Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 41 страница 50 из 148

41

Ностальгия и паразитизм.

Люди, такие люди...

...Для очень многих современных людей ностальгия по СССР сделалась удобной формой эскапизма. Более того — поводом ничего не делать и ничего не хотеть. Выглядит это примерно следующим образом: «Я ничего не достиг и ничего не умею, потому что в 1991 году у меня украли Мечту. Теперь вместо того, чтобы стать астрономом, я работаю менеджером по инновационным перепродажам, причём работаю плохо и меня постоянно сокращают! А было же время, когда люди мечтали о звёздах, а не о продажах!» Кто виноват? Общественный строй, конечно же. Мальчик до 91-го года мечтал и грезил, ходил в кружок при Доме пионеров, смотрел на россыпи созвездий. Ему снился Марс, а ещё — Млечный Путь. А потом пришли какие-то нехорошие дядьки с не менее гадкими тётками и сунули ему в руки Mars и Milky Way. Но он-то сам не при чём, хотя и схрупал сие с удовольствием. Любимая фраза большинства ностальгирующих субъектов: «Нас обманули!» Позиция затурканной жертвы только на первый взгляд кажется незавидной. На самом деле, это очень удобно и где-то даже выгодно — годами изображать «обманутого вкладчика» и непризнанного гения, вынужденного вместо яблонь на Марсе созерцать пробки на дорогах.

Остальное - ТУТ

0

42

Ниже среднего

Люди, такие люди...

Зарисовка нравов: молодая пара беседует перед просмотром фильма «Поддубный». Выясняется, что девушка понятия не имеет, кто это такой. Она-то решила, что сие – очередное фэнтази про существо, обитающее …под дубом. Нечто, вроде небезызвестного голливудского Шрека. В общем, есть домовые, а есть – поддубные. Юноша терпеливо объяснил своей даме, что на экране – великий украинский борец. Увы, младая фемина не была готова к столь витиевато-сложному повествованию - очень скоро ей сделалось скучно, поэтому смолотив положенное вёдро попкорна, она шумно выдохнула: "Не могу больше смотреть эту ерунду - он то молодой, то старый". То есть для барышни, которая уже давно вышла из дошкольного возраста, подробная композиция – со скачками во времени – оказалась неподъёмно-сложной. Помните, как мы в советские времена смеялись над незамутненностью западных обывателей с их комиксовым сознанием, глянцевой прессой и прочим криминальным чтивом? Мол, не знают дат жизни своих раскудрявых Людовиков. Баранами глядят на романскую архитектуру. Понятия не имеют, что такое фашизм и чем он опасен.

Так, живут бесполезными растениями - мотаются по супермаркетам и жрут попкорн во время киносеанса. Теперь мы наблюдаем всё тоже в наших широтах. Буржуазная civilization нас-таки настигла и – нокаутировала. Жертвами стали не токмо дети-подростки (ах, простите – тинэйджеры), но и взрослые, состоявшиеся люди, которые когда-то могли даже Альбера Камю осиливать, а сейчас им уже Агата Кристи представляется старомодно-унылой и нечитабельной. Сложной. Но сложностей наш «дивный новый мир» (совсем по Хаксли!) как-то не очень любит.  Следует начинать не со школы, а с общества в целом, с родителей и старших братьев – они, конечно же, великолепно разбираются в коучинге и объёмах продаж, но, увы, не дотягивают до среднего (очень среднего!) уровня интеллекта. Игра слов потеряла всю остроту – люди en masse не понимают тонкого юмора – недоумённо хлопают глазёнками и пожимают плечами. «Чего сказать-то хотела?» Когда на реплику-цитату «пропал калабуховский дом!» мне ответили: «кто пропал?», я поняла, что пропали мы все.

Далее - тут

0

43

СНОБшество.

Как писать статейки для всяческого около-элитарного чтива, типа журнала «Сноб»? Замечу, что «Сноб» тут - просто предлог, не более того. Просто он самим названием намекает на, как персонажи классицистических пьес с их говорящими фамилиями, типа Правдин или Скотинин. Или, как стиляг в советских фильмах звали непременно Эдиками или Арнольдами. Хороших мужиков, которые Коммунизм строят, так не назовут! Итак, статьи в снобские издания, ну, или вообще, якобы-тонкие, уверенно-ниочёмные, стильно-высокомерные тексты. Как это сделать своими руками? Садитесь рядышком с рюмочкой чая - так и быть научу.

Во-первых, побольше ленивой грации и равнодушного всезнайства: «Мы-то Кафку прожевали ещё в пятом классе нашей элитно-языковой, аж в пределах Садового Кольца, школы». Во-вторых, не забывайте подчёркивать, что Вы относитесь к тому узко-закрытому кругу прирождённой интеллигенции, которая хранит в комодиках эпохи Ар Нуво письма Лили Брик, столовое серебро, засушенные туберозы («…подаренные, кажется, Леонидом Утёсовым моей бабушке Адели Сигизмундовне в память о Коктебеле-1936…»). И, как говаривал старина-Бендер – побольше цинизма, Киса, людям это нравится. Пишите легко и, как будто, снисходительно. Вы - наследница всех этих писем, ложек и тубероз! Вы что-то знаете. Вам можно парить и впаривать.

Люди, такие люди...
Вот типичная же Адель Сигизмундовна.
С открытки 1936 года.

К примеру, повествование о великом музыканте может начинаться следующим образом «Первое моё знакомство с Луи Армстронгом было случайным и – легкомысленным, как и мой тогдашний роман с немолодым джазменом Кешей…» Далее – описание вечеринки в квартире на Патриарших прудах, с непременным кофе и общеобязательным Лоркой. Тонко, стильно, с сигаретным дымом и разговорами об отъезде из этой страны. Главное – лениво и якобы остроумно. Детка! Джаз - это стильно! А Кеше в 1978-м было целых 45 лет - возраст гениев. Он ещё в Коктейль-Холле девочек снимал, он ещё в Шестиграннике стилем танцевал.

Его вся Москва знала, как «Кешу - Читтануга». Детки, это из песни про Читтанугу-чу-чуууу, из культовой фильмы - «Серенада Солнечной Долины», где женщины - стройны и напомажены, а мужчины - кадыкасты и ковбоисты. Это не вестерн, милые лохи - ковбоистость - это состояние свободной души голливудских мачо. О, да! Делайте вид, что вы – не быдло: «В тот год окружающие нас люди-сапиенсы пытались строить БАМ и хорошо воспринимали только однообразные взвизги группы ‘Arabesque’ под водку и «Завтрак туриста». Кеша учил меня есть устрицы, раскладывать старинные пасьянсы и презирать условности». Условности - это Слава КПСС и прочий Миру - Мир!

Люди, такие люди...
Вот так они и жили, параллельно БАМу.
Картина именно 1978 года.

...В общем-то об Армстронге должно быть мало, скупо, средне и – стремительным мимоходом. В основном – об ощущениях и предощущениях, о запахе виниловых дисков, о поцелуях под шум дождя и звуки – так и быть – Армстронга. В общем, если после прочтения Вашего эссе люди будут знать о том, что у Вас дома был весь Брокгауз и Эфрон, а свой пионерский галстук Вы проиграли в преферанс дочери известного пианиста, знайте – это правильное СНОБшество. К Армстронгу же отнеситесь, как к тому топору в сказке про кашу из которого… «И – вкус взбитых сливок пополам с кровью из прокушенной с досады губы…». Кеша-то ушёл тогда к своей прежней мымре. Хе-хе. Это, разумеется, образец для тех авторов, кому сильно за 40 и примерно самим под 50, как тому Кеше в 1978-м. Если же вы юны, инстаграмны и хипстерны, то вам такой вариант не прокатит - у вас иные смыслы.
http://zina-korzina.livejournal.com/813140.html

0

44

Культ богатства нам вреден?

Интересную статья написала Татьяна Воеводина для газеты «Завтра». Она полагает, что в нынешней ситуации надо... Впрочем, читайте сами.

«...Вообще, есть два совершенно разных стиля бедности – социалистическая бедность и капиталистическая. Социалистическая бедность – это жизнь аскетическая, но организованная, налаженная. И - культурная. Я видела в Гаване объявление: требуется техник-механик со средним специальным образованием, зарплата 350 песо в месяц – это около 18 долларов. Но невдалеке я прочитала другое объявление: молодёжь и подростки приглашаются учиться театральному искусству. Сопровождавший нас кубинец сказал, что такие занятия очень распространены и, разумеется, бесплатны. Так было в СССР после войны: хлеб по карточкам, но трудящиеся ходят в оперу и учат детей в музыкальной школе. При капиталистической бедности такое невозможно. Там формируется настоящее дно: неграмотность, бездомность, социальные болезни, вроде туберкулёза. Мы в нашей холодной стране, чей совокупный общественный продукт никогда не был сравним с богатыми странами, не можем достичь капиталистического богатства.

Люди, такие люди...
Рисунок Генриха Валька. Пончик попытался прийти к успеху.

Принципиально, в силу вещей. А вот достичь капиталистической бедности – очень даже можем. Значит, нужно иначе организовать жизнь. Не ища новых слов – по-социалистически. Необходимо, чтобы базовые блага доставались всем равно. А за это - всеобщая обязанность трудиться для всех взрослых здоровых людей. Для тех, кто не может или не хочет трудоустроиться – надо организовать общественные работы. В нашей стране без принципа «кто не работает, тот не ест» - не получается. Очень важно, может, даже первостепенно важно: прекратить культ богатства. Да, надо создавать новые блага и ценности. Но при этом считать, и внедрять в умы, и пропагандировать, что богатство – не главное. Религия prosperity, овладевшая умами и сердцами в Америке – нам не годится. Чтобы не ощущать себя бедными и даже нищими, люди не должны связывать свою самооценку с имуществом. К сожалению, сегодня мы – связываем, т.е. наше массовое сознание – насквозь буржуазно. Очевидно, не только культ богатства надо бы унять, но и...»

Остальное - тут.

0

45

Пара тёплых слов о...1990-х.

Безусловно, я не люблю 1990-е годы - меня не прельщает ни стрельба по банкирам, ни тем более - пальба по Белому Дому - под завывания творческой интеллигенции: «Ах, давите, давите этих фашистов!» Как писал Виктор наш Пелевин: «Этот мир был очень странным. Внешне он изменился мало – разве что на улицах стало больше нищих, а все вокруг – дома, деревья, скамейки на улицах – вдруг как-то сразу постарело и опустилось». Лично для меня 1990-е были не временем, а - безвременьем. Но даже в эпоху, которую хочется забыть, как страшный сон, ...даже в такие времена живут люди. Больше того, это была последняя эпоха, о которой у нас сложились общие воспоминания. Дело не в том, что для одних то десятилетие оказалось провалом и даже крахом, а для других - временем свободы и дерзаний.

Люди, такие люди...

Дело в некоем общем социокультурном фоне, который уже мало зависел от того, кто ты - учитель музыки, срочно переквалифицировавшийся в челноки-коммерсанты, новоявленный полубандитский босс, ...коммунист-зюгановец, монархист-бакашовец или ещё какой-нибудь издатель музыкального журнала тиражом 500 экземпляров. Воспоминания всех этих людей будут примерно одинаковыми - они станут различаться только по шкале персональной симпатии/антипатии к тому или иному явлению. Не важно, смотрел ли ты 1001 серию «Санта-Барбары» - ты помнишь в лицо всех этих зубасто-улыбастых Кэпвеллов. Ты точно знаешь имя Марианны, которая богатая и тоже плачет. Наверняка из глубин подсознания вынырнет даже имя актрисы - Вероника Кастро. Ты краем уха слышал о «Просто Марии» и, вероятно, даже видел пару серий из «Моей второй мамы». И все эти передачи с «Акулами пера», которые, к тому же, «Я - сама!» с переходом на «Маски-шоу».

Люди, такие люди...

Ты помнишь, как стадионы превратились в рынки, торгующие блескучим ширпотребом, но ты знаешь все эти разноцветные лосины, свитера «с орлом», фиолетово-зелёные пуховики ужасного качества и страшенные джинсики фирмы «Mawin», которые все называли Мальвинами. Косметика Kiki. Губная помада и лак Revlon алого цвета. Синди и Клаудиа на транспаранте. Эпоха супермоделей - cover-gils, имена которых знали все. Первый номер журнала Cosmopolitan в мае 1994 года. Да. Именно ты его никогда не читала (ты же умная и - только книги!), но ты помнишь его появление в продаже. Остро дефицитные книги, изданные на серой бумаге - по 25 рублей в 1991 году. Можно прочесть всё, поэтому мода на книжность быстро схлынула - это перестало быть престижным. Книги - на лотках. Специфическая халтурность тех изданий с биркой-напоминанием «Цена договорная». Тогда как полки бывших книжных магазинов - заставлены...громоздкими, гробоподобными аудиосистемами - как правило, каких-то... занятных фирм, вроде Ponassonik-a или Soni.

Люди, такие люди...

Ушлые и дошлые коммерсанты удовлетворяли постсоветскую страсть к заграничным лейблам. Видаки, которые из роскоши (каковыми они считались в 1980-х), превратились в насущную потребность - развалы видеокассет, где было, кажется всё - от мировой киноклассики до самой убойной порнографии и тупейших американских комедий. Видеоклипы - их тогда стало очень много на ТВ. Западных и отечественных. Сейчас их никто не отмечает - они скучны, однообразны, да и музыка - никакая. Удивлять нечем. А тогда... Кассетные ларьки октября 1993-го - 'All That She Wants' от 'Ace of Base' и 'No Limit' от '2 Unlimited'. А потом всевозможные Алёны Свиридовы, Ирины Салтыковы и «Русские размеры». Даже если мы не любим 1990-е, мы дружно вспоминаем то, что было. Оно у всех было примерно одинаковым. 2000-е и последующие годы - у каждого своё. Потому что мы научились выбирать, а в 1990-х мы как бы воплощали свои общие, коллективные мечты 1980-х - о музоне, чтиве, бабле, ...и далее по списку...
http://zina-korzina.livejournal.com/858826.html

0

46

Нужен ли Достоевский?

Время от времени в нашем обществе возникают интеллектуальные бурления на тему: «А не отменить ли нам какой-нибудь устаревший школьный предмет, вроде географии и не выкинуть ли из программы по литературе многословные поэмы, непонятные современному чадушке?» Приводятся душераздирающие примеры такого «не понятия», а после этого подводится итог: «Вместо того чтобы заучивать устаревшие строки про «любимца ветреных Лаис» и прочую Киприду, надо штудировать жизненные вещи, близкие реалиям XXI столетия». Интересно, что всё это произносится не охранниками и не менеджерами по дозакупкам перепроданного, а весьма образованными дядями и тётями — социологами и публицистами. Многие функционеры от образования придерживаются того же мнения. До сих пор памятна тирада господина Фурсенко насчёт «воспитания грамотного потребителя». Впрочем, тут могут быть и благие намерения — разгрузить школьника, живущего в состоянии непрекращающегося информационного шума. Нужен ли нашему тинэйджеру Фёдор Михайлович Достоевский?

Люди, такие люди...

В конце сентября Людмила Вербицкая, глава Российской академии образования (РАО) произнесла буквально следующее: «Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Льва Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины». Собственно, Достоевского и Льва Толстого изучают в старших классах, когда разговор о «детскости» уже не должен бы и начинаться. Или окончание подросткового периода у нас отодвинулось к 30 годам, а до этого — делай селфи, живи за мамин счёт и носи розовые очочки со стразами? Живи моментом, рассекая на самокате, в маечке со смешным принтом? А Достоевский — сложен для вас, девочки. Вы же не твари дрожащие и право имеете. «Мы маленькие дети — нам хочется гулять», - как пел Серёга Сыроежкин из культовой ленты про Электроника. Впрочем, гулять нынче хочется не только детям.

Ребёнок живо считывает настроения, вкусы - если мама с папой всё ещё регочут над идиотскими пассажами Comedy Club, а главной темой их разговора является воскресный шопинг в «Ашане», то какой спрос с дитяти? Он тоже будет мыслить категориями «30 процентов скидка» и «был в Италии – запомнил аквапарк». Они и без Достоевского неплохо устроились. И он им действительно не нужен. Дело уже не в детках-школьниках. Дело в нас. Может случиться так, что Достоевский окажется сложен не только подростку, но и переростку. Публицисты, психологи и директора школ печально кивают: «Увы, так. В современном обществе преобладает клиповое мышление, какового не было ещё в 1980-1990-х годах, посему усваивать «Войну и мир», а тем паче - «Преступление и наказание» наш интерактивный гаджето-носитель не в состоянии. Ему бы попроще и покороче». Он увязает в словесах и мыслях, он воспринимает только действия, для него даже Рекс Стаут представляется уныло-заумным, а Валентин Пикуль — перегруженным.

Остальное - тут.

0

47

Цивилизейшен.

Креативная интеллигенция любит ругать СССР и ужасную житуху «совковых баб», которые носили длинные панталоны и не знать не знали о сексуальной вольнице. Ещё меньше они знали о вкусных жувачках и колготках цвета фуксии. Тогда как на Западе даже помойка благоухала карамельками и духами от Кристиана Диора. А вот жизнь куда как сложнее и многообразнее, чем мантры зомби-интеллигенции. murrrc разместил фотки цивилизованной британской жизни 1969 года. Посмотрите и вспомните своих матерей и бабушек в этом году - фотки есть, нет?

Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...

Взято ТУТ

0

48

О пунше или Взаимное непонимание поколений

Люди, такие люди...

Да... Обидно, конечно, вот это взаимное непонимание поколений. Взять хоть 70 лет советской власти. Какие разные десятилетия: 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е! И ещё переходные, 90-е. А бывало, читаешь, "Троя - крупный политический центр Малой Азии 3-2-го тыс. до н. э." Плюс минус 500 лет, туда-сюда, кто считает. И про нас так будут: Россия 2-го тыс. н. э. Что тебе Никита Добрынич, что Никита Сергеич.

Так вот, о непонимании: у Вяземского в записных книжках: "Один провинциал после обеда говорит: "Всё в Москве хорошо, да пунш слабоват". А это не пунш был, а тёплая вода с лимоном для полоскания рта, которую подают после обеда".

Как вы это себе представляете? Каждому тазик что ли подавали со стаканом? Что-то не припомню такой посуды ни в кино, ни у кого-либо ещё. И вообще, когда? как? куда, простите, сплёвывали?

(Заодно поинтересовалась туалетной бумагой. Оказывается, и её изобрели китайцы в 14 веке. С начала 18 в. просвещенная Европа использует для этих нужд газету. А когда в Россию завезли, так и не поняла. Пользовались ли ею Вяземский, Жуковский, Пушкин? Или только лимонной водой для полоскания рта? Как мало мы всё-таки знаем историю своей страны!)
источник

0

49

Выбросить старые вещи нелегко

Люди, такие люди...

Я не про антиквариат: он дорогой и красивый. А просто про старые вещи - они убивают. И нежелание с ними расстаться может быть тайным, неосознанным - времени нет, сил нет, потом как-нибудь, и вообще - это память о прошлом. О прошлом, которого больше нет. О людях, которых больше нет. О событиях, которые давно миновали.

Если дома много старых ненужных вещей - это может привести к болезни. Или указать на ее возможность. Рерих писал о "невидимой паутине", которая окутывает каждый предмет и влияет на владельца; хотя она и невидимая. А с психологической точки зрения старые вещи в квартире, которые занимают жизненное пространство, - это нежелание расстаться с прошлым. Иногда человек столько потерял и утратил, что боится расстаться теперь даже с ненужным; с пыльным скарбом, который заполняет его жизнь. И рука не поднимается выбросить. А выбросить надо. Или отдать кому-то, кому нужно - в музей или для интерьера, это неважно.

Пальто бабушки, которой с нами уже нет. Мамина шапка. Гитара с порванными струнами и проигрыватель... Обшарапанный столик - но его же можно починить когда-нибудь? Куклы и ободранные мягкие игрушки... Много всего, не перечислить - но вот это все может убить, погрузить в депрессию, отнять силы. И отнять мотивацию заработать, чтобы купить новое - ведь все есть. Хотя и выглядит не очень, и место занимает, но может пригодиться. Может пригодиться, если мы обеднеем, станем старыми и слабыми, больными, новое уже не сможем купить. И будем часами рассматривать дряхлые подержанные предметы, с каждым из которых связано воспоминание... И подсознательно мы именно к этому будем стремиться: к старости и бедности.

Даже старые фотографии лучше убрать, как прежде говорили, в "долгий ящик"; когда-нибудь посмотрим, внукам покажем, но не сейчас, не сейчас, пока мы еще молоды и полны сил. Расставаться с вещами и с прошлым все же нужно. Потому что гора хлама в крошечной квартире - а у нас они крошечные, в сущности, - может погубить нас...

Автор текста: Анна Валентиновна Кирьянова

0

50

Не рой яму другому...

Люди, такие люди...

Одна женщина другую возненавидела.

От зависти. Потому что этой даме дали новую должность - заведующей отделом. Ее звали Светлана, новую начальницу. Она была одинокая, полная такая, одевалась ужасно, прическа тоже некрасивая. И вот - ей дали должность, а этой Глаше, предположим, не дали. И Глаша страшно рассердилась, затаила злобу, и, как все завистники, решила Светлану мучить.

Она вот что сделала: создала фальшивую страницу в интернете от имени мужчины. Фотографию там разместила чужую. И стала Светлане писать от мужского имени. Разные приятные слова и намеки. Она хотела, чтобы некрасивая одинокая Светлана влюбилась в этого выдуманного мужчину, а потом как бы бросить влюбленную даму и написать много ядовитых и презрительных слов про внешность. Вот такую гадость эта женщина придумала и стала делать. И очень успешно - одинокая толстая Светлана сначала на письма недоверчиво отвечала, а потом растеклась, расплылась, повелась...

Здорово получилось! Влюбленная в таинственного вдовца с трудной судьбой, писаного красавца, Светлана села на диету и почти перестала есть. Стала посещать спортзал. Сделала элегантную прическу. Сходила к косметологу. Прекрасно оделась - новая зарплата позволяла. И необычайно расцвела. Стала красавицей. Ее снова повысили за отличные успехи - она с огромным пылом работала! И прибавили зарплату, конечно.

А потом в нее влюбился начальник - еще более крупный, они на совещании познакомились. И завистница получила письмо: "Дорогой Игорь! Я должна тебе признаться - я люблю другого. И выхожу замуж. Спасибо тебе за то, что ты был моей отдушиной в трудные времена. Благодаря твоей любви я изменилась к лучшему, стала больше себя любить и уважать. Я никогда тебя не забуду, дорогой друг! Прощай навеки. Я тебя блокирую, чтобы не рвать тебе душу. И прошу простить за все. Твоя бывшая Светлана".

Светлана замуж вышла, а завистница в больницу поехала с нервным срывом. В психиатрическую. И всем там Игорем представлялась. Так что кто хочет зла невинному человеку - может невольно его осчастливить. Так тоже бывает.

Автор: Анна Валентиновна Кирьянова

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...