Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 1 страница 10 из 319

1

Чем ужасен фильм «Любовь и голуби»?

Один из самых талантливых фильмов позднесоветской эпохи называется «Любовь и голуби». Там прекрасно всё - и режиссура, и актёрская игра, и виды, и приёмы. И - сам текст. Его давным-давно растащили на цитаты, понаделали смешных озвучек и прочих демотиваторов. Но у всякого талантливого явления есть двойное-тройное дно и оно не всегда - безобидно. Имеется такое дно и у любви-с-голубями. В кадре мы наблюдаем деревенскую идиллию. Так называемых простых людей. Очень простых. Неизлечимо простых. Нарочитое смакование их простоты. В простоте - добро. Нефиг вам учиться и тянуться. Сидите в своей пейзанской нетронутости. В ней - ваше счастье. Как, знаете ли, в старинные времена, дворяне полагали, что у вилланов - свой тип счастья. Им не надо - поэзию. Они от неё только передохнут. Или, в лучшем случае, перестанут пахать и сеять. А нам оно надо? Зато в моде была буколическая литература - о нравах придуманных пастушков на фоне изысканной природы. Вот и пусть пасут баранов. В любви-с-голубями - всё то же. Знай, Вася, своё место. Благо, и тянуться тебе не к кому - тебя, если подцепит, то не интеллигентка, но - типовая образованщина. По сути, такая же примитивная, как и ты.

Все о кино

Раиса Захаровна отличается от Надюхи только внешними параметрами - весом, лексиконом, навязанными вкусами. Жрёт модный силос, тащится от Жюля Массне, интересуется паранормальными явлениями. Это, повторюсь, внешнее. По факту - всё та же Надюха, которая хочет печь пироги и не прочь отматерить своего кавалера. Упасть в траву с пьяным мужиком. Но советский лоск, принятый в городской среде, не дозволяет каких-то действий. Неудобно! Она же считает себя интеллигенцией! Но не получается. Из-под изысканной маски выглядывает разухабистая ряшка. И в истеричном крике: «Зараза! Тьфу! Деревня!» куда как больше реальной Раисы Захаровны, чем в её тирадах о филиппинской медицине. Вася ушёл не потому, что потянуло к Надюхе, а потому что здесь - всё то же самое, что и дома, только не дают даже «горбушечкой отравиться». Посему - некуда плыть. Не прыгнете выше себя, товарищи-не дворяне. Для вас максимальная культура - это южный бар и купить галстучек под цвет глаз. Выучить, что такое «постскриптум» Людка ещё смогла, но всё равно ея удел - доить коров и месить навоз толстыми ногами. Стать Надюхой, а потом - бабой Шурой. Всё. В этом презабавном фильме показано, что эволюция - невозможна. И не нужна. Живите так - благо есть, что кушать.

Все о кино

В других фильмах - снятых при Сталине и позже - во времена Оттепели - всё было не так. Простота считалась чем-то, вроде изъяна. Её старались исправить, излечить, устранить. Таня Морозова из «Светлого пути» вырастала из необразованной замарашки - до красавицы с орденом. Рабочий Савченко из «Весны на Заречной улице» понимал, что без образования ему не добиться взаимности со стороны учительницы Левченко. Посему он обязан тянуться и рваться. Колхозник Матвей из «Дело было в Пенькове», имея платонические чувства к городской умнице Тоне, начинает соображать и включаться. Для героев «Высоты» - ну, очень простых - есть нравственный ориентир - прораб Томаков, которого постоянно сравнивают с ханыгой - инженером Дерябиным. Ребята из «Большой перемены» становятся умнее, выше, правильнее рядом с Нестором Петровичем. И таких фильмов - очень много. Я назвала только самые знаменательные (которые крутят беспрестанно по нашему ТВ). А в любви-с-голубями этого нет - Вася остался Васей. С прибаутками и простотой. Ибо тупик. Учиться нечему и не у кого. Лучше подайте нам бар. Потому что это - юг. Культура.
http://zina-korzina.livejournal.com/1094110.html

0

2

Профессия для гада.

Отрицательный герой советского кино должен быть приспособленцем и циником. На собраниях говорить одно, а жить много иначе. Никогда не ходить прямыми дорогами - только тёмными переулками и кривыми стёжками. Но главное - он должен ставить себя выше окружающих. Это - непреложно. Иначе, какой же он гад? Вот, как, например, в этом отрывке. Да, обратите внимание, куда хочется поступать этот мальчик и зачем ему это нужно...

В добрый час! (1956). отрывок

В добрый час! (1956). весь фильм

Отредактировано Алина (2017-02-26 13:06:47)

0

3

Если шикарная, то - отрицательная.

Cоветский Агитпроп с подозрением относился к шикарным, броским красоткам (не говоря уже о красавчиках). Если в молодёжной повести говорится, что героиня была модной и остро-привлекательной, то - увы-увы, через пару страниц, а то и абзацев она уже уходила от хорошего парня - к какому-нибудь (прости, Господи!) адвокату или вообще становилась доступной женщиной, переставала работать на стройке (например) и уходила в пивной ларёк буфетчицей, бросала ребёнка (в детский дом или просто своей маме), начинала помогать каким-нибудь ворам, а то и шпионам. Особенно сие ощущалось, если девушку звали Инесса какая-нибудь.

Но и без кучерявых имён всё было достаточно типично. Вот, как в этих отрывках. Типаж актрисы - а-ля Брижит Бардо и точно такое же поведение. Более того - она то брюнетка, то блондинка. Разумеется, не работает и ничего не делает по дому. Как обычно бывало с девушками а-ля Бардо...

Впереди день (1970)

http://zina-korzina.livejournal.com/1093334.html

0

4

Фарцовщики в советском кино.

Сейчас популярная тема - фарца в СССР. Снимаются передачи, сериалы, сюжеты. Старых фарцовщиков вытаскивают на свет и просят рассказать, как они ...боролись с серым совком. Любимый приём недобросовестного фарцовщика - это подмена товара. Например, вместо джинсов - кусок джинсовой ткани. Или, как вот тут - с пластинками. Кстати, отрывок из советского фильма.

Человек покупал с рук - за громадную цену - пластинку модного исполнителя, а там оказывалась...какая-нибудь туфта. Умельцы оставляли пласт себе, а народу втюхивали подделку.

Последний шанс (1978)

0

5

Советское наследие
Самохвалов Александр Николаевич. Фрагмент полотна, посвящённого советской физкультуре. 1936 год

Прекрасный образец красоты по-советски. Девушка-физкультурница. Здоровье, свежесть, ...античность.

0

6

Ну, очень смешной отрывок из советского фильма.

...Тут прекрасно всё - и ситуация, и стихи, и вопрос старушки...

Дорога к морю

http://zina-korzina.livejournal.com/1097937.html

0

7

Пошлая мещанка.

Образ женщины-мещанки - меркантильной и не по возрасту сильно модной - был очень популярен в 1920-1960-х годах. Этот типаж, как все типаж отрицательных персонажей, должен распознаваться сразу. Кстати, образ Мачехи-Раневской из «Золушки» 1947 года - ровно из той же серии. А вот очаровательная мещанка, мечтающая выскочить замуж за ответственного работника. Кстати, это первый (точнее, один из) - причём неудачный с точки зрения критиков - фильм одного маститого комедиографа. Интересно, что актриса больше известна по характерным ролям в сказках.

Кроме того, из отрывка можно узнать, что считалось в 1950-х годах признаком роскоши - перечисляются марки и фирмы.

А фильм снял Леонид Гайдай.

Жених с того света (1958)

http://zina-korzina.livejournal.com/1099108.html

0

8

Сразу видно - мерзкие людишки.


Какие дивные персонажи! Сразу видно - нехорошая элита. И галстук-бабочка (у него), и модное платье в обтяжку (у неё). И вообще, у них всё запутано...

Одна строка (1960)

0

9

Неизвестная экранизация известной сказки.

Вот эту экранизацию известной сказки многие наверняка не видели. Хотя, снято очень красиво, а в оригинале - ещё и в цветном изображении. Замечу, что это - начало 1941 года. Экспериментальный фильм, который почему-то оказался забытым. Сказка входит в сборник «Цветные киноновеллы». Но остался только чёрно-белый вариант. Однако и он - прекрасен. Интересно, что Принцессу играет актриса, игравшая в зрелые годы всяких уродливых тёток, вроде мачехи в «Морозко», а Свинопаса - будущий культовый режиссёр.


Итак, Вера Алтайская и Юрий Любимов в «Свинопасе» (1941).

Киноновеллы / Цветные киноновеллы (1941) фильм

0

10

Типичная сцена позднесоветской жизни.

Одной из проблем советской жизни был дефицит определённых товаров. Например, качественной техники. Ну, вот нельзя было зайти и купить Sharp-двухкассетник или ещё какой-нибудь Panasonic. Кто не имел возможностей приобретать всё это за границей, искали знакомства с продавцами и товароведами.

В фильмах часто обыгрывался этот момент бытия. Вот, например, советский детектив 1987 года, снятый на Ленинградском ТВ.

Среда обитания (1987).

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие