Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...


Что может быть лучше хорошего детектива...

Сообщений 1 страница 10 из 53

1

Господин Никто / Gospodin Nikoy

Болгарский разведчик Эмиль Боев под видом «выбравшего свободу» попадает в Париж с целью разогнать набирающий силу эмигрантский центр и щелкнуть по носу ЦРУшников, наводящих через политиков-эмигрантов мосты в НРБ.

Эмиль Боев нелегально бежит из коммунистической Болгарии в надежде обрести за кордоном свободу, но вместо этого сперва попадает за решетку, затем оказывается вовлечен в интриги иностранных спецслужб и болгарского эмигрантского центра и в итоге, устав от судьбы «Господина никто, родом ниоткуда, национальность — без национальности» возвращается на Родину.

Господин Никто (Болгария, 1969г) Советская прокатная копия

0

2

Нет ничего лучше плохой погоды / Nyama nishto po-hubavo ot loshoto vreme

Что может быть лучше хорошего детектива...

Это 2-й фильм о болгарском разведчике Эмиле Боеве, шедший в советском прокате.

Нам привычны тучи, мы из той породы.
Что может быть лучше плохой погоды?
Мы идем сквозь грозы, мы идем сквозь годы.
Что может быть лучше плохой погоды?

Эти строчки в фильме обязательно прозвучат.

Один из зрителей писал: "В юности мне почему то казалось,что события в фильме разворачиваются в "небольшой европейской стране", и почему-то в Голландии. А так все правильно: типичная история, произошедшая неизвестно где, неизвестно с кем, "да и была ли она вообще..."

Что может быть лучше плохой погоды (Болгария, 1971) по роману Б.Райнова, советский дубляж

0

3

Большая скука / Golyamata skuka

Экранизация третьей книги Богомила Райнова о разведчике Эмиле Боеве. Под именем Майкл Боев приезжает на социологический Симпозиум в Копенгаген. Здесь его раскрывает агент ЦРУ Сеймур и склоняет к сотрудничеству. Боев начинает с ним «большую скучную игру».

Что может быть лучше хорошего детектива...

«Нет ничего лучше плохой погоды» — самый известный текст Райнова. Фильм по нему вышел эстетским, но переигранным и в изображении сладких мерзостей буржуазной массовой культуры, которыми, кажется, иногда в фильме просто любуются, показывая алкогольно-богемные вакханалии, длинные проезды на модных авто по аутентичному пейзажу (Андонов стремится снимать врага в его же логове, это не типовой Лондон в декорациях Риги или Таллина, как снимали у нас в стране) и т. п. Поэтому он выглядит затянутой историей «Искушения святого Разведчика» в пустыне капиталистической реальности.

«Большая скука» не в пример интереснее. Казалось бы, буквально столкнув лбами представителей двух систем, режиссер мог бы пройти по проторенной дорожке экспликации очевидных смыслов: бойцы невидимых фронтов как бы олицетворяют уровень сознательного, кому как не им цедить, сыпать, декламировать те фразы, которые максимально репрезентируют мнимые и истинные ценности запада и востока. Однако почти сценические условия — два разведчика, тяжело ранив друг друга, ведут задушевные беседы в метре друг от друга — привели к странному эффекту. Андонова менее всего интересует реализация прописных рациональных схем. Его поединок — это поединок двух бессознательных. Оказывается, и разведчик ставит вопрос о смысле жизни и смысле своей деятельности. Оказывается, почти ницшеанский персонаж «с той стороны» мыслит нигилистически, но без всякой героической позы. Большая скука небытия — все, что дано человеку, кем бы он ни был. «Наш» человек «там» — рыцарь без страха, но его позиция отыгрывается косвенно, а не прямо. И, видимо, неслучайно.

Фабульный центр — два разведчика вглядываются друг в друга, как в зеркало, — не имеет смысла без многочисленных флэшбеков, указывающих в прошлое, настоящее и даже будущее героев. Это эффект намного слабее подобного приема в «Ангелах ночи» Немеца, но все же умело укоряющий внешне простую антитезу. Двое глядящихся в друг друга становятся едва ли не двойниками, что-то происходит на бессознательном уровне. Иногда трудно понять, к чему отсылает флэшбек, — реальности или фантазму, порожденному сознанием тяжело раненного. Тот же герой, но в нелепом хипповском парике и кислотной майке, мечущийся, как заяц в чуждом ему топосе, выглядит не рыцарем грима и маскировки, но человеком, потерявшим все связи и утратившим все смыслы.

Большая скука (Болгария, 1973) 3-й фильм шпионской серии по романам Б. Райнова, советский дубляж

0

4

Наивный человек среднего возраста / Наивный человек средних лет / Edin naivnik na sredna (1976)

Что может быть лучше хорошего детектива...

Фильм, поставленный по одноимённому роману Богомила Райнова, рассказывает о деятельности западной разведки, направленнной против Болгарской Народной Республики. В отличие от других фильмов и романов про разведчика Боева, сам он в сюжете отсутствует, а повествование, ведётся не от его лица, а от лица западного шпиона Томаса. Происходящее в фильме и книге является началом сюжета, завершённого в «Реквиеме для мерзавки», экранизированного в двух частях – «Синяя бездна» и «Реквием для мерзавки»

Наивный человек среднего возраста (1976г) Болгария

0

5

Голубая даль / Голубая бездна / Sinyata bezpredelnost (1976)

Что может быть лучше хорошего детектива...

Разведчик Эмиль Боев возвращается в Болгарию и борется с зарубежной разведкой, использующей в своих целях молодежь, пристрастившуюся к наркотикам.

Фильм поставлен по первой части романа Богомила Райнова «Реквием мерзавке» и является продолжением фильма «Наивный человек среднего возраста».
Действие развивается параллельно со второй частью «Наивного человека» - «Восточный экспресс», только события уже показаны глазами Боева, а не шпиона Томаса.

2. Голубая бездна (Болгария. Триллер. 1976)

0

6

Реквием мерзавке / Rekviem za edna mrasnitza

Что может быть лучше хорошего детектива...

Экранизация одноименного детективного романа Богомила Райнова о приключениях разведчика Эмиля Боева. Молодой человек Боян попал в дурную компанию, которую используют враги Болгарии.

Реквием мерзавке 1976

0

7

Умирать только в крайнем случае / Умирай само в краен случай

Что может быть лучше хорошего детектива...

На этот раз Боев отправляется с миссией в Лондон. Туда какое-то время назад эмигрировал некий студент-беженец из Болгарии. Ну, сбежал и сбежал, все проигнорировали... Но тут вдруг от него с приветом явился посланец и стал обходить старых знакомых с туманными предложениями. Знакомые, быстро сориентировавшись, побежали в соответствующие органы госбезопасности...

Получив сигнал, органы направили в Лондон агентов выяснить обстановку, но долго там выяснять не удалось, так как их быстро вычислили и накинулись. И вот теперь туда же отправляется Боев, в одиночку. Родная контора посчитала, что ситуация становится все туманнее. Одно дело, если тут речь идет просто об уголовщине, контрабанде там чего-нибудь. А если нет? В общем, отставить кавалерийские наскоки, надо работать тихо и тщательно, внедряться по всем правилам, подбираться к цели по миллиметру... как это любит делать Боев. То есть, не любит, а умеет.

Умирать только в крайнем случае 1978 БНР Шпионский Приключения HD p50

Забавно, что за время цикла Боев успел, по легенде, побывать и редактором журнала, и коммерсантом-владельцем торговой фирмы, и даже ученым-социологом.  А в этот раз ему вообще приходится выступить в роли контрабандиста и наркоторговца!

0

8

Тайфуны с ласковыми именами / Tayfuni s nezhni imena

Что может быть лучше хорошего детектива...

Болгарская разведка установила, что во время поездки в Мюнхен инженер Караджов встречался с неустановленным лицом, после чего позволял себе делать дорогие покупки.

Во время допроса Караджов сознался. что у него был контакт с эмигрантом Андреем Горановым, который когда-то был достаточно известным софийским коммерсантом. Горанов интересовался в основном сведениями экономического характера. Болгарская разведка решила немедля подослать к нему своего человека с рекомендательным письмом от Караджова. Однако во время встречи выяснилось, что во-первых, Горанов не проявил особого интереса к «вполне надежному и заслуживающему доверие человеку», а во-вторых, никакой он не Горанов, хотя на табличке дома, где он живет в Берне, и написана эта фамилия. Личность Псевдо-Горанова все больше интересует болгарских разведчиков. В Швейцарию решено отрядить Эмиля Боева. Однако в самом начале операции он остается без напарника, который попал (случайно ли?) в автокатастрофу. И Эмилю Боеву снова приходится полагаться только на свои собственные силы.

Тайфуны с ласковыми именами. 1-я серия

Тайфуны с ласковыми именами. 2-я серия

Тайфуны с ласковыми именами. 3-я серия

0

9

Случайный адрес.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Пыльный летний Севастополь лениво делят между собой две группировки – Бригада во главе с Батей (Петр Глебов, полюбившийся зрителю в героическом фэнтези «Тихий Дон») и банда Волосатиков, контролируемая бывшим спортсменом-борцухой по кличке Чемпион (легендарный довженковский монстр Константин Степанков, одновременно снимавшийся в ремейке мейеровских «Мотопсихов»). Два школьных приятеля оказались по разные стороны в этом вялотекущем соперничестве: сирота Славка по прозвищу Молчун прибился к Бате, приверженцу старых «семейных» мафиозных традиций; мажора Женьку заманила к Волосатикам коварная соблазнительница Лялька, фаворитка Чемпиона, извращенная садистка и лучшая исполнительница стриптиза в Ушаковой балке (ослепительная Елена Аминова). И тут подполковник ГУВД Тимаков (Всеволод Сафонов), «грязный Павел Николаевич», не признающий никаких правил в борьбе за выполнение квартального плана мероприятий по предотвращению правонарушений, решает активизировать конфликт и столкнуть две банды в войне на уничтожение...

Random Address

«Случайный адрес» - образец раннего еврокрайма, все еще заимствующего стилистику нуара (черно-белая картинка опытного оператора Александра Пищикова), но решительно прощающегося с традицией полицейского киноромана («Настоящий комиссар Мегре», - высмеивает Тимаков своего подручного, тщедушного стажера, представляющего себя героем полара) и переносящего  акцент на бандитское ультранасилие и ментовской беспредел. Фильм вышел на экраны в августе 1973 года, урожайного на шедевры еврокрайма,  но не затерялся в плотном конкурентном потоке – почти 20 миллионов кинозрителей в премьерном сезоне предпочли картину режиссера Игоря Ветрова «Разборкам в Милане» Умберто Ленци, «Револьверу» Серджо Соллимы и эталонному полициотеско Энцо Дж. Кастеллари «Полиция закон исполняет».

moskovitza (с)

Случайный адрес (1972) фильм

0

10

Возле этих окон.

Что может быть лучше хорошего детектива...

В 1972 году, когда власти Сент-Луиса наконец-то решили снести панельный микрорайон «Пруитт-Айгоу», превратившийся в рассадник преступности и криминала, лимитчик Серега Охотников по кличке Гусар (неизменный исполнитель ролей «правильных парней» Николай Мерзликин) продолжал застраивать многоэтажным социальным жильем дальние окраины Москвы. Тропарево - бетонное гетто, куда милиция боится ступить – стало одним из главных действующих лиц дебютной картины режиссера Хасана Бакаева, всесоюзная премьера которой прошла 25 февраля 1974 года. Представители закона в кадре не появляются -не считая мента-ухажера, подвозящего ранним утром свою шмару-закройщицу к ателье на  улице 26 Бакинских комиссаров (впрочем, милицейский мотоцикл едва заметен в навязчиво расфокусированном оператором Николаем Немоляевым кадре). Порядок в этих краях устанавливает ультраправая парамилитарная группировка т.н. «дружинников», в которую входит Серега - Гусар: звук металлических набоек тяжелых ботинок этих славящихся своей жестокостью коротко стриженых парней, отлавливающих по дворам припозднившихся «хиппи», гулко разносится под сводами пустых торговых галерей.

Что может быть лучше хорошего детектива...

В отличие от Сереги  его армейский дружок - киномеханик Михаил Анохин по кличке Агитатор (Евгений Жариков с пугающим вампирским оскалом)  – придерживается левацких взглядов. Стену двушки-распашонки, в которой он ютится с выжившей из ума матерью – школьной учительницей, украшает портрет известного террориста Че Гевары. Как последовательный маоист и участник «нового левого» движа Анохин ведет борьбу с пожилым агитатором Спицыным – типичным носителем бюрократической идеологии «старой левой». Политических анатагонистов Гусара и Агитатора объединяет только любовь к странной параноидальной музыке (легендарный композитор Георгий Фиртич), под которую они бешено клубятся на танцполе полуподвального кафе «Кафе» - и ненависть к тропаревскому подпольному цеховику Князеву по кличке Князь (импозантный Владимир Гусев), занимающемуся пошивом и реализацией замшевых пиджаков из неучтенных остатков. Именно Тропарево становится местом кровопролитного сражения Дружинников-ультрас и примкнувшего к ним Агитатора-маоиста с мафиозной бригадой, крышующей Подпольщика.

Saint Tropez Rovente

Бакаев – в соответствии с законами еврокрайма – вводит в повествование тему политического экстремизма, чтобы подчеркнуть аполитичность мафии, ее универсальную способность действовать в рамках любого уклада. Лазарь Карелин адаптировал для фильма свой роман «Микрорайон», написанный десятилетием раньше: если Князь образца 1962 года был пьяноватым кустарем-артельщиком, в одиночку «строившим» на продажу свои копеечные кепки и укрывавшимся от неотроцкистских хрущевских погромов в маленькой покосившейся будке на грязном пустыре, то спустя 10 лет – это респектабельный бизнесмен,  один из миллионов тружеников «рациональной» экономики (в которой «неучтенка» служила ходовой валютой рассчетов между партийными («капиталисты») и хозяйственными («предприниматели») структурами), встроенной в архаическую экономию символического обмена.

moskovitza (с)

Возле этих окон (1973)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...