Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Законы жизни


Законы жизни

Сообщений 131 страница 140 из 329

131

На бога надейся.. 

Законы жизни

Возник вопрос о том, имеет ли смысл вина как социальное переживание, если все происходит по воле божьей.

В том смысле, что, если все наши действия предопределены божьей волей, то если мы набедокурили, то не виноваты?

И правда страшно интересный вопрос :)

Понятие "вины" в экзистенциальной парадигме связано прочно с понятием "гордыни". Если я считаю себя человеком, имеющим особые права по сравнению с другими людьми на основании любых признаков и критериев и наделяю себя полномочиями решать, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и КАК ПРАВИЛЬНО, КАК СПРАВЕДЛИВО и так далее, и совершая на этом основании поступки, влияющие на качество жизни других людей, то автоматические я делю на "правое" и "виноватое" весь мир.

И тогда мне, для того, чтобы ориентироваться в собственных поступках, необходимо переживание, которое будет регулировать меня, соответствую ли я сам тем ценностям, которые диктую миру. И если не соответствую - должен исправлять и доводить до соответствия самого себя.

Может ли человек быть лишенным гордыни?

Нет. Он может бдить за ней, следя за тем, чтобы она не брала верх над его умом и поступками, а позволяя лишь играть с понятиями и развивая интеллект.

Этот период развития души, когда вина имеет формирующее значение, является чрезвычайно важным для человека, НЕ ЧУВСТВУЮЩЕГО тонкости каждой конкретной ситуации, в которой необходимо принимать решения, как поступать. Как известно, ситуаций многозначных в жизни чрезвычайно много, в которых замешано большое количество факторов и интересов, например, спасать ли человека, который попал в дурацкую ситуацию, или оставить на усмотрение господа, ибо все в руках его, или еще и пнуть, потому что целебный пинок поможет ему развить его новые таланты. Грубо говоря.

Когда ЧУВСТВОВАНИЕ сформировано под влиянием глубокой переработки большого количества ситуаций, понятие вины перестает существовать, поскольку вы видите каждый раз, как много факторов сплелось для того, чтобы та ситуация, которая произошла - произошла. Но. Никуда не девается понятие ответственности, как единственная опора в мире земного воплощения, позволяющая учиться этому чувствованию все глубже и глубже.

Если говорить об ответственности, то действительно в мире, где все определяет воля божья, странно было бы ее на себя брать. Да и выбора то никакого не существует в такой жизненной концепции. Но если вы действительно хотите почувствовать "руку бога", ведущую вас по пути вашего сердца, вы не можете снять с себя ответственности за то, что именно вы слушаете в себе, какой импульс, какого волка кормите: алчность, страх и ненависть или любовь.

И именно здесь появляется понятие этики.

Нина Рубштейн

0

132

Быть маргиналом 

Законы жизни

Маргинал в мистическом значении этого слова (этнографич.) - это человек, находящийся на границе между мирами: обычной физической реальностью (Познанное) и неизвестным миром природных сил (Непознанное и Непознаваемое).

Быть маргиналом не выбирают. Многие люди на короткое время оказываются на этой границе, когда, например, сталкиваются со смертью, и могут сойти с ума или просветлеть на краткий момент, или это событие может изменить их жизнь.

А некоторые зависают на этой границе, не имея ни желания, ни сил возвращаться в роль обычного человека, но и не продвигаясь дальше, поскольку это означало бы смерть физического тела.

И это не выбор. Поэтому странно было бы этим гордиться, как личным достижением или думать, что этому можно было бы научить и следует учить. Безусловно, можно натренировать человека находиться на пределе сознания, одной ногой в потустороннем мире, есть такие практики, но, оказавшись там, в этом зависоне, человек безвозвратно теряет возможности обычной социальной жизни. И не всякий человек способен это принять и переварить, и не сойти с ума.

Поэтому звать туда других еще более странно, чем гордиться этим.

Никакого особенного приобретения это не дает. Это просто жизнь маргинала со своими проблемами. И все.

Диссоциация, когда человек разотождествляется со своим телом, биологическими и социальными программами - это только вход в возможность встретиться с тем, что находится в сердцевине Вселенной, где нет форм. И смерть тела - это окончательный выход из конкретной формы. Но если на Земле, в мире форм, есть интересные дела, то необходимо вернуться в свою форму, но теперь уже помня, кто ты и зачем ты здесь.

Многие эзотерики добиваются диссоциации, как младенцы, напуганные страшным миром и желающие спрятаться обратно в матку своей матери, и смотреть там свои младенческие сны. Другие юзают диссоциацию как метку особой одаренности, раскачивая и надувая своё ЧСВ (чувство собственной важности), как дети, которым необходимо заставить этот мир любить их.

Это всё похоже на технику в руках дикаря: компьютером при желании можно и гвозди забивать, но таки в нем больше возможностей.

Нина Рубштейн

0

133

Как с собой, так и с другими

Законы жизни

Любая хорошая идея, когда ее много юзают для манипуляции другими людьми, становится железобетонной догмой. Вот, например, очередной улов последнего времени - это идея, что ты относишься к людям так, как относишься к себе: если ты себя любишь, то и людей любишь, если ты ненавидишь людей, то и себя ненавидишь.

Смотря каких людей.

Для психически здорового человека есть разные уровни близости с людьми:
- самый ближний круг (1 или 2 человека)
- друзья, родственники
- знакомые
- дальний круг.

И с каждым из этих кругов разный уровень доверия и разная интенсивность чувств. Можно ли сказать, что вы любите своего ребенка так же, как чужих детей? Думаю, нет.

А вы сами и ваши собственные проявления - это еще ближе, чем ближний круг. Это внутри вас. Есть черты, которые мне во мне не очень нравятся, но я себя не ненавижу, а, скажем так, терплю, потому что от себя никуда не денешься, но можно попытаться сделать из недостатка достоинство, употребить то или иное качество с пользой.

С другими людьми так не сделаешь, не сделаешь из их недостатков талант, поэтому в зависимости от выносимости каких-то сторон другого, мы испытываем к ним разного накала неприязнь. Например, если любимый человек проявляет какую-то такую черту, я могу сказать ему, что напрягает, или утомляет, или мне не нравится, или еще найти какую-то форму, в которой он не чувствует отвержения от меня, а чувствует лишь мое неудобство, трудность. Здесь приходится потрудиться над формой, потому что самые близкие отношения - самые значимые, в них люди легче всего ранятся. Важно понимать, что другой может не захотеть менять свое поведение, и тогда вы сами решаете, что вам делать - может быть, отойти на дистанцию.

Со вторым кругом легче всего - ты можешь сказать, что тебе нечто не нравится, не парясь сильно, что другой обидится, потому что у вас достаточно доверительные отношения и достаточно дистантные, чтобы никто из вас не почувствовал себя пострадавшим. Но здесь тоже важна форма, если вы уважаете другого. И так же важно уважение к тому, что человек может не захотеть изменить свое поведение. Это его личное дело и право.

С третьим кругом тоже довольно трудно, поскольку кто-то из них потенциально может стать ближе, а кто-то - дальше, и вы этого не знаете. Приходится изобретать форму, в зависимости от того, насколько вы друг другу нужны потенциально. В этом кругу находятся деловые партнеры, клиенты, соседи.

Четвертый круг - вообще посторонние люди. И с ними вы общаетесь ровно так, как вам это максимально удобно. Потому что, по большому счету вам пофиг должно быть, если вы здоровый человек. Поэтому, если они относятся к вам лояльно - то и вы к ним лояльно, а если они к вам относятся враждебно, то, в норме, у вас нет никакого желания с ними общаться.

Нина Рубштейн

0

134

"Гнев праведный"

Законы жизни

Я считаю бурное выражение негативных чувств (в виде описания разными негативными оценочными словами других людей и/или категорий людей) эмоциональной распущенностью, которая, если человек себя в ней поддерживает, может развиваться до психопатических состояний и быть опасной и для самого "ругающегося" (поскольку он теряет самонаблюдение в этом случае), и, безусловно, для окружающих.

Такое мое отношение к этому связано с тем, что у меня много опыта, когда так воздействовали на меня, и когда я сама теряла осознанность в таких состояниях, и их последствия были разрушительными для меня и других.

В этом смысле я считаю развращением поддерживать других в таком самовыражении. Бывает, кто-то из нас разочарован, ранен, напуган или зол. Для того, чтобы переварить этот опыт, есть близкие друзья, родной психотерапевт и собственная душевная работа. Не зачем превращать окружающий мир в грушу для битья. Даже если кажется, что этого кто-то очень заслуживает.

Выпущенный "праведный гнев" порождает неконтролируемую цепную реакцию, и каждый, на кого попала капля этого яда, пытаясь избавиться от него, возвращает его с утроенной силой или передаёт другим - в свою семью, на своей работе, в своем пространстве.

Я не призываю к подавлению, вытеснению или игнорированию чувств - ни в коей мере. Чувства являются очень важным инструментом в жизни, но многие не умеют этим инструментом пользоваться. Я призываю учиться их проживать цивилизованно.

Нина Рубштейн

0

135

Инструмент самоэволюции

Законы жизни

Боль причиняют не другие люди. И потому нет смысла их наказывать. Боль - природный кнут, требующий от нас внимательности, осознанности и примирения с тем, что он существует и от него нет избавления.

Страсти других, которые выражаются в их насилии над вами - это такой же природный кнут, как землетрясение, цунами, ураган и извержение вулкана. Это есть в мире. И отвечая насилием, вы становитесь игрушкой в руках сил природы, в руках своих инстинктов.

Если мы говорим о мировой эволюции сознания, которая прошла разные формы прежде, чем принять форму человека, то в форме человека она создала сама себе инструмент самоэволюции. И глупая растрата жизни - не воспользоваться этим.

По крайней мере, если вы осознали себя сотрудниками эволюции, у вас есть шанс попробовать, на что вы способны, если вы включитесь в эту работу, признав боль вашим помощником на этом пути, указывающим, когда вы отклоняетесь от маршрута, страдая от того, что события развиваются не так, как вы считаете нужным.

Большая часть боли современного человека происходит не из физических причин, угрозы жизни и здоровью, а из сопротивления тому, что события идут так, как они идут. И лучшее, что вы можете сделать - это включиться в происходящее и найти в нем свое место и свое направление. Уже сделав одно это, вы уменьшаете количество насилия в мире во много раз.

Нина Рубштейн

0

136

Характер

Законы жизни

Любая традиция, концепция, мировоззрение, метод, религия или философия являются сами по себе лишь схемой, которая позволяет ориентироваться в себе и мире на конкретном этапе вашего развития.

То, как она преломляется в человеке, зависит от того, кем является этот человек, что им движет, каков его характер. Тогда он наполняет схему собой и транслирует через схему себя.

Вы можете сделать эту схему орудием разрушения и мести или инструментом любви и творчества. Зависит от вас.

Если ваш характер - это молоток, то вокруг вас вы видите только гвозди.

Нина Рубштейн

0

137

Смысл диалога

Законы жизни

Смысл диалога не в том, чтобы кто-то встал на чью-то сторону, а так же даже не в том, чтобы обрести взаимопонимание. Потому что в силу субъективности восприятия полное взаимопонимание невозможно.

Диалог помогает каждому познавать самого себя и расширять границы своего собственного понимания мира.


Если вы ставите целью диалога разделить себя с другим или другого собой, вы не растете сами.

В основе стремления к диалогу, конечно, лежит потребность разделить свою вселенную с другим, но хорошим результатом диалога является расширение собственной вселенной внутри себя, обретение более широкого видения. Можно оказаться очень близко к другому, а потом снова далеко, как прилив и отлив, но каждый останется в своей вселенной.

Нина Рубштейн

0

138

Что делать с ядом? 

Законы жизни

Очень многие люди совершают глупости по отношению к другим только лишь потому, что у них не хватает объема мышления для того, чтобы представить хотя бы два варианта развития событий после того, как они скажут или сделают то, что они собираются. И это еще не самый худший вариант. Еще круче - они делают это только лишь потому, что их несёт, и они не только не умеют, но и не считают нужным в принципе фильтровать свой словесный понос.

Таким людям ни в коем случае нельзя давать второй шанс. То есть, можно. Через много месяцев, когда они всерьез изменятся, осознав свою глупость, и приложат немалые усилия для того, чтобы исправить её. Тогда можно считать, что этот опыт пошел им на пользу.

Нина Рубштейн

0

139

Мотив и форма 

Законы жизни

Есть два важнейших критерия, которые определяют успешность решения самых разных задач - это мотивы и форма реализации задачи.
Эти же два критерия определяют сущность человека, и по ним одним можно судить, с кем вы имеете дело.

Понятно, что вы не можете судить о мотивах по форме. Но если вы продолжительное время наблюдаете за человеком, вы сможете увидеть, как минимум, признаки мотивов.

Чем больше непоследовательности, противоречивости, "странности" в его ДЕЙСТВИЯХ, тем более вероятно, что его истинные мотивы противоречат декларируемым. Чем более цельным является человек, тем больше его мотивы, форма решения задач и каждое действие выглядят как единая последовательная разворачивающаяся в пространстве и времени картина.

Человек, у которого внутри идет битва между частями собственного Я, противоречив и непоследователен, кидается в крайности и не способен выполнять собственные решения. Чтобы создать о себе у других какое-то впечатление, которое бы помогало ему продвигать его задачи, ему приходится с трудом связывать концы своих противоречий в какую-то картинку, и для думающего человека эта картинка выглядит как лоскутное оделяло: вроде швов не видно, но они есть.

Нина Рубштейн

0

140

Идея просветления

Законы жизни

Сейчас я расскажу о том, почему вредно ставить цели.

Идея просветления, а так же вселенского счастья, любви и мира во всем мире не может быть целью.

Если вы ставите цель, то есть, жесткий фиксированный план, то то, что вы обязательно начнете делать - это стараться запихнуть реальность в этот план. И, конечно, для этого вам потребуется бороться с обстоятельствами, самим собой (себя же тоже надо вписать в план), и с другими людьми, которые в план вписываться не хотят.

И так вы погрязаете в борьбе.
Хотя, очевидно, что просветление - не в борьбе с миром, а в контакте и сотрудничестве с ним, удобными всем участвующим сторонам.

И понятно, что счастье не в том, чтобы впихивать себя в футляр, и борьба за мир не оставляет камня на камне. И любовь - это не война.

Слово "цель" в принципе не может уложиться в понятие эволюции. Эволюция не имеет цели, она - процесс творческой адаптации организма к изменяющемуся миру.

Сотрудничество, творчество, эволюция тела, духа и жизни - это путешествие, по пути которого нам светят те или иные маяки, но маяк не является целью, маяк - это фонарь, который освещает путь. А путь идет мимо.

Нина Рубштейн

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Законы жизни