофага, если все три замурованных прохода были целы, а сам алебастровый саркофаг запечатан? Нет, это бессмыслица!"

Такая же "бессмыслица", как и все пустые саркофаги в египетских пирамидах! Печально, что талантливый археолог так и не смог понять, казалось бы, очевидного и в конечном итоге покончил с собой.

Не исключено, что правитель с именем Тутанхамон также был кремирован. Вот что пишет сам Картер ("Гробница Тутанхамона"):

"Незадолго до окончания своих работ в Долине он обнаружил в тайнике под скалой фаянсовый кубок, на котором было начертано имя Тутанхамона. Неподалеку от этого места он наткнулся на небольшое шахтовое погребение, где оказалась безымянная алебастровая статуэтка, возможно изображавшая Эйе, а также сломанная деревянная шкатулка, в которой лежали обломки золотой пластинки с изображением и именами фараона Тутанхамона и его жены. На основании этих кусочков золотой пластинки Девис объявил, что им обнаружено погребение Тутанхамона.

Заявление это ни на чем в сущности не основывалось, так как могила, о которой идет речь, была маленькой и незначительной. Судя по типу, она могла, конечно, принадлежать кому-нибудь из родственников фараона эпохи Рамессидов, но совершенно не подходила для погребения монархов XVIII династии. По-видимому, найденная в ней царская утварь была туда положена в более поздний период и не имела с самой могилой ничего общего.

Немного восточнее этой могилы в первые годы своей работы Девис нашел в неправильном по форме углублении, вырубленном в скале, склад запечатанных глиняных сосудов с иератическими надписями на плечиках. Когда их содержимое было наскоро осмотрено, оказалось, что оно в основном состоит из черепков посуды, полосок льняной ткани и прочих отбросов. Мистер Девис утратил к ним всякий интерес; они были отложены в сторону и спрятаны в складе его дома в Долине. Спустя некоторое время на них обратил внимание мистер Уинлок. Он тотчас же понял, какое значение представляет эта находка, и, заручившись согласием мистера Девиса, запаковал все сосуды и отправил их в нью-йоркский музей искусств «Метрополитен-музеум». Там мистер Уинлок подверг их содержимое основательному осмотру. Оно оказалось необычайно интересным. Здесь были глиняные печати, некоторые с Именем Тутанхамона, а другие - оттисками печати царского некрополя"


Фаянсовый кубок с именем Тутанхамона — урна, в которой был его прах. Остальная найденная утварь хранилась, видимо, в кенотафе. Искать его гробницу не было никакого смысла, поэтому Картер попросту её сфальсифицировал.
источник

0

15

Про науку историю

Что такое наука история - наглядная иллюстрация:

Допотопная цивилизация

Белые куски - оригинальные фрагменты. Остальное - "реконструкция", результат кропотливой работы профессионалов.

0

16

Что произошло в 18 веке. Что пришлось переписать всю историю.

0

17

И снова о пирамидах

Возвращаясь к затронутой ранее теме о ритуале трупосожжения в пирамидах: неожиданным образом возникает объяснение происхождения греческого слова пирамида — πυραμίδα (πυραμίς). Оно раскладывается на два: πυρά + μέδω = "хранительница жертвенного огня".

Всё сходится. Напомню, что египтяне пирамиду называли MR.

0

18

Этапы кометной катастрофы

Не помню, размещал или нет; это - солянка из нескольких постов по теме. А еще это недавний доклад для проекта "Цивилизация".

ЭТАПЫ КАТАСТРОФЫ

СВЯЗЬ ЛИШНЕЙ ЗВЕЗДЫ (КОМЕТЫ) И СТУЖИ
Обезьяна Мечит, демонический персонаж, разделившись на шесть звёзд, поднялся на небо. Эрхий-мерген уничтожил «лишние» звёзды (одну, реже шесть) Мечит, что спасло мир от гибели, так как уменьшило стужу. Мечит известен десяткам народов.

ИОНИЗАЦИЯ
Главной причиной резкого похолодания представляется ионизация атмосферы при слишком близком проходе кометы и кометного хвоста. Ионизация - процесс эндогенный, проходит с отдачей тепла. Так, для ионизации молекулы азота необходима энергия 15,6 эВ, а молекулы кислорода - 12,2 эВ. При касании хвостом кометы (светящимся как раз из-за высокой степени ионизации) атмосферы земли, должна происходить серия электрических разрядов с последующей ионизацией атмосферы с отдачей ею тепла.

Плотность хвоста крайне мала, но скорость у него колоссальная – 11-72 км/сек, и, если хвост кометы шел мимо Земли на скорости 40 км/сек 3 часа, с атмосферой по грубым оценкам отреагирует полмиллиона кубических км ионизированного газового облака. Описания связанных с проходом кометы электрических эффектов встречаются регулярно.

Допотопная цивилизация

Ионизированный охлажденный воздух будет испытывать турбулентность, меняться местами со свежим, и процесс ионизации и охлаждения атмосферы будет повторяться снова и снова.

ЛОКАЛЬНОЕ РАЗРЕЖЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Идущий вскользь вдоль атмосферы метеорит создаст зону разряжения и вакуумных каверн.
Напомню, метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости от 11 до 72 км/с

Пример: Для случая пролета иглы диаметром 1мм на скорости 30км/сек (скорость звука также округлим для ровного счета до 300м/сек) диаметр такой зоны разряжения будет не менее 10 см, там будет практический вакуум. Длина такого вакуумного канала будет равна половине диаметра зоны разряжения умноженного на отношение скорости предмета к скорости звука и составит не менее 5 метров.

http://oko-planet.su/

Допотопная цивилизация
Для метеорита на той же скорости диаметром 30 м диаметр зоны разряжения – не менее 30 км, а длина вакуумного канала 15 тысяч километров, что больше диаметра Земли (12,74 тыс. км)

На расстоянии 11-50 км от поверхности Земли расположена стратосфера, то есть, вакуумный канал проходящего в стратосфере метеорита может чиркнуть непосредственно по поверхности.

Происходит известный феномен падения температуры вследствие падения давления (именно поэтому клапан кислородного баллона на глазах покрывается инеем)

Из законов Гей-Люссака, Бойля-Мариотта и Шарля следует:

P1*V1/T1=P2*V2/T2,
где P1-давление,
V1- объём,
Т1 - температура до взаимодействия, а с индексом 2 то же, но после взаимодействия.

При стремлении нового давления P2 к нулю, новая температура T2 также стремится к нулю, то есть к минус 273 градуса по Цельсию.

Мамонты, шерстистые носороги и мелкие животные замерзают вместе с травой во рту.

УДАР И ВОЗГОНКА ВЛАГИ И ПЫЛИ
Ударная волна в сочетании с последующим разрежением атмосферы поднимает вверх массу грунта. При схлапывании вакуумной щели на границах воздушного фронта удар произойдет еще раз. На практике, ударов может быть и три. Вот хороший видеоролик с корректной моделью взаимодействия кометного хвоста и атмосферы.

https://www.youtube.com/

Причем, при снижении давления до 20 мм температура кипения большинства органических веществ снижается на 100-120°. Вода кипит при плюс 6 градусах. При еще более высоком вакууме... можно перегонять вещества, в обычном представлении являющиеся нелетучими.

В результате холодного кипения должен произойти быстрый отбор тепла из поднятой вверх тучи грунта. Он УЖЕ проморожен, и когда осядет, ему останется только слежаться... и стать "вечной мерзлотой".

В летописях зафиксировано свидетельство о настолько серьезном отборе тепла, что Средиземное море замерзло целиком.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: трасса метеорита не обязана совпадать ни с последующими потоками взбаламученной воды, ни с оседанием облака поднятого в воздух грунта.

Необязательно связывать гибель ВСЕХ мамонтов с переохлаждением, потому и сохранившихся трупов найдены сотни, а не сотни тысяч. Думаю, большую часть погибшего зверья убило перепадами давления, а часть разложилась из-за не особо низких температур.

ЭФФЕКТ ПРАНДТЛЯ-ГЛОЕРТА
В момент схлапывания вакуумной щели давление окружающего щель воздуха упадет, и на больших пространствах проявится эффект Прандтля-Глоерта - с конденсацией паров и охлаждением атмосферы. Чем выше скорость, тем яснее проявляется эффект. У проходящего небесного тела скорости гиперзвуковые.

Допотопная цивилизация

ГАЗОВЫЙ ШНУР И ТЕПЛООБМЕН
Но комета это не только ядро, это еще и газовый хвост - с очень малой плотностью, но с огромной скоростью. Эта скорость практически равна скорости ядра. Должно это выглядеть вот так: менее плотная среда пробивает более плотную - только за счет скорости.

Допотопная цивилизация

И газовый хвост с мизерной плотностью все тянется и тянется, а тепло все отбирается и отбирается. Затяжной эффект ионизации плюс эффект Прандтля-Глоерта с постоянной конденсацией и постоянным отбором тепла. Комета похожа не столько на пулю с вакуумными кавернами в хвосте, сколько на газовый шнур, состоящий из таких вакуумных каверн.

Допотопная цивилизация

КОЛЕБАНИЯ И ТЕПЛООБМЕН
Поскольку комет идеальной формы не бывает, она имеет некоторые колебания и вращение, как эта комета Биэлы из 1846 года. И тогда кометный хвост это - не просто шнур, это витой шнур, и каждый виток радикально усиливает теплообмен.

Допотопная цивилизация

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ
Есть, и еще один нюанс: характерные для сверхзвуковых скоростей периодические волны (помимо ударной). Все последствия мне неясны, но в том, что теплообмен усилится, очевидно.

Допотопная цивилизация

ИТАК, ФАКТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Ионизация газов атмосферы (это эндотермическая реакция);
2. Эффект Прандтля-Глоерта из-за гиперзвуковой скорости;
3. Понижение температуры кипения и возгонки из-за вакуума;
4. Зона разрежения и ваккумные каверны из-за гиперзвука;
5. Флуктуации зоны разрежения из-за колебаний ядра;
6. Вторичное охлаждение из-за выбросов пыли и паров в атмосферу

ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
7. Ударная волна с выбросом грунта и паров в атмосферу
8. Разрушение веществ и паров вследствие ионизации
9. Периодические волны сверхзвука, идущие вслед за ударной
10. Вакуумный хлопок как результат возвращения атмосферы
11. Возможна ударная ионизация из-за разности зарядов Земли и метеорита

КОМЕТНЫЙ ПРОБОЙ
Смотрим, что пишут. Метеорное вещество обычно входит в атмосферу со скоростью около 15 км/сек, хотя в зависимости от направления по отношению к движению Земли скорость колеблется от 11 до 73 км/с. Нагреваясь от трения, частицы среднего размера испаряются, давая вспышку видимого света на высоте порядка 120 км и оставляя кратковременный след ионизированного газа гаснут к высоте порядка 70 км. Чем больше масса метеорного тела, тем ярче он вспыхивает.

Однако плотность атмосферы на высоте 120 км составляет 2,44 *10 в минус восьмой степени, там она менее плотна, чем над уровнем моря, в 50 миллионов раз. Плюс, частицы разные по размеру, то есть, греются с разной скоростью, так почему они вспыхивают одновременно?

На мой взгляд, вспышка провоцируется не трением; это электрическое взаимодействие. Именно в термосфере (от 100 до 800 км высоты) атомы атмосферы постепенно превращаются в ионы. Там пролегает граница, и как только ионы кончаются, и начинаются пригодные к ионизации атомы, метеоритное вещество вспыхивает, естественно, одновременно, - пробой он и есть пробой. Хороший кандидат – Тунгусский предположительный пробой.

В том случае, если комета состоит из нескольких тел, процесс ионизации может затянуться, а затем подоспеет разреженный, не способный на единовременный пробой, но чрезвычайно ионизированный хвост.

ПОВЕДЕНИЕ ОКЕАНА
Соленая морская вода это электролит. Земля – мощная катушка. Комета в этом смысле тоже сверхактивна, один хвост из плазмы чего стоит. При близком проходе между ними будет еще и ток протекать. Комета и Земля в паре - два электрода.

В ролике роль Северного Ледовитого океана выполняет подсоленная вода. Вода вращается вокруг электрода, а потом накренившийся электрод выскакивает.

http://www.youtube.com/

ВЫДЕРЖКА ИЗ КНИГИ
«Когда комета проходит мимо большого светящегося небесного тела, она отводит свой хвост, словно саблю, которой боится кого-то поранить, так что хвост может поменять свое положение на противоположное».

Описываются силы взаимного отталкивания, имеющие электромагнитную природу. То есть, океан выдавить может.

В нашем случае это означает вращение и вдавливание вод океана (и выплескивание из берегов), а может быть, и вдавливание материков - на те самые 8-12 метров, на которые утонули шельфы по всей вращающейся, подставляющей то один бок, то второй, планете.
Параллельное положение второго электрода (кометы) меняет характер процессов.
ВЫВОД: океаны воспринимают проход кометы не нейтрально. Отсюда и Потопы.

Продолжение дальше...

0

19

Этапы кометной катастрофы

Продолжение, начало тут

ЭТАПЫ ПОТОПА
1. Ударная волна либо электромагнитное воздействие гонит воду океана по долинам Оби, Лены и Колымы
2. Образуется Аральское море (недавно на дне обнажился город, знавший поздний ислам)
3. В Каспий попадают тюлени и целый ряд океанической флоры и фауны
4. Там, где идет вода, она тут же примерзает слоем, зависящим от температуры
5. Там, где атмосфера уцелела, вода не примерзает, но соль остается
6. Возвращаясь, волна тащит с собой глину, деревья и трупы

Именно поэтому кости мамонтов находят в долинах рек и у побережья – стащило водой. Мамонты явно жили южнее, чем их находят.
Свежих карт, моложе 1912 года в интернете не вижу.

Допотопная цивилизация

7. Вода возвращается медленнее, чем топила, и осадки успевают осесть
8. Поскольку и нижние слои, и вода, и осадки сильно переохлаждены, все это достаточно быстро смерзается
9. Образуются наносные острова у Новой Земли и напротив Якутии и Чукотки

Вот она, морская вода, а поверху грунт, выпавший из атмосферы

Допотопная цивилизация

Событие произошло недавно, на что указывает малая численность северных народов, быстрое таяние наносных островов и динамика находок. В XIX веке мамонтов находили сотнями, а в XX веке - единицами, что явно указывает на скорость процесса и недавний характер события

Думаю, именно тогда погибла южноуральская металлургия и случился разрыв гаплогрупп по р. Урал. Мне, в общем, безразлично, была ли до Потопа в Якутии вечная мерзлота, или ее не было. Могла быть – с другими параметрами.

Допотопная цивилизация

МОРСКИЕ ОТЛОЖЕНИЯ В МЕРЗЛОТЕ
ЦИТАТА: Для северных приморских низменностей характерны засолённые мёрзлые породы. Это преимущественно глинистые морские отложения, не протаивавшие в эпоху климатического оптимума и сохранившие первичную засолённость. Они наиболее типичны для Большеземельской тундры и полуостровов Ямал и Гыдан в Западной Сибири. В Средней и Восточной Сибири ареал засолённых мёрзлых пород образует лишь узкую полосу вдоль Арктического побережья, проникая вглубь материка по долинам рек Лена и Колыма. В бассейне Лены выделяется самая большая в мире область континентального засоления многолетней мерзлоты... Локально континентальное засоление встречается и в межгорных впадинах Байкальского региона.
http://www.novrosen.ru/Russia/nature/chill.htm

Похоже, что зоны засоления в США той же природы.

ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТЕОРОЛОГОВ
ЦИТАТА: В 1961 году Всемирная метеорологическая организация совместно с Международным агентством по атомной энергии объявили о начале международной научной программы изучения изотопного состава атмосферных осадков. Предполагалось, что дождевая вода несет в себе уникальную информацию о процессах в атмосфере и сможет рассказать ученым о многом. Надежды быстро оправдались - уже через три года датский профессор Вилли Дансгор нашел взаимосвязь изотопного состава атмосферных осадков и таких параметров, как широта, долгота, высота над уровнем моря, удаленность от побережья, температура приземного воздуха в месте выпадения осадков.
Так, исследования, проведенные автором статьи, показали, что 18-20 тысяч лет назад средние температуры января на севере Якутии были на 25оС, а в центральной Якутии на 15-20оС ниже, чем в наше время.

ВНИМАНИЕ, речь идет о среднегодовых температурах, и, если среднегодовую температуру Якутии понизить на 15-25 градусов, она сравняется с антарктической - ни о каких оленях и птицах тогда и речи быть не может, - там растений не станет.

Допотопная цивилизация

Просто в мерзлоте микс из реальных изотопов и наносных из эпохи потопа, отсюда вывод о понижении на 25 градусов, а не на все 273.

Интересные карты. Находки в океане пусть не смущают, Берингия уходила в океан очень далеко
http://www.nat-geo.ru/article/412-sinie-byiki-beringii/
http://elementy.ru/news/431711

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД
ИЗ ВИКИ: Палеоклиматическая реконструкция позднепротерозойской ледниковой эры вообще и лапландского периода в частности затруднена...
Гипотеза «Земля-снежок» (англ. Snowball Earth) была создана чтобы объяснить отложения ледниковых осадков в тропических широтах во время криогения (850—630 млн лет назад) и другие загадочные черты геологической летописи криогения.

Лучших карт криогения нет. Южное полушарие оледенением не страдало, что как бы невозможно.

Допотопная цивилизация

ВЕРСИЯ. Ледниковый период возник не вследствие похолодания, а вследствие водной катастрофы, забросившей морские льды вглубь суши.

АРГУМЕНТЫ:
1. Старые морские льды практически пресные, их соленость от 1 до 0,01‰
2. У Кадыкчанского есть пост о вмороженных в сухопутный ледник креветках
3. Один раз нанесло, и ледник начинает таять - много лет, питая наши реки
4. Кое-где лед перемешало с грунтом и мамонтами, нормальный холодильник

Есть хорошее описание, как этот лед многометровой (в 30 локтей !!!), то есть, невозможной для рек толщины вместе с излишками воды шел через Босфор. Дам те фрагменты, что под рукой.

762 л. м. 6255, р. х. 755. В феврале месяце 4-го индиктиона этот лед Божьим велением разделился на куски, подобно горам высоким, которые сильным ветром принесены к Дафнусии и к Иерону, и в тесноте сгустились у города до Пропонтиды и до острова Абидоса, наполнили все море, чему мы сами были очевидцами, всходили на льдину человек тридцать товарищей и там играли

762 л. м. 6255, р. х. 755. Всякий мог пешком переходить из Софиан в город, от Хрисополиса до святого Маманта и до Галат Одна льдина выдвинувшаяся ударилась об лестницу Акрополиса и сокрушила ее Эта льдина, которая поднималась выше стен городских, разошлась на трое и таким образом спасла город от Манган до Восфора

Научные наработки например о формировании ледниковых морен не пострадают. Медленное уничтожение ледников и прекращение Ледникового периода они описали великолепно, и оно остается в силе. А формирование ледниковых панцирей все равно никто объяснить не мог – до недавнего времени…

СКОРОСТЬ ПРОЦЕССА
Оригинал: Последний Ледниковый период наступил за 6 месяцев!
http://www.originweb.info/

Раньше было принято считать, что последний ледниковый период… наступил в течении десяти лет, - но сейчас ученые считают, что этот процесс был в 20 раз быстрее.

Выводы профессора геологии Уильяма Паттерсона, к которым он пришел после  одного из самых кропотливых исследований по изменению климата на планете, заключаются в том, что климат Земли является неустойчивым и может переключаться между теплым и холодным периодом  невероятно быстро.

Его выводы были опубликованы в журнале New Scientist
http://www.dailymail.co.uk/

…и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…

ПРИЧИНЫ ЗАТЯЖНЫХ ДОЖДЕЙ
1. Понижение температуры кипения в зоне понижения давления с последующей нормализацией и конденсацией продуктов возгонки
2. Водородное облако, окружающее ядро кометы. Ионизация молекул кислорода атмосферы Земли в сочетании с дармовым ионизированным водородом кометы дает много молекул воды в виде атмосферной влаги. Сколько, сказать не берусь, но масштабы процесса на порядки больше обычного испарения.

ИДЕАЛЬНО КРУГЛЫЕ ВАЛУНЫ
Считается, что это конкреции, но химический состав аномально круглых валунов часто не характерен для местности. Часть из них - железные. Есть одно место, где такие шары могут сформироваться естественным образом, - хвост кометы. В хвосте все время идет ротация массы, и за пару миллионов лет тем абразивом, из которого состоит хвост, можно выточить и отполировать сколь угодно круглый предмет - именно круглый и никакой иной. Хоть из камня, хоть из метеоритного железа.

Версия френда bskamalov: падение валунов - результат близкого прохода космического тела. Если проход близкий, то камни могут "парить" - из-за равнодействия сил тяготения - и аккуратно высеиваться в каком угодно, даже самом прихотливом порядке. Не сгорать, а высеиваться.
Летописцы пишут, что видели парящие камни.

Допотопная цивилизация

Есть еще вариант - вулканическая бомба или ее аналоги. Расплавленный камень в результате вращения мог обрести характерную для вулканической бомбы форму и структуру.

Допотопная цивилизация

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕСКА
На 99,9 % песок состоит из чистого, без признаков жизни диоксида кремния, иначе говоря, кварца. И количество этого кварца на планете - не в пользу его земного происхождения. Итак...

Есть три базовых первоисточника минералов: гранит, подстилающий его базальт и вулканические выбросы. Число последних мизерно, базальт хорошо укрыт гранитом и осадочными породами. Лучший источник гранит, но кварца в нем 25-35 %, а в земной коре – более 60 %.

Обратите внимание на чужеродность этого "месторождения минерала" ландшафту. Бархан пройдет, и сразу все восстановится, - как было веками до него.

Допотопная цивилизация

Намыло из океана? Но неоткуда песку взяться в океане (там базальтовое дно плюс мизерное количество осадков) кроме как с суши, а на суше источника для такого количества песка нет. То же касается и глины, не содержащей ни малейших признаков заражения (даже случайного) жизнью.

Мой вывод: песок и глина большей частью выпали после прохода вблизи планеты нескольких комет. Массы падали вниз вместе с пассатами, тяжелое падало сразу (отсюда чистота диоксида кремния), а легкое (красную глину, в частности) уносило севернее, вплоть до Онеги. Я выделил красным полем места предполагаемого осаждения песка с помощью пассатов. И он там есть, даже на дне океанов: песчаные мели у берегов Канады известны давно.

Допотопная цивилизация

Думаю, многие осадочные породы осели не с водой, а с ветром и очень быстро. Вот каньон в Штатах. На мой взгляд, это бывший бархан. То есть, не землю гнуло во все стороны, а слои наметало строго вдоль уже изогнутой поверхности бархана. Поэтому и трещин нет.

Допотопная цивилизация

Вот сходный бархан в Польше в 1857 году, кстати, довольно юный бархан. Явно моложе дома.

Допотопная цивилизация

Сходные наносы красной глины покрывают двухметровым слоем культурные слои близ Старой Руссы, это же мы видим и в Крыму. Это не намыло из моря, это нанесло сверху - красным псевдосирокко.

Допотопная цивилизация

Думаю, ту же ветровую природу имеют "Шоколадные холмы". Вот они с высоты.

Допотопная цивилизация

А вот так выглядит пустыня в Эфиопии. Лично я вижу прямую аналогию.

Допотопная цивилизация

Вероятно, того же происхождения и эти "скифские" курганы, сфотографированные давным-давно где-то в Украине.

Допотопная цивилизация

Кое-где нанесенное слежалось, а сейчас размывается. Это Муй Не - во Вьетнаме. Гора по факту глиняная, и создать ее мог только ветер.

Допотопная цивилизация

А это ветровая эрозия красного песчаника в Нубии. Никто не задавался вопросом, как образовался этот песчаник? Все эти десятки метров лишнего для планеты диоксида кремния...

Допотопная цивилизация

Понятно, откуда под метрами песчаника появились созданные человеком предметы. Все это катастрофического происхождения. Что на памяти человека, а что-то раньше него.
источник

0

20

В прошлом году мне снился сон...

В прошлом году мне снился сон: я изрыгала червей, похожих на разных змей, одна была с белым кольцом. Все они, падая на пол, пытались скрыться, кто куда и ту же превращались в скрученные между собой провода.
*
Допотопная цивилизация

*
Это было настолько явно и так долго, что я чувствовала, как эта дрянь выходила из меня. Я поняла, что это было очищение, но и все. А было это очищение через некоторoе время после того, как я на глубинном уровне отказалась воевать с самой собой и таким образом растворила в себе все зло и наступила гармония. Словами это соcтoяние не передать, скажу только, что исчезли все эмоциональные качки, страх и все, что он за собой тянет. Это было состoяние всеобъемливающей любви, которая выходила из меня дополнительно рифмой. Я говорила, словно пела. Я писала поэмы и радовалась, как ребенок, которому подарили долгожданную игpушку.
*
Но этому состоянию не пришлось долго продержаться и я стала искать инфу, как его вернуть. Инфа меня не всегда удовлетворяла, я была как на качелях. Амплитуда качек была огромной, меня спасало то, что я занялась исследованиями и поиском корней моих предков по следам снившихся снов. На меня иногда находили состoяния радости и победы. Но я не знала, что это. Я чувствовала ПОБЕДУ. И, вот однажды после первого такого ощущения состояния победы, через два дня я попала на сайт, где писали, что произошла победа в тонких мирах. Это было 2 февраля этого года. Немного меньшей мощности такое состояние победы я ощутила недавно, 13 октября, хотя за неделю до этого впала в траур из-за скоропостижной смерти моего песика Чарли. В это время меня заинтересовало, а есть ли такая связь с животными, которая продолжается и после смерти и что? происходит с умершими животными.
*
Но я начала про паразитов. Мне отвратительно даже это слово, мне до брезгливости не хочется даже читать инфу, которая попадается о них. Но мне нужна была помощь и я ее получила.

Теперь и вам предлагаю, может быть, и вы найдете ответы на ваши вопросы. Скажу честно, мы почти вообще ничего не знаем о нас самих и нашем мире, не смотря на заваленный инфой инет.
*

О пирамидах, саркофагах и дольменах
*
Допотопная цивилизация

Откуда появились дольмены и кто их строил, а главное - с какой целью, до сих пор никто не может сказать. Существует много версий и гипотез, но ни одна не даёт полного и достоверного ответа на этот вопрос. Так что же такое дольмен?
*
Допотопная цивилизация

Эти мегалитические постройки обнаружены во многих странах. Считается, что свой исторический путь они ведут из Индии и разделяются на две ветви: одна идёт к Средиземноморью через Северный Кавказ и в Западную Европу, другая уходит в Египет и Африку.
В Европе дольмены встречаются в Германии, Франции, Португалии, Испании, есть на Корсике и даже в Палестине. Но самое большое их скопление - более 2300 - обнаружено на Черноморском побережье Краснодарского края. Укрытые в заросших лесами горах, прячутся они от любопытных людских глаз на всём протяжении от Тамани до Абхазии.
*
Допотопная цивилизация

Дольмены представляют собой сооружение, похожее на дом, но сделанное из цельных каменных плит, каждая из которых весит от 2 до 6 тонн. Как правило, две боковые плиты, образующие правую и левую стены, слегка выступают перед фасадной плитой, а верхняя, образующая крышу, нависает над ней, образуя козырёк. В фасадной плите в нижней её трети находится круглое отверстие диаметром от 30 до 50 см. Крепились между собой плиты при помощи специально вырезанных пазов и под собственным весом.
Круглое отверстие в фасадной плите изначально запечатывалось каменным шаром, но таких, "запечатанных" дольменов уже почти не осталось.
*
Допотопная цивилизация

Достоверно установить возраст этих сооружений пока не удалось, мнения учёных расходятся. Называют цифру и 5 и 10 тысяч лет. В одном только единогласны - дольмены намного старше Египетских пирамид и являются их предшественниками. Также не ясно их назначение. Есть версия, что это, как и пирамиды, места захоронения значимых людей. Но внутри не обнаружено останков. Более вероятна версия, что это были жилища духов, охранявших покой поселений, а может быть и отдельно взятых семей. В пользу этой версии говорит то, что установлены дольмены фасадом на восток и на некоторых из них были обнаружены вырезанные знаки - крест в круге - один из старейших символов солнца у многих народов древности.
*
Допотопная цивилизация

Так кто же строил эти сооружения и куда делся этот удивительный народ? Есть очень печальная версия английских учёных. Исчезновение народа, построившего дольмены в Адыгее, произошло примерно в 2350 г. до н. э. в результате космического катаклизма, принесшего разрушения в Египет, стёршего с лица земли города на берегу Мёртвого моря, обратившего в руины города древнего Китая и Месопотамии. И уничтожившего народ, живший в горах на Черноморском побережье.
*
Допотопная цивилизация

Доктор Бенни Пейсер, антрополог Ливерпульского университета и астрофизик Виктор Клюб из Оксфорда утверждают, что причиной катаклизма, уничтожившего целую цивилизацию, стало скопление метеоритов на орбите Юпитера, которые сталкиваются с Землёй примерно каждые три тысячи лет и приносят глобальные климатические потрясения. Именно они стали причиной ледникового периода на планете, вызвали катастрофическое наводнение на среднем Востоке примерно в 500 г. н. э. и именно они уничтожили цивилизацию "строителей дольменов".
*
Допотопная цивилизация

В подтверждение этой версии говорит большое количество кратеров и воронок на территории Адыгеи, характерных для следов метеоритной бомбардировки, а также многочисленные красновато-ржавые следы термического воздействия на стенах самих мегалитов.
*
Допотопная цивилизация

По мнению учёных, метеоритный дождь, обрушившийся на цветущую землю, выжег всё дотла, а поднявшиеся в небо облака пыли и пепла привели к стремительному похолоданию и гибели оставшихся в живых людей.
Так это было или нет - достоверно неизвестно, это всего лишь версии. И стоят укрытые лесами Кавказа, осиротевшие мегалиты-дольмены, безмолвные свидетели далёких веков.
*
Фото - дольмены в Германии,

Если вы ознакомились с предыдущей статьей о паразитах и нашей душе, то тогда поймете это:

Пирамиды — многофункциональные устройства-сооружения. Одно из основных предназначений пирамид — избавление фараонов и остальных особ царской крови от внешнего воздействия паразитов. А также от внутриутробного подселения души в плод и от так называемого управляющего импульсного воздействия.
Чтобы не допустить подселения души, царицы вынашивали, рождали и воспитывали наследников трона до 3 лет, не выходя из пирамид.
До вхождения в «возраст мужчины» покидать пирамиду потенциальному фараону разрешалось только в так называемой золотой маске фараона.
До вхождения в «возраст мужчины» покидать пирамиду потенциальному фараону разрешалось только в так называемой золотой маске фараона.
*
Допотопная цивилизация
Золотая маска Тутанхамона. Каирский музей.
*

Подобные маски изготавливались по индивидуальному заказу для каждого из наследников.
Расположившаяся на лбу золотой маски фараона в области «проекционного экрана» кобра (этот приготовившийся к молниеносному броску разящий комок смерти) и практично соседствующий с ней жадноненасытный пожиратель мертвечины гриф – олицетворяют собой символическую защиту «центра управления» системы «человек» от «божественного» воздействия паразитов.
*
В описаниях маски и рассуждениях специалистов-египтологов (как профессионалов, так и любителей) о возможных причинах присутствия на ней налобных символов — явно прослеживаются бессознательные попытки сокрытия правды нелогичностью.
В силу особых свойств пирамиды паразитное воздействие внутри неё исключено. Здесь важны как форма сооружения, так и её материал.
*
В пирамидах существуют специальные каналы-улавливатели, название которых и по сей день отражает их прямое назначение — «ловушки для душ».
Саркофаги использовались как средства дополнительного контроля.
*
Иногда, в случае выхода ситуации из-под контроля жрецов-наблюдателей и попытки подселения души, применение приспособлений, подобных многослойному саркофагу Тутанхамона с золотой «матрёшкой» внутри, было необходимо как крайнее средство.
*
Для отключения от внешнего управления, нейтрализации и обесточивания уже подселенных паразитов, нашими предками сооружались и дольмены. Но это отдельная и очень трагичная тема.
После полной победы Вселенского Паразита их строительство стало неактуальным…
источник

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Допотопная цивилизация