Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 121 страница 130 из 147

121

«Два мира - два детства», как итог общения с анти-Совками.

«Два мира - два детства» - так называлась рубрика в советской прессе, под которой проходили статьи о тяжёлой детской жизни на Западе и счастливой - в СССР. Разумеется, там было много полуправды и подтасовок, впрочем, и отражение реальности там тоже было. Так сказать, «фифти/фифти». Я это название вспомнила даже не в связи с «винтажными» статьями, показывающими трущобы Копенгагена и тут же - светящиеся эркеры очередного Дворца Пионеров. Фраза «Два мира - два детства» возникла в процессе чтения некоторых дневников или же комментариев. Такое ощущение, что мы с некоторыми юзерами жили в разных СССР-ах, а теперь по какой-то фантастической случайности оказались в едином блого-пространстве. Так, в одном длинном трэде был примечательный спор двух юзеров, живущих в городе Смоленске. Так вот первый утверждал, что в провинции был почти голод, а второй - ругался и приводил примеры смоленского изобилия. «Два мира - два детства». Один видел на прилавке шоколад, другой - не видел. Параллельные миры, как в сериале «Скользящие». Тут даже дело не в том, что у кого-то был рубль на шоколадку, а кому-то - не выдали, а именно в самом факте - был шоколад/не было шоколада.

Люди, такие люди...
Е.Лансере-младший.© Оформление книги о Большом Театре.
Его же - плафон для здания.
Его же - эскиз костюма для балета «Спящая красавица».

Вероятно, это свойство человеческой памяти - держать в голове только то, что хочется помнить. Неважно - плохое или хорошее. Кому-то нравится ощущать себя страдальцем - он и будет помнить исключительно оскорбления и отсутствие шоколада на прилавках. Восприятие - штука сложная. Мне вот в моём дошкольном детстве сталинская эпоха казалась чем-то, вроде Галантного Века - портики, колонны, свет, розовые лица холёных людей. Так и остался в голове эстетический позитив, который не смогла вытравить из меня даже «огоньковско»-перестроечная разоблачиловка. Да. Сталин - восточный деспот, но архитектура и эстетика в целом - восхитительные.

Люди, такие люди...
Плакатные шедевры А. Лавров и Н. Корчагина. ©

Сейчас многие авторы пытаются говорить о том, что надо отделять, ну, скажем, киноискусство Третьего Рейха от преступлений SS и не смешивать в одну кучу Марику Рёкк с Ирмой Грезе. Согласна - надо отделять, ибо в гитлеровской Германии тоже жили люди, которым даже нравился Бах, а знаменитый Герберт фон Караян был членом НСДАП. Но почему обеление Третьего Рейха должно идти на фоне очернения СССР? На популярном кабельном канале «Ностальгия» в заставке к одной из программ, произносится фраза: «Главным символом страны была очередь», а потом что-то типа: «В изобилии была только коммунистическая идеология». Это как же надо прожить, чтобы не увидеть вокруг себя ничего, кроме очередей за колбасятиной и брошюрок В.И.Ленина «Как нам реорганизовать Рабкрин»?

Люди, такие люди...
Иллюстрации из советских детских книг 1950-х гг. Художники - В.Конашевич, О.Верейский и др. © Стихи - С.Маршак. ©

В своё время меня глубоко поразил и оскорбил фильм «Груз-200», действие которого происходит в 1984 году (думаю, что дата взята не с потолка и даже не в связи с каким-то реальным событием 1984 года). А просто есть магия цифр - оруэлловский «1984» с его кошмарами и тоталитарным гламуром. В фильме показан гнетущий кошмар советского бытия - грязный, задымленный город, серость, измученные и искалеченные нравственно люди. Ощущение, что действие происходит после ядерной войны в каком-нибудь последнем оплоте рухнувшей цивилизации. И многие горячо откликнулись на эту концепцию - да, так оно в провинции и было! Да не было! Если у отдельно взятого человека именно так видят глаза и так считывает подсознание, то это его персональная проблема.

Люди, такие люди...
Послевоенные плакаты. Художники - В.Иванов, В.Голубь, А.Чернов. 1945-1946 гг. ©

Мы все бываем время от времени недовольны своим прошлым - в том числе и пресловутым «Совком» - мы начинаем вспоминать недоданные нам жвачки и непрочитанные вовремя, запрещённые книжки. Но до злобственного антисоветского взрыда доходят всё-таки единицы. Я отметаю людей, лично пострадавших от сталинизма-брежневизма - у них своя правда, они имеют право не любить Олимпиаду-80 и не верить в искренность Юрия Визбора. Однако анти-Совками часто становятся люди, которые жили в СССР не хуже, а иной раз - лучше других. Мол, жвачка-то была, но не в тех количествах, как у американского тинэйджера. У подружки платье от Dior было, но только одно, а у Маргарет Тетчер - целых 4. Группу 'Queen' слушали, но гораздо реже, чем это мог себе позволить...Фредди Меркьюри. «Да и вообще, мне недодали!!!» Если посмотреть на эту антисоветскую истерию отдельных личностей, то вырисовывается следующая картина - анти-Совок по большому счёту ругает даже не свою страну или своё детство, а...свою маму. Ведь недодала-то (если вдуматься) не Совдепия, а конкретная мама - конкретному дитяте.

Люди, такие люди...
Е.Лансере-младший. © Сценография балета «Спящая красавица».

И вот тут происходит интересное - человек начинает искренне верить в то, что он в свои 5-6-12...-17 лет был убеждённым антисоветчиком, ненавидел пионерлагерные танцы за скудость репертура, а советских манекенок - за несексуальные позы при демонстрации купальников (тоже отвратительно целомудренных и в ужасную оборочку). Сколько раз я читала комменты на тему «Как я смеялся в день похорон Брежнева»! Да не смеялся ты, родной. А недоумевал, как все гаврики в твоём 5 «Б», а то и пугался - тогда среди детей ходили страшноватые слухи, что после смерти Брежнева начнётся ядерная война... Более того - некоторые люди...сами себе сочиняют «биографию», согласно которой они, будучи сопливыми школьниками, жгли над унитазом красные галстуки или - гордо клали на стол комсомольский билет.

Люди, такие люди...

Всё дело в том, что в приснопамятные 1990-е годы иметь такую биографию считалось весьма комильфотно. Человек, не ругавший всё, что было до 1991 года, был чем-то, вроде идиота, не понимающего, что дважды два - четыре, а Пушкин - наше фсё. Тогда и сделалось модно быть оголтелым анти-Совком. И народ принялся сочинять, покруче Дюмы-отца - как мы страдали за порнуху, как мы подпольно шили джинсы, как мы презирали пионеров-героев и туда же - Зойку Космодемьянскую. В общем, куда ни плюнь - сплошные герои антисоветского подполья с нехилым стажем. Многие себе даже напридумывали прадедушек - личных друзей Колчака и прабабушек - любимых фрейлин императрицы. Так вот, господа, сейчас быть анти-Совком - это уже немодно. Более того, это становится как-то даже стыдно. Это что-то, вроде как застрять в блескуче-бандюганских 1990-х, посреди Марсов-Сникерсов и песен группы «Комбинация» про американ бой - американ-джой.

Люди, такие люди...
Афиша для фильма «Свадьба с приданым». ©
Е.Лансере-младший и Л.Файнберг. Оформление жел-дор станции «Кавказская». в г.Кропоткин 1951г. ©
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

122

Джинсы в СССР

Перефразируя известную фразу поэта о том, что «...поэт в России больше чем поэт», можно сказать следующим образом: «...деним в Союзе больше чем деним», ибо в позднем СССР, в эпоху с болотисто-унылым наименованием Застой, джинсы были чем-то, вроде культового предмета. В поклонении ковбойским штанам было нечто от первобытной традиции, джинсам придавались поистине фантастические качества, будто человек, облачённый в оные, из замызганного Иванушки-Дурачка обращался Иваном-Царевичем и даже заморским королевичем. Молодёжь сходила с ума по джинсам. Что характерно, платье от Ива Сен-Лорана или ещё какого-нибудь Юбера де Живанши могло вызывать не столь острую и яркую реакцию, как деним Made in USA. Надя Клюева - героиня культовой картины про непростое дамское счастье - в первую очередь хотела хапнуть джинсики, а не Кардена. Интересно, что и с точки зрения мудрого Агитпропа, французский от-кутюр оказывался гораздо менее вреден и враждебен, чем тёртая джинса. Иначе говоря, мы сталкивались с очевидным оксюмороном советского бытия.

Люди, такие люди...
Карикатура из журнала «Крокодил».

За их ношение, конечно же, ниоткуда не выгоняли и никуда не сажали - не верьте глупым передачам якобы «про СССР», а на деле - про внутренний Мордор их создателей... Джинсы даже иногда продавали в магазинах (чаще всего индийские), но знающие люди умели определясь «по коттону и по лейблу», как, в конечном итоге, научилась это делать и Надя Клюева. Просто джинсы из-за их дефицита, из-за нарочито-крикливой борьбы против вещизма (читай - джинсомании), из-за того, что вся молодежь на Западе их носит, а мы тоже хотим - из-за всего всего этого штаны сделались точкой отсчёта. Фирмовость парня / девушки определялась наличием джинсо-лейбла. Обосо страждущие, но не особо ушлые пришивали актуальную надпись LEE (или там Wrangler) на индийский ширпотреб или даже отчаянно шили что-то сами, пытаясь (как в том лозунге) догнать и перегнать Америку.

Остальное - тут. Есть джинсы - остальное приложится. Полагалось иметь ещё и фирменные кроссовки (молодые, вам этого не понять и даже не пытайтесь), потом - японский магнитофон-двухкассетник...

0

123

И женщина обслужить не может и Жульена нет. Ну что за страна! :(

0

124

ДВА УТРА

Люди, такие люди...

Жаркая полночь стекает на дно горизонта,
Мечутся тусклые искры последних зарниц.
Будут наутро тревожные новости с фронта,
Сводки, сочувствие, слезы и крики «вернись»…

Будут с экранов ведущие лгать лицемерно,
Взгляды потупив, нести заказную байду…
Только залитые кровью полынь и люцерна,
Рваное поле пшеницы – соврать не дадут.

Солнце проснется в дыму и надолго зависнет,
Силы теряя, скукожится в жалкий фитиль.
Ветер подхватит рывком обгоревшие листья
И разбросает по кладбищу, как конфетти…

А на столичной веранде обычное лето:
Кофе в фарфоровой чашке, омлет, бутерброд.
Пальцем елозя по яркому полю планшета,
Рвется в неистовый бой молодой патриот…

Скачко (Полеви) Елена

0

125

Диванный стахановец

Нередко приходится читать: «Вот! Храмы строят, а заводы — разрушаются!» Или: «Вот было же времечко — мы выпускали прокатный стан, а щассс?» Кто? Ты выпускал? Ах, твой дедушка? Тогда и молчи, киса. Лично я очень люблю индустриальность, как стиль бытия, однако же, мне каждый раз хочется вопросить: «В каком полку служили?» В смысле: «В каком цеху?» Ну, если вы, гражданин, так убиваетесь, то, вероятно, по делу? И вообще, вы — инженер или фрезеровщик? Или собственно... кто? Обычно такие люди сбегают от прямого ответа, продолжая размазывать своё излюбленное месиво и пулять виртуальными дротиками из чёртова ...оупен-спейса.

Люди, такие люди...
Диванный стахановец похож по стилю на героя передачи «Наша Russa» - тот тоже разговаривает с пустотой ни о чём.

Они «вопят», что им не дали развернуть свой сопромат из-за (опять-таки) закрытия заводов и фабрик, а если бы не капитализм, то они по сию пору трудились бы на азотно-туковом заводе каким-нибудь Главным Азотным Туком. А так приходится загнивать вместе с капитализмом, и по пятницам накачиваться поддельной «Мадам Клико» в самом крутом найт-клабе города Кривые Колодези. Как вы наверное догадались, эти борцы за социальный прогресс работают менеджерами по дозакупкам перепроданного и целыми днями торчат в социальных сетях. Но — тоскуют. И ругаются с телеящиком - он (гадина) опять им показывает отупляющее ток-шоу вместо симфонического концерта.

«Эх, где моя заводская проходная? Где гудок, сзывающий на смену? Где бригада крепких парней, делящих пролетарскую краюху?» - выдыхает какой-нибудь герой из отдела логистики, отрыгивая вчерашним гамбургером из заведения «Свинья и лира». Благо, тусуясь на службе, он прочёл искромётный материал «Доколе?!», написанный якобы-коммунистическим якобы-журналистом для портала «Красный интенсивник». Этот типаж бойцов можно условно именовать «диванными стахановцами», ибо их самих на комбинат калачом не заманишь. Их туда и профитролями не заманить! Эскалопчик тоже не вариант.

Нафиг ибо! Они миленько тухнут в своих конторах, а если и бесятся, так от невозможности припухать на Ривьере. Диванный стахановец не любит Советский Союз, - он просто думает, что при Советах его «недруги» из бизнес-центра (через дорогу) были бы повержены и даже расстреляны. Он и ностальгирует-то — с мстительным садизмом. Мол, вернём всё взад и все айфоны перекуём на рессору от трактора «Беларусь». На деле, парнишка свой гаджет перековывать не собирается — он же с него гонит пургу в социальные сети! Он же включает свой высокоскоростной ностальгизатор на полную мощность!

Он же торчит в блогах по-стахановски! Он же... рассказывает себе и миру, как было бы отлично, если был бы завод. Всё равно — какой. По выпуску втулок для других втулок. Сверх плана. Такие персонажи работать — не любят. Зато они обожают о ней разговаривать. Как о некоем гипотетическом идеале. В обществе. То есть — для других. Диванный стахановец — это болтун, которому ….выгодно, что советская индустрия ушла в небытие. Отныне он имеет полное право хреново трудиться (или не трудится вовсе), разглагольствуя о том, как славно бы ему вкалывалось на Краснознамённом Заводе Бетонных Изделий города Гусь-Бетонный.

Зина Корзина (с)

0

126

На середине своего жизненного пути встретил  писатель Пришвин свою первую жену, простую русскую женщину  Ефросинью Павловну Бадыкину. Уставший, разочарованный в жизни Пришвин, заключил данный союз не от большой любви. Михаил Михайлович больше искал некую спокойную бухту, в которой можно было пересидеть не простое, как в личностном , так и в историческом плане, время. Вот что писал Пришвин о этом своё браке.

«Наш союз был совсем свободный, и я про себя думал так, что если она задумает к другому уйти, я уступлю ее другому без боя. А о себе думал, что если придет другая, настоящая, то я уйду к настоящей… но никуда мы не ушли от себя…»

Да, абсолютно временный, ситуационный союз, не более чем на несколько месяцев, как думалось тогда, продлился 24 года. И хотя потом Пришвин всё таки ушёл к другой, однако как именно в эти годы, в союзе именно с Ефросиньей, Пришвин приобрёл всесоюзную известность, и стал писателем с большой буквы. Ибо черпал черпал все эти годы силы свои в Женщине олицетворяющей собой саму Родину -Мать ! Всё лучшее, за что мы любим Михаила  Михайловича, всё это было написано за годы жизни с этой женщиной.

Руку мне дай на середине пути,
Руку мне дай нам еще долго идти.
Пусть на пути мы иногда устаем,
Все же идти нам будет легче вдвоем

Позади крутой поворот
Позади обманчивый лед
Позади холод в груди позади

Люди, такие люди...

0

127

Проектирующий написал(а):

На середине своего жизненного пути встретил  писатель Пришвин свою первую жену, простую русскую женщину  Ефросинью Павловну Бадыкину. Уставший, разочарованный в жизни Пришвин, заключил данный союз не от большой любви. Михаил Михайлович больше искал некую спокойную бухту, в которой можно было пересидеть не простое, как в личностном , так и в историческом плане, время. Вот что писал Пришвин о этом своё браке.

«Наш союз был совсем свободный, и я про себя думал так, что если она задумает к другому уйти, я уступлю ее другому без боя. А о себе думал, что если придет другая, настоящая, то я уйду к настоящей… но никуда мы не ушли от себя…»

Да, абсолютно временный, ситуационный союз, не более чем на несколько месяцев, как думалось тогда, продлился 24 года. И хотя потом Пришвин всё таки ушёл к другой, однако как именно в эти годы, в союзе именно с Ефросиньей, Пришвин приобрёл всесоюзную известность, и стал писателем с большой буквы. Ибо черпал черпал все эти годы силы свои в Женщине олицетворяющей собой саму Родину -Мать ! Всё лучшее, за что мы любим Михаила  Михайловича, всё это было написано за годы жизни с этой женщиной.

Руку мне дай на середине пути,
Руку мне дай нам еще долго идти.
Пусть на пути мы иногда устаем,
Все же идти нам будет легче вдвоем

Позади крутой поворот
Позади обманчивый лед
Позади холод в груди позади

Проектирующий написал(а):

Красивый мальчик поёт под гитару.
Красивенько так. Ярко. Не какой совковой серости. И опять же, природа какая кругом чудесная!  Просто отличное место для настоящей пчёлки.
Музыкальная пауза


Михаил... интерес к пчелкам... Что-то мне это все напоминает, однако...


Винни-Пух. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь...

0

128

И съел то одну рыбку, а народу то народу! Шуму то , шуму!

Люди, такие люди...

0

129

Ханжество?

Помните вот этот диалог из романа братьев Стругацких? «Столичный город и приличная зарплата, - сказал бородатый негромко, но я услышал. -Не надо, - сказал я. - Не надо мерять на деньги. - Да нет, я пошутил, - сказал бородатый. -Это он так шутит, - сказал горбоносый. - Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет». В СССР нам прививали постулат, что деньги - это не самое главное. Они вообще - не главное. Главное - это служить обществу, иначе говоря, это было то самое дворянское служение. Да, на заводе или в научной лаборатории, но - служение. Оно традиционно противопоставлялось буржуазным ценностям, - враждебным, как советской системе, так и дворянской. Конечно, сами люди en masse всегда стремились хорошо устроиться.

Люди, такие люди...
Благородная донна пользуется Афоней, но не считает его ровней.

Но здесь тоже есть нюанс. Учёные, военные, писатели, ...высококвалифицированные рабочие получали тогда весьма солидные зарплаты или гонорары. И снова нюанс. Бармен, слесарь автосервиса, мелкая служащая в «Интуристе», мясник или, скажем, товаровед в колбасном магазине были весьма обеспеченными людьми. Да, о них не писали газеты. Да, их не приглашали на светские рауты, где царили балерины, генералы и партийные бонзы. Но и профессор математики, и прима-Жизель, и большой писатель стремились иметь в друзьях всё того же мясника. Потому что учёный-аскет мог иметь жену-фифу и детей-мажоров, которые хотят красивой жизни и дефицитной жвачки. Вот и бежал этот Пифагор, роняя штаны, к своему знакомому дядя Васе, знающему толк в вырезке.

Люди, такие люди...
Господа из фильма «Лёгкая жизнь» принимают спекулянтку, презирая её.

И снова нюанс. Дядю Васю ни за что не приглашали на пикник на дачу в Жаворонках и Барвихе. Помните, как обошлись с добытчиком Афоней обитатели интеллигентно-богатой квартиры? Импортную-то мойку взяли, а потом - поставили Афоньку на место. Кстати, по виду это именно научно-НИИшная элита, делающая деньги на Большом Деле и Космосах. Но! Молчащая о деньгах. В кинофильме «Лёгкая жизнь» есть примечательный эпизод - к жене учёного приходит её знакомая спекулянтка Марго, грубая, бестолковая, но хитрая женщина. Нуждающаяся в дефицитных товарах, дама разговаривает с Марго свысока, как с человеком низшего сорта, но, вместе с тем, лебезит перед ней.

Люди, такие люди...
В фильме «Черёмушки» у ответственного работника - молодая, модная и жадная до вещей супруга.

Или в забытой ныне музыкальной комедии «Черёмушки» у ответственного работника - молодая, модная и жадная до вещей супруга. Она буквально заставляет своего мужа «добывать» дополнительные метры квартиры. Ей-то, по её словам, нужен бу-ду-ар (она произносит это слово с толком, в чувством, с расстановкой). А большому начальнику хочется просто покоя и любви. То есть даже в кино, в фельетоны, в драматургию просачивались подобные образы. Не всем нужен Космос, зато многим нужна просто колбаса. Скажем так, 90 процентов людей хотят сытой, обеспеченной, уютно-размеренной жизни, короче - колбасы, и только 10 процентов - космосов, преодолений, рыцарского служения, а также отказа от ради того, чтобы.

Люди, такие люди...
В СССР из всех делали аристократов...

Так вот эти 10% всегда и составляли аристократический слой. Во всех системах. Остальные булочники и стрелочники, вилланы с вилами и доярки / кочегарки никогда не воспитывались на примерах доблести и отказа. Это было не их пейзанское дело - думать о Космосах и Крестовых Походах. А в СССР-то сию мораль активно внедряли именно пейзанам и даже - дехканам. Было зачем-то нужно, чтобы дехкане становились деканами. Вот и получалась двойная, даже тройная мораль. Мясника презираем, но у дочки же свадьба - нужно мясо, надо просить дядю Васю, чтобы продал из-под прилавка получше, но ему про свадьбу мы ничего не скажем - он же быдло!

Люди, такие люди...
В кинофильме «Ты - мне, я - тебе» показаны образы банщика и парикмахерши.

Или, например, в кинофильме «Ты - мне, я - тебе» показаны образы банщика и парикмахерши. Очень дефицитные специальности, между прочим! Денег - вагон, среди знакомых - элита общества, а жизни нет. Вернее, нам показывают, что жизни - нет. Буржуазное мировоззрение, базирующееся на честной прибыли и максимальном удовлетворении потребностей, не прокатывает - оно оказывается гнусным. Поэтому герою Леонида Куравлёва срочно противопоставляют его брата-близнеца, занятого большим и хорошим делом. Кстати, многие положительные герои советского кино - априори хорошо обеспечены... Но. Посмотрите на Калугину до того, как она сдружилась с мелкой спекулянткой Верочкой...

Люди, такие люди...
Татьяна Догилева в роли интуристовской служащей. «Вокзал для двоих».

Да! Помню, один мальчик в 1984 году написал в сочинении, что хочет быть барменом. Честно написал. Бармен имел доступ к элитному, точнее - зарубежному пойлу, которое тоже считалось признаком роскоши. Через барменов иной раз крутились и товарно-денежные махинации, частенько и валютные. Но мальчик был правильный, советский. Он уже уяснил, что деньги и шмотки - это не главное, поэтому написал, что работа бармена - это общение с людьми, это музыка в баре, это хорошее настроение. Но, несмотря на это, ребёнок получил два балла. Негоже, негоже барину - да в навоз! Розгами барчука, да на горох, дабы не забывался!

Зина Корзина (с)

0

130

Кофемания - болезнь или культурный код?

По большому счёту кофе - это пагубная привычка человечества, такая же, как, наверное, табак, разве что без особенных и явных дурных последствий. Если табак вредит всем, включая некурящих домочадцев (в данном случает - от слова «чадить»), то в случае с кофием всё гораздо сложнее и запутаннее. Я начала пить чёрный кофе в детстве и теперь вряд ли перейду на утренний компот. Кому-то кофе хорош, кому-то - вреден, что, собственно, не исключает мании. Кофемания - это почти болезнь.

Люди, такие люди...
Русская реклама начала XX века.

Однако зависимость от кофейного запаха и вообще - от духа кофе у людей всё-таки присутствует. Если вдуматься - и вкус гадкий (горечь), и запах какой-то странный - не цветы, поди. И не фрукты. А нечто потустороннее, не природное, иррациональное. Ребёнок с трудом переходит от сладкого кофе со сливками или с молоком - к стильному чёрному напитку, не приправленному ничем, кроме личных ощущений.

Люди, такие люди...
Современная стилизация под Art Deco. Художник Michael L.Kungl. (с)

Лично я стала поклонницей кофе - чёрного кофе - когда ...увидела рекламные рисунки стиля Art Deco в одном из привозных глянцевых журналов. Чашечка чёрного кофе и остренький силуэт дамы в шляпке-клош. Обычная культурологическая статья с парой иллюстраций, зато каков был эффект. А потом была фраза Остапа Бендера из любимой книги: «Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон... и... о чем говорить! Вы сами видите, что происходит». Это была целая гамма чувств - жара, запахи фруктов, море и - кофе. Колониальный стиль, который манил Европу своей экзотикой...

Люди, такие люди...
Сцена в английской кофейне.

Кофе - это не напиток, это смысл. В XVIII столетии в английских кофейнях решались судьбы мира - джентльмены предпочитали осудить очередную войну или очередной...демпинг (чего уж) именно в облюбованной кофейне. Кофейня - это клуб. Туда не пускали женщин. У тори были свои заведения, у вигов - свои. Не дай Бог зайти не к своим. Сразу плохо подумают. Пётр Великий приучил русских людей к кофемании, потому что вся Северная Европа, милая его сердцу, предпочитала именно колониальный чёрный напиток.

Люди, такие люди...
Sunday Magazine November 1905 by Peter Newell.

Надоевший всем ещё в школе, Виссарион Белинский, иной раз писал весьма интересное. Так, сравнивая Питер и Москву, он отмечал, что Москва более предпочитает чай, тогда как в Питере хлещут и кофий. «Петербургский простой народ несколько разнится от московского ...он любит еще и кофе, а прекрасный пол петербургского простонародья, в лице кухарок и разного рода служанок, чай и водку отнюдь не считает необходимостью, а без кофею решительно не может жить».

Люди, такие люди...
Реклама кофе. 1950-е годы.

1920-е годы, эпоха джаза. Утренний кофе шикарной, утончённой женщины, только что принявшей ванну и сидящей на балконе курортного дома. Вдали - лазурное море с парусами яхт, тощие красавицы в ярких обтягивающих купальных костюмах играют в пуш-бол, звучит протяжная джазовая мелодия. Кофе и сигаретка в длинном мундштуке. А вот 1930-е годы - это почему-то кофе с молоком и с сахаром. Утрачена утончённая порочность и леность золотых-двадцатых и наступили яростные, солнечный будни предвоенной страды. Послевоенная эпоха - время уюта. Раз кофе, то - с кренделями. Румяные девушки стиля pin-up рекламируют вкусности. Им не то утончённости. Наесться бы.

Люди, такие люди...
Картины Юрия Пименова. 1960-е годы.

Зато чёрным кофе прекрасно ассоциируются 1960-е - время поиска истины, эпоха стильно-неоновых молодёжных кафе. Тонконогий столик - за ним такая же тонконогая девочка. Царство пластика, лёгких конструкций, лёгких ужинов. Перед ней - чашечка кофе. Кофе - для общения и для приобщения. Будоражит ум и заставляет спорить. В споре 1960-х рождалась истина, точнее, им тогда казалось, что она рождается. Ибо спор был нужен ради спора, а кофе ради самого кофе. Кофе 1970-х - это уже совсем иное. Это - интеллигентское потребление. В нём есть что-то нервно-элитарное, как доставание билетов в театр на Таганке и разговоры об Аполлинере.

Люди, такие люди...
Герои любимого фильма и - кофе.

...Сейчас в моде все эти вариации - капучино, мокка, с приправами-отравами и прочими бессмыслицами. Зачем? Зачем даже молоко, зачем вдруг сахар? От этого уходит самый смысл кофе, самый дух. Кофе с сгущёнкой да ещё с пирожным - что может быть пошлее? Только сладенькая любовишка на атласных розовых простынках или свадьба с салатиком Оливье и белой фатой. Ах, нет. Я - только за хардкор, только чёрный-пречёрный...

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...