Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 91 страница 100 из 319

91

Прощай, гламур.

Как всем известно, гламура и глянцевой прессы в СССР не было. Мода – наличествовала, а вот пропаганда «красивой жизни» трактовалась, как сугубо чуждое, западное явление. Более того – само понятие «красивая жизнь» отдавало тухлятиной и пороком. Стиляги, воры, тунеядки и фарцовщики – вот приблизительный круг лиц, которые по идее могли стремиться к праздно-коктейльной dolce vita. Когда авторы хотели изобразить отщепенца или преступника, они беспременно делали его большим любителем шикарных блюд, дорогих вин и размалёванных женщин. В репортажах в серии «Из зала суда» часто подчёркивалось, что при обыске на квартире подсудимого были замечены иностранные журналы мод или, скажем, десять штук галстуков с иноземными лейблами. Это являлось дополнительным штрихом к общей картине разложения.


В кинофильме «Дело 'пёстрых'» (1958)
Любители красивой жизни оказывались преступниками...

Так, если киношный следователь ступал на порог квартиры, заставленной импортной аппаратурой и увешанной постерами с бикини-гёрлз, у зрителя не должно было оставаться сомнений – перед нами стопроцентный отрицательный персонаж, и скорее всего, именно он грабанул сберкассу в первой серии! (Если классический западный детектив строился на умопомрачительной догадке, на выявлении убийцы там, где его и быть не могло, то советский дидактический детектив изначально обладал всеми «подсказками», а главной изюминкой сюжета оказывалась сама работа милиции и прокуратуры). «Что? Красивой жизни захотел?!» - такой вопрос часто задавался оступившимся парням и девчонкам, которые променяли честный хлеб на «порочные» ананасы. Пропаганда личной скромности не была сугубо советским изобретением – в имперско-дореволюционной России носителями этого постулата были аристократы.

Далее - тут.

0

92

Имперское искусство-1944.

Есть фильмы сталинской эпохи, которые ярко ощущаются, как сугубо имперское искусство. Российское, а не революционно-интернациональное. Во многом даже - дворянское. Жертвенное. Ибо дворянин не может не служить - у него так устроен разум. Вот, например, кинофильм «Зоя» (1944), созданный по мотивам биографии Зои Космодемьянской. Очень красивый фильм - молодые люди говорят высоким штилем. Но главное тут - идея. Отнюдь не Мировая Революция, а Россия (которая на тот момент звалась Советским Союзом). Это - русское кино. Посмотрите, какие в этом отрывке визуальные и музыкальные (на 2.44 мин) символы...


Отрывок из фильма Зоя 1944
http://zina-korzina.livejournal.com/818991.html

Зоя (1944)

0

93

Какие отношения? Она - маляр!

Восхитительный отрывок из кинофильма 1980 года! Родители (точнее - мама) бесятся, что их сын замутил с девушкой-маляршей. Вообще, в Советском Союзе не было никакого культа пролетариев, к сожалению. Его (культа) не было до такой степени, что фраза: «Какие отношения? Она - маляр!» могла спокойно звучать в фильме, прошедшем цензуру.


http://zina-korzina.livejournal.com/1163284.html

Моя Анфиса (1980)

0

94

Образованщина детектед!

Есть фильмы, которые можно называть «энциклопедией советской жизни». Люблю этот фильм и этот отрывок. В нём - типично-каноничный, где-то даже карикатурный советский интеллигент 1970-1980-х годов с его бородёнкой и длинными волосами, с выспренностью и болтливостью, с неприбранной каморкой, посреди которой стоит...берёза (тогда были в моде поиски корней и особенно - русских есенинских берёз). Ренессанс и утончённость, музыкальная классика. Но - блуд и загул на первом свидании. И - пустые бутылки. В микро-баре (оным служит глобус). В этом небольшом фрагменте - тараканы целого поколения той самой образованщины.


"Вы не ширпотреб, вы — индпошив"
http://zina-korzina.livejournal.com/824764.html

Влюблен по собственному желанию (1982)

Отредактировано Алина (2017-07-02 19:18:59)

0

95

Типичная советская статья.

В 1950-х годах это была одна из самых популярных тем для фельетонов и карикатур - нежелание выпускников и вообще - молодёжи ехать на Целину и вообще - по распределению. Сегодня я выкладываю классический фельетон, напечатанный в журнале Огонёк (№33 за 1956 год). Смысл - многие девушки, чтобы не ехать на периферию спешно выходили замуж за москвичей (например), чтобы остаться при муже (а если повезёт - то и при ребёнке). Жён в отрыве от мужей никуда не посылали. Отсканировано мной лично.

Советское наследие
Советское наследие
Советское наследие
Советское наследие
Советское наследие
Советское наследие
Советское наследие
Советское наследие

0

96

Советская мода и позорная профессия модели.

Вот говорят, что в СССР не было моды. Мода-то была и ОДМО работал великолепно. Лепром - да, был в загоне и, как говорится, хромал на обе ноги. Только не надо заводить смешную пластинку про «...тем панталонам не было сносу!». К моде сие вообще не имеет отношения, ибо мода - изменчива по определению. Не так давно я нашла отрывки из фильма 1970-го года, где показано дефиле, а ещё - разъяснены тенденции нового десятилетия. Да! Обратите внимание, как реагируют родители, узнав, что их дочь стала манекенщицей...!


Коробовы встречают Новый Год (1970). Отрывок-1.


Коробовы встречают Новый Год (1970). Отрывок-2.
http://zina-korzina.livejournal.com/1054755.html

Коробовы встречают Новый Год (1970)

0

97

Советский постмодернизм для самых маленьких.

Советское искусство меня давно уже удивляет своей бесконечной многогранностью. Находки - всегда вызывают катарсис. Помню в подростковом возрасте я смотрела фильм «Аленький цветочек». Да-да. Именно фильм - с Львом Дуровым в роли Купца и с Аллой Демидовой в роли Колдуньи. Он мне показался совершенно запредельным - с эстетической точки зрения. Цвет, свет, смысл. Сочетание эстетики Галантного Века с ощущениями Серебряного Века и с...попыткой воссоздать русский купеческий быт XVIII столетия (без разлюли-кокошников и эспортно-клюквенного узорочья). Авторы не просто перенесли сказку в конкретный век, они ещё и видоизменили сюжет. Но основа - на месте. Купеческая дочь, цветочек, Заколдованный Принц (которого, кстати, играет Александр Абдулов). Наверное, это и есть постмодернизм для самых маленьких. Ниже несколько маленьких отрывков, где можно увидеть именно эстетику этого странного фильма.


http://zina-korzina.livejournal.com/832574.html

Аленький цветочек (1977)

0

98

Фееричная кинокартина.

Есть советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. Или вообще не показывают. Зато эти феерические картины иной раз дают интересую пищу для размышлений, ибо культовое и народное кино уже стало цитируемой классикой, а тут - всё внове, всё - по приколу. В своё время я видела фотографию Лидии Вертинской (старшей, которая Анидаг и Птица Феникс) в роли ...нацистки. Смешно. Однако я лишь недавно наткнулась на сам фильм - «Киевлянка», 1958 года. Сама кинолента, хотя и с участием тогдашних звёзд, смотрится тягомотно. Больше того - фильм дурацкий. Зато в нём есть занятные моменты. Помимо нацистской телеграфистки с профилем Птицы Феникс, в нём ещё есть ещё Евгений Моргунов в роли жирного фрица (тот ещё пруссак).


Киевлянка (1958). Лидия Вертинская в роли фашистки.


Киевлянка (1958) Е. Моргунов в роли фрица
http://zina-korzina.livejournal.com/834976.html

Киевлянка (1958) серия 1

Киевлянка (1958) серия 2

0

99

Офигеть.

Совершенно случайно обнаружила кино-феерию. Вроде бы всё на месте с учётом времени создания (а это 1950-е годы) - и раздольные поля, и светлые лица гарных хлопцев, и прочая курурузно-тракторно-колхозная лепота хрущёвского стиля с мажорными песнями и девичьими мечтами о перевыполнении плана. Этот фильм даже не просто каноничен, а почти карикатурен - по части типажности и кондовости. Если бы не одно великолепное «но». Его снял... Сергей Параджанов. Да-да. Тот самый, который кино-не-для-всех и вообще - диссида. Но это будет несколько позже. А пока - лирическая пасторальная комедь «Первый парень» (1958). Пикантность ещё и в том, что место действия - Украина. И в песнях звучит piдна мова.


http://zina-korzina.livejournal.com/835600.html

Первый парень. (1958)

0

100

Роскошь! И драка шлюх-1991.

Отрывки из этого фильма я уже публиковала. Тот, который сегодня, - типичное для начала 1990-х. Представление о роскоши. О красивых женщинах. Ну, и о том, как должны выглядеть жрицы любви. И, разумеется, в финале - драка девушек-красавиц.


http://zina-korzina.livejournal.com/1165367.html

Путана (1991)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие