Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 261 страница 270 из 319

261

Одна из причин отказа от социализма.

Наше позднесоветское кино постоянно проводило в мир непререкаемый тезис: «Иностранцы – это сверхлюди». Обыгрывалась и повторялась коллизия: героев фильма куда-нибудь не пускали только потому, что в ресторан, в гостиницу, …в любое иное место должны вот-вот притопать зарубежные гости. Нам постоянно доказывалось – мы тут вторым сортом. Ещё один немаловажный аспект этого явления - показ иностранцев более красивыми (в смысле одежды, например). Самая задрипанная англичанка всегда была упакована в фирму, всякий американский работяга выглядел так, как будто он не пропускает ни одной модной новинки. В каморках обездоленных бедолаг вдруг обнаруживались крутые магнитофоны. Пили, понятное дело, вожделенное импортное пойло (а какое же ещё, коли фильм про тяготы буржуазного бытия). На фоне лейбломании это давало мощный результат - обычные люди рассуждали: «Наше кино врать не может - раз на этой беднячке столь модные штаны-бананы, то как же там одеваются инженеры?!» Вот типовой пример.

...Недавно я уже публиковала отрывок из кинокартины «Мираж» (1983). Вот ещё один фрагмент. Женщина, которую обстоятельства толкают к преступлению, выглядит, как весьма преуспевающая советская модница. Одна из причин, почему обыватель без энтузиазма относился к социалистическим ценностям и не вышел защищать ГКЧП в 1991-м году.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Мираж (1983)

0

262

Забытое довоенное кино: «Изящная жизнь» (1932).

Решила хотя бы иногда представлять малоизвестные довоенные фильмы, которые интересны не сами по себе, а в качестве иллюстрации к эпохе. Вот, например, кинокартина 1932 года «Изящная жизнь». Вопреки названию, в фильме нет ни намёка на будуары и пеньюары, на устриц и прочие ананасы в шампанском. Напротив, всё весомо-грубо-зримо. Просто именно так называлась бульварная книжка, которую в начале повествования читает английский матрос. Его приключения - поистине захватывающи. Волею судеб он оказывается в Советском Союзе, влюбляется в красивую девушку, вливается в романтическую... трудовую жизнь. Потом вернулся в Англию и попытался жить прежней жизнью. Но... разве можно после Днепрогэса жить в Лондоне?! Чем, помимо феерического сюжета, интересна эта картина? Тем, что она совместила в себе элементы звукового и немого кино. То есть, в ряде сцен актёры говорят, а, по больше части, фильм - немой.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Изящная жизнь (1932)

0

263

Лично ВАМ было бы интересно на таких уроках?

В 1970-1980-х годах была целая тема (или проблема?) - учителя-новаторы. Они изобретали методики, учили по-своему. В документальных фильмах рассказывалось, что у таких учителей всегда 2-3 гения в выпуске. Но система Минобраза и прочие РОНО часто гнобили таких педагогов. В этом отрывке показано, как проходили уроки с такими учителями. Фильм - художественный, однако, именно этот фрагмент снят в документальном стиле. Лично ВАМ было бы интересно на таких уроках или Вы предпочли бы обычную подачу материала и училка - обычная популистка в духе того шарлатана, что пел про курсисток в ШКИДе?


zina_korzina

Ключ без права передачи (1977)

0

264

Красивый угон автомашины. Место действия - СССР 1981 года.

В советских детективах иной раз показывали изящно совершённые преступления. Вот тут - красивый угон авто. Наш Агитпроп не создавал образы харизматичного жулья (только - случайно, по недосмотру цензуры), но вот здесь - прокатило. Сразу обращу внимание на то, что смотреть фрагмент нужно до конца, ибо начало - банальное.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Пропавшие среди живых (1981)

0

265

Хорошая девушка и нехороший парень по-советски.

Отрывок из очень приятного советского детектива про угоны машин. В этом фрагменте показано, как оступившийся парень, ставший угонщиком, потчует свою девушку в ресторане - чёрная икра, отличная рыба и всё такое. Да, через весь фильм проходит... реклама сигарет Marlboro - они появляются в кадре с заметной регулярностью. Прекрасен и диалог хорошей (хотя, и простоватой) девушки - с сомнительным парнем. У них и потребности-то разные! Так, девушке противен сам вид и вкус маслин.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Пропавшие среди живых (1981)

0

266

Элита полусвета времён Застоя. Феерия!

Не, ну этот фильм Ленинградского ТВ - просто кладезь какой-то. В этом отрывке можно увидеть, как создатели сюжета представляли себе элитных дам полусвета. Не вполне интердевочек, но близкий контингент.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Cамоубийство (1981)

0

267

Диалоги в советском сельпо.

Замечательный диалог между советской продавщицей и - покупателями.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Молодая жена. (1978)

0

268

Оказывается, это было экранизировано!

Я даже не могла представить, что «Понедельник начинается в субботу» был экранизирован! Тогда же, в 1960-е! Разумеется, это была телевизионная версия для Ленинградского ТВ, но, тем не менее. Это просто раритет. Снято бедненько, но зато типажи узнаваемы. Кстати, именно Лен-ТВ в 1980-х точно так же препарировала... аж самого «Хоббита». Да. Именно Толкина, которого тоже знали в СССР.

"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г.

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

269

В кадре - молодые звёзды.

Актрису Нину Дорошину многие вспоминают в её роли в фильме "Любовь и голуби" (особенно, конечно Людк-а-Людк!). Но вот интересно, как она начинала. Итак, одна из самых первых её ролей, при том, что в кадре - сплошные будущие звёзды, а снимал картину - Михаил Калатозов, который скоро создаст один из шедевров XX столетия. Представленная лента - обычное кино 1950-х. Зато сколько потенциала. Да, вместе с Дорошиной - забавная Татьяна Доронина. Особенно, когда хором поют какое-то труля-ля.


https://zina-korzina.livejournal.com/

Первый эшелон (1955)

0

270

Сериал про СССР. Пародия!

Сейчас очень популярны всяческие сериалы «про СССР». Якобы про СССР. Точнее - на фоне СССР. И резон тут имеется. К примеру, смотреть тягомотную мелодраму о том, как бросили беременную девушку ради богатой суки - это скучно. А вот, если всё то же самое при звуках Jama-а-а-аааа-ica!!!! - это намного вкуснее, даже если «Джямайку» в тот год вообще не слушали. В принципе, сюжет в этих сериалах - не главное. Он (сюжет), как правило, банален. Важно - другое. Артефакты и декорации. Главные герои таких кинокартин - автомат с газированной водой, приёмник «Москвич» и ковёр «с оленями».

Советское наследие

И непременный плохой чекист, без которого невозможен фильм про СССР. Поэтому для того чтобы создать подобный сериал, нужно не актёров подбирать, а рухлядь. Простите, винтаж. Основной смысл таких фильмов - явить, как мерзко жилось в СССР, но мы всё равно выстояли, потому что секс всё-таки был. Ну, и мороженое эскимо за 20 копеек крупным планом. И оленя-оленяяяя с Джямаааааайка! Вот, например, такая фабула - она любит его, а он любит другую и разумеется - участвует в диссидентском движении.

Девушку Риту (которая любит его) должна играть типовая сериальная актриса. Параллельно с данным проектом она снимается в седьмом сезоне «Криминального района» (роль следователя по особо неважным делам), в третьем сезоне «Районного криминала» (роль подружки бандита Васи Конкретного), в стодвадцатитрёхсерийной саге «Жизнь прожить» (роль второй любовницы бизнесмена Хренько), в пятой и семьдесят пятой серии сериала «Прожить ещё одну жизнь» (роль третьей жены адвоката Мошонкина). Посему - личико знакомое и смазливое. Актриса - никакая, но зачем вам «какая», если в главной роли всё равно коврик с оленями?!

...Рита учится в институте, здание которого оклеено плакатами 1920-1980-х годов, при том, что действие происходит в 1968-м, например. Носит юбку-колокол образца 1959-го и причёску-бабетта, которую уже не очень-то носили в столичных вузах. В 1968 году. Но авторы в своё время насмотрелись фильма «Стиляги» и им очень понравилось. К девушке Рите пристаёт плохой чекист и требует постукивать на студентов и спать с ним (и с другими плохими чекистами). Рита гордо отказывается, после чего плохой чекист все 38 серий будет гадить и подличать.

...Он - которого любят - поэт-нонконформист Владик. Длинные волосы, родственники за границей, полуподвал, знакомство с манекенщицами и ресторанными лабухами, фарца, антисоветизм, правдолюбие, ненависть к чекистам (которые - плохие). В общем, положительный герой, в котором угадывается современный нам человек-разумный (с точки зрения авторов). Владик любит другую женщину - к примеру, манекенщицу Полину Лядскую, шикарную прожигательницу ресторанов и Коктебелей. Она тоже носит бабетту и каблук-шпильку, хотя модные тётки в 1968 году носили несколько иные фасоны. Рита страдает ...и, страдая под «Ландыши-ландыши», поедает мороженое из креманки и попивает газировку «Буратино».

Потом она (попив и поев) соглашается стать женой гадковатого инженера Володи, который (как потом выяснится) работает на плохого чекиста (хорошо что не спит с ним!). Свадьба Риты и Володи. Звучат «Ландыши-ландыши» и «Джяма-а-а-айка!», крупным планом - автомобиль «Волга» с оленем на капоте, квартира с ковром и оленями. В это время Владик знакомится с французской певицей Жаклин Сижу и уезжает с ней во Францию. Вот мадам Сижу носит радикальное мини и ботфорты кислотных расцветок. Потому что - Франция.
Потом много-много серий, в которых Рита мучается в тенетах советской действительности - не менее сказочной, чем толкиновский Мордор. Самиздат, разговоры о том, что опять нечего жрать, панорама города, увешанного портретами Брежнева, мебель конца 1980-х под видом обстановки 1975 года, «Ландыши-ландыши»... В финале - уже в Перестройку они сталкиваются - пожухлая Рита и шикарный иностранец Владик. Они встречаются взглядами и идут в разные стороны. Мимо коммерческих ларьков, которых ещё не было и под «Два кусочека колбаски», которых тоже ещё не было.

Если у авторов есть запал и особенно - деньги, то можно снимать сию тягомотину до наших дней - вот эти серии будет уже вообще невозможно смотреть в виду их беспрецедентной халтурности и надуманности. Такие фильмы неплохо смотрятся первые три-четыре серии, а потом - скатываются в унылое merde, которое скучно смотреть даже в приступе ностальгии по газировке и холодильнику «ЗИЛ». Первые три дня блоги будут полыхать возмущением и воплями, что в 1968 году не было таких магнитофонов, а сигареты «Друг» выглядели иначе, но потом всё это надоедает и зрители переключаются ...на другой такой же сериал.
https://zen.yandex.ru/

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие