Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 41 страница 50 из 319

41

Выращивание советского дворянства.

Сейчас смотрели старый советский фильм 1934 года «Частная жизнь Петра Виноградова». В представленной картине можно увидеть прекрасные образцы белокурых бестий и прочих солнечных блондинов, присущих советской эстетике 1930-х годов, а также проследить важнейшую дидактическую тенденцию - превращение работяг в аристократов путём активного культивирования, вдалбливания, взращивания и даже (не побоюсь этого слова) зомбирования. Образ Петра Виноградова - некоторым образом сатирический, поэтому и аристократизьм в него такой же. Особенно очарователен фрагмент с чтением Гамлета, впрочем, и свои вирши красавец читает неплохо... Только стихи пока чуть более чем ужасные. В общем, очень смешно. Хотя и прикольно.

0

42

НОСТАЛЬГИЯ И ПАРАЗИТИЗМ

Для очень многих современных людей ностальгия по СССР сделалась удобной формой эскапизма. Более того – поводом ничего не делать и ничего не хотеть. Выглядит это примерно следующим образом: «Я ничего не достиг и ничего не умею, потому что в 1991 году у меня украли Мечту. Теперь, вместо того чтобы стать астрономом, я работаю менеджером по продажам, причём работаю плохо и меня постоянно сокращают! А было же время, когда люди мечтали о звёздах, а не о продажах!». Кто виноват? Общественный строй, конечно же. Мальчик до 91-го года мечтал и грезил, ходил в кружок при доме пионеров, смотрел на россыпи созвездий. Ему снился Марс, а потом ещё - Млечный Путь… Красиво? Ещё бы! А потом пришли какие-то нехорошие дядьки с не менее гадкими тётками и сунули ему в руки Mars и Milky Way. Но он-то сам ни при чём, хотя и схрупал сие с удовольствием. Любимая фраза большинства ностальгирующих субъектов: «Нас обманули!» Самое смешное, никто никого не обманывал – даже дети чётко осознавали, что мы семимильными шагами несёмся в сторону капиталистического «рая», где есть сто пятьдесят сортов бананово-лимонных жвачек, ярких тетрадочек с Микки-Маусом и модных шортиков, не говоря уже о пресловутой колбасе. Хотели праздника – получили по лбу. Можно поплакать в уголке. Позиция затурканной жертвы только на первый взгляд кажется незавидной. На самом деле, это очень удобно и где-то даже выгодно – годами изображать «обманутого вкладчика» и непризнанного гения, вынужденного, вместо яблонь на Марсе, созерцать пробки на дорогах.

Советское наследие
Многие из тех людей сейчас ноют, что их тогда обманули.

История из жизни, которую я уже тут рассказывала. Моя хорошая знакомая году этак в 1989-м цинично сожгла свой комсомольский билет, а уже в 1990-х – активно занялась бизнесом. Это был её сознательный выбор – тогда она призывала всех нас раскрепощаться, американизироваться, учить слова «дистрибьюшен», «промоушен» и прочий «консалтинг». А в свободное от дистрибьюшена время – подпевать группе «Комбинация»: «Я буду плакать и смеяться, когда усядусь в ‘Мерседес’!» Потом пришло разорение и, как водится, отрезвление. Возможно, вы удивитесь, но сейчас вышеозначенная дама пополнила ряды ностальгирующих «бабулек», утверждающих, что в Советском Союзе, в её-то славные времена, девушки – блюли, а юноши – овладевали знаниями. Все мечтали, все читали и все учились на «отлично». Появились и романтические воспоминания о бесплатных кружках и пионерских зорьках. О сожжённом билете, о предательстве – ни слова. Напомнишь – тут же завизжит: «Нас обманули, а я не хотела!» Завлекли, заставили, заманили и – посмеялись. Позиция обиженного ребёнка, которому старшие ребята вместо конфеты «Мишка на Севере» подсунули варёную морковку (впрочем, нет - какашку). Нарочно. Быть обманутым – удобно. Можно залечь на диван прямо в ботиках и ни черта не делать. Твой сын – двоечник? Виновата система образования! Вот было же прекрасное и светлое время, когда ценились умные люди, а теперь подростки сидят, уткнувшись в свои гаджеты от слова «гад».

Советское наследие
А чо? Мы потом своим детям скажем, что нас заставили!

Излюбленный рефрен: «Нас воспитывали, нам внедряли в сознание классическую музыку, мы читали хорошие добрые книги, а теперь…» Хорошо, но если тебя воспитывали, если ты с детства истово боготворишь Камиля Сен-Санса, то почему сейчас ты слушаешь в машине песни про Владимирский Централ и про то, что «…наш притончик гонит самогончик»?! Неужели нельзя с радио «Шансон» переключиться на радио «Орфей» и внимать вышеозначенному Сен-Сансу в исполнении аж самого Давида Ойстраха? Но нет! Этим людям, у которых в голове всегда одна и та же «ноющая» частота, совершенно не хочется никакого рондо-каприччиозо. Они способны на него настроиться только, если у них…не будет выбора. Если по одному каналу – Сен-Санс, а по второму – песни о БАМе. Хорошее – только из-под палки, исключительно - в назидание. Нужен кнут, пинок, запрет. Иначе – тянем руки в сторону бяки. Ребята, классическая музыка никуда не делась, как никуда не испарились опера с балетом. Просто есть люди, которые не умеют и не хотят выбирать – напротив, они алчно хавают гниловатую клубничку, чтобы в следующее мгновение утробно взвыть, что им не дают ничего чистого, свежего и полезного. Кто виноват? Разумеется, кто-то – верховная власть, мэрия, …журналы мод, артисты, бизнесмены, популярные блогеры… Но не я! Удобно.

Советское наследие
Мы был огогоооо, а потом как начали нас зомбировать!

«Мы были самыми начитанными в мире, а теперь? А теперь мы читаем всякую гадость, потому что нас зомбируют!» - пишет пятидесятилетний (!) мужчина. Не мы сами отбрасываем всё слишком сложное и чрезмерно умное, выбирая pulp-чтиво, дабы убить время, а кто-то потусторонний нам внушает, что книжонки писательницы Д. – это выбор современного сапиенса. А где твоя голова, дружок? Осталась в пионерской комнате рядом с горном? А ты опять под пиво смотрел ток-шоу, чтобы назавтра обругать ведущего и участников за то, что украли вечер, испохабили душу, растоптали смыслы и думы? «Везде – примитив и пакость, вот было время и мы Цветаеву читали и чтили… То была эра книгочеев…» А что теперь Цветаева куда-то подевалась? Её запретили специальным указом? Она в дефиците? Или книжный магазин закрыт – заколочен? Или воровской шансон сам лезет в уши? Удобно, просто, незамысловато – плакать о светлом советском прошлом, чтобы ничего не делать в настоящем. Изменять жене, потому что в глянцевых журналах об этом пишут занятные статейки из серии «Адюльтер в офисе: за и против». Кто виноват? Автор дурацкой статьи. Помните Короля из пьесы «Обыкновенное чудо»? Тот обвинял плохую наследственность, эти – негодную среду обитания.

Советское наследие
Нас растили дерзновенными космонавтами, а мы стали клубными алконавтами!
Потому что не тот строй! Хныккккк-хныкккк.

Быть хорошими – согласны! Но только если об этом целыми днями орут из радиоточки. Любить классику – хоть теперь. Но только если она будет по всем каналам телевидения. Без права на попсу. Мы очень интересуемся картинами Тициана, только уберите, пожалуйста, от нас порно-сайты, иначе мы весь день будем смотреть совершенно другие картинки. Глупо? Очень. Зато всегда есть виноватый. А ещё мне очень обидно, что любовь к советскому прошлому в наше время становится знаком-символом многих инфантилов. Под видом острой ностальгии по «светлому и хорошему» они выбирают исключительно «навязанное им дурное», попутно обвиняя всех, кроме себя. Опять же, не сама она жгла свой комсомольский билет, заставили! Период СССР был, пожалуй, одним из самых прекрасных периодов в истории России и мы обязаны об этом помнить. Но использовать ностальгию по прошлому для того, чтобы оправдывать своё нынешнее свинство и распутство – это уже банальное паразитирование. И пока ты ноешь по поводу целомудренных телепрограмм советского ТВ, другие люди бегут на выставку, на лыжную пробежку, в театр на премьеру... А ещё – научись пользоваться телевизионным пультом – найди канал «Культура». Он этого стоит, поверь.

http://novchronic.ru/print14928.htm

0

43

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ.

Грядущие историки, пытаясь разгадать… религиозную концепцию «древнего хомо-советикуса», дружно решат: СССР был населён солнцепоклонниками, ибо если безо всякого «лишнего» знания разглядывать символы, картины или, к примеру, на барельефы со снопами и колхозницами, то может показаться, что мир советского человека был наполнен солярными мифами и аграрными культами. Шутки – шутками, однако же, изображения, упоминания солнца и – солнечного дня были действительно очень популярны в нашей соцреализмовской традиции. Итак, рассвет, представленный на гербе, обозначал светлую зарю человечества, новый день, очередной, точнее – наиболее значимый и самый дерзновенный виток в развитии цивилизации. Товарищ Сталин всё чаще сравнивается со светилом. Сталин = Солнце. Владимира Ильича Ленина тоже сопоставляют со светом: «И Ленин великий нам путь озарил». Озарить – от слова «заря». У Томмазо Кампанеллы в этой связи читаем: «Верховный правитель именуется на их языке "Солнце". На нашем же мы называли бы его Метафизиком».

Советское наследие
Станция метро Маяковская. Небо-обманка и солнечный мир.

Раскрываем детские книжки и видим с непременное смеющееся солнышко на иллюстрациях – советское солнце может быть только добрым и тёплым. Оно же сияет всему миру – как на гербе. Спускаемся в подземелье московского метро – видим мозаичные «обманки»: синее небо, дневной свет и на фоне ясного дня – такие же солнечные физкультурники. Советский человек должен видеть небо и солнце, даже находясь под землёй. В этом прослеживается глубокий сакральный смысл, как и в постоянных обращениях к солнцу в стихах и в песнях: «Ну-ка, солнце, ярче брызни, / Золотыми лучами обжигай! / Эй, товарищ! Больше жизни! / Поспевай, не задерживай, шагай!» Или, например, известный диалог Владимира Маяковского с уставшим светилом – Солнце милостиво принимает приглашение поэта и «вваливается» к нему на чай с вареньем, после чего начинается разговор по душам – кому же труднее светить, поэту или всё-таки Солнцу? Оказывается, что и свет поэзии, как и сияние звезды – великий труд и большое дело. А на кремлёвских башнях горели – и до сих пор горят – рубиновые светила, «звёзды по имени Солнце…»

Советское наследие
Константин Юон. «Утро индустриальной Москвы».

Солнечность – непременный атрибут живописных полотен. На картине Константина Юона «Утро индустриальной Москвы» мы видим панораму громадного города с его заводами, жилыми кварталами и отчётливо выписанными церквами (да-да). На переднем плане – группы рабочих, ибо утро – время для трудовых свершений, и над всей этой громадой – образ рождающегося светила, которое всегда ассоциируется с каждодневным созиданием. «Не спи, вставай, кудрявая! В цехах звеня, страна встает со славою на встречу дня». Или, например, картина Татьяны Яблонской «Утро» - свет заливает всё пространство небольшой комнаты, его даже слишком много, как будто дом был сооружён таким хитрым образом, чтобы ловить все утренние лучи. Брутальные белокурые спортсмены Дейнеки и Самохвалова освещены яростным солнцем. Более того, на картине «Оборона Севастополя» советские моряки изображены, как посланники света, борющиеся с пришельцами из мира тьмы.

Советское наследие
Александр Дейнека. «Оборона Севастополя».

В послевоенной кинокартине «Весна» мы видим интересного персонажа – учёную даму Ирину Никитину, которая, собственно, и работает в некоем Институте Солнца. Вроде бы незамысловатая комедия с «переодеваниями» героинь Орловой и неподражаемым комедийным дуэтом Плятт – Раневская. Но всё не так просто, ибо советское искусство не занималось тупым развлечением разомлевшего зрителя, даже если речь шла всего лишь о лёгком жанре. Нам показывают Никитину как некую жрицу, а Институт Солнца напоминает настоящий храмовый комплекс. Впрочем, в советской книжно-журнальной традиции существовал характерный речевой оборот - «храм науки». Так вот, нам показывают святилище, где женщина-учёный не просто общается с Солнцем, но и, более того, берёт его энергию, его неисчислимую силу. В фантастических сказках Николая Носова о Незнайке и его друзьях тема Солнца занимает важнейшее место. Для начала писатель отправляет своих героев в передовой, авангардный, …коммунистический Солнечный Город (вспоминаем Кампанеллу).

Советское наследие
Генрих Вальк. Иллюстрация к «Незнайке».
Незнайка заболел от тоски по Солнцу...
Срочная эвакуация.

Разумеется, самого слова «коммунизм» в детской сказке не было, однако же, идеальное устройство общества и развитые промышленные технологии явно говорили о том, что перед нами – та самая, заветная мечта, к которой стремился каждый советский человек. «-А почему он называется Солнечный? Там дома, что ли, из солнца? - спросил Незнайка. -Нет, - засмеялся шофер. - Его назвали Солнечным потому, что там всегда хорошая погода и всегда светит солнце». Итак, в этом идеальном – почти идеальном - мире даже дождик идёт по расписанию, дабы не портить настроение жителям. В другой своей книжке – в «Незнайке на Луне» тема солнца, в конечном итоге, становится навязчивой идеей для главного героя. Помните? Лунные жители обитают не на поверхности планеты, а, собственно, в самой Луне, поэтому небо над ними лишено каких бы то ни было природных светил. «Братцы, а где же солнышко? — спросил он, с недоумением озираясь вокруг».

Советское наследие
Ночь есть, а дня - нет.

Интересная деталь – пока Незнайка боролся за выживание в условиях чуждой ему среды, он и не вспоминал о небе и о солнышке. Напомню, что лунный социум в повествовании Носова существовал по капиталистическим законам, поэтому его обитателям было попросту некогда смотреть вверх и задумываться об отсутствии над их головами источника живого света. Как же они несчастливы – эти «лунатики», что у них нет даже настоящих звёзд! И только оказавшись на Земле, Незнайка ощутил прилив сил: «Красное солнышко ласково пригревало его своими лучами... И Незнайке казалось, будто какое-то огромное-преогромное чувство переполняет его грудь». Немаловажная пропагандистская тонкость – противопоставление тёмного (бессолнечного!) и жестокого западного мира – погожей ясности социализма. Мы же несём миру свет, озаряем пространство и боремся с мглой («Тёмные силы нас злобно гнетут»). Так, советское детство – непременно «безоблачное». Это была такая же устойчивая словесная конструкция, как «светлое будущее» и «миру – мир!».

Советское наследие
Кадр из фильма «Убийство на улице Данте».
Запад = разгульная ночная жизнь.

Кстати, советский агитпроп для изображения буржуазного разложения часто показывал так называемую «ночную жизнь» со всеми этими барами, ресторанами и прочими злачными местами. Трудовой день – это советский выбор, а вот чернота ночи, на фоне которой сияют лживые огни реклам – это они, растленный и преступный Запад. Ночью выползают не только демоны да ведьмы, но и убийцы, проститутки, маньяки и - обычное ворьё с набором отмычек. Однако это яростное противопоставление сыграло впоследствии негативную роль: многие наши люди так чётко уверовали в то, что капитализм – это сидение по ночным барам (с раскованными блондинками, под звуки диско), что до сих пор не могут оправиться от потрясения... Или вот – культовая детская кинолента «Приключения Электроника». Условно-западный мир в картине изображён тёмными красками, красками ночи. Единственное светлое пятно – модные белые джинсы мафиози Стампа. И только в тот момент, когда Электроник – добрый советский киборг - починил в городе старинные часы,…вдруг резко настало утро. Там ещё была песня со словами: «Сумрак ночи с улиц прогони!»

Советское наследие
Кадр из фильма «Отпуск в сентябре».

Занятно – советская интеллектуальная прослойка, выращенная под лучами «…звезды по имени Солнце», вдруг к концу 1960-х… истово полюбила дождь, осень. Дождливая погода – как символ задумчивой грусти, уютных вечеров с гитарой, под треск догорающих поленьев и под шум … «гэбэшных глушилок», затруднявших прослушивание вражеских Би-Би-Си по советским приёмникам. Дождь – это не только печальные стихи, старинные романсы и модная в 1970-х годах осенняя линия повествований (все эти «Осень жизни, как и осень года…»). Это – принципиальная возможность бездействовать, созерцать, погружаться в личные переживания. «Непогода нынче в моде», - пел герой-хиппи из детского киномюзикла «Мэри Поппинс, до свидания!» Обратите внимание на декорации, создаваемые для киноперсонажей эпохи Застоя. Переводчик Бузыкин бежит свой «Осенний марафон» в никуда, по тёмным дождливым улицам. НИИшный лузер Макаров устраивает себе «Полёты во сне и наяву» на фоне ветшающего осеннего городка. Разочарованный интеллигент Зилов мечтает об утиной охоте и об «Отпуске в сентябре», но получает о жизни только депрессивный мрак и вечный ливень за окнами. Даже детки-звери из «Чучела» устраивают свой безумный самосуд над Леной Бессольцевой именно осенью... При отсутствии солнца, как такового.
http://zina-korzina.livejournal.com/757131.html

0

44

БРЕДОВЕНЬКО. НО ЖИВЕНЬКО.

Забавно. Правда, не смешно. Я смотрю очень много старых советских кинофильмов - многие из них упоминаю в своих постах. Причём, люблю киношки не только интересные, но и дурацкие. Иной раз - очень. Мне тут кинули ссылку на фильм, который я ни разу не смотрела, хотя он не был «на полке» и человек, кинувший ссылки, несколько раз наблюдал сие по телевизору. Фильм про войну. Название - обычное для. «Вдали от Родины» (1960). В кадре - лютые фрицы, пруссаки, фашисты. Фашисты - чуть более чем идиотические. В роли одного из яростных эсэсовцев - молодой Михаил Козаков, который лично у меня никак не ассоциируется с мужчинами из СС. Не потому что он - красивый, милый и положительный, а потом что - не похож. Всё остальное тоже - на грани маразма. Всё-таки привыкли мы к Штирлицу и прочим Щитам-Мечам и Варианту Омега, где всё умно и вкусно.

Да, Козаков во втором отрывке, если кому именно он интересен в данном качестве... Да, отрывки мелкие, но монструозные.

«Вдали от Родины» (1960)

0

45

ДЕНЬГИ = ЗЛО...?!

Вчера нашла на YouTube предперестроечный советский фильм «Нежданно-негаданно» (1983) c молоденькой Татьяной Догилевой, которая тогда привычно воплощала образ «...нашей динамичной современницы», как о ней писалось в иллюстрированных журналах, вроде «Советского экрана». Помимо Догилевой, там ещё целый букет шикарных звёзд - Юрий Богатырёв, Галина Польских, Александр Ширвиндт и так далее. О чём фильм? Главным образом, о том, что деньги и богатство - это Зло с большой буквы Зю. Главная героиня Жанна - работница сберкассы - получила громадное наследство, а поскольку в 1970-х - в начале 1980-х годах в моде был антиквариат, то сценаристы «одарили» нашу девушку не банальным баблом, а картинами, гамбсовской рухлядью и прочей старинной медью. В общем, «...упаднический стиль, эпоха Керенского», - как сказал бы Остап. С этого момента жизнь девушки Жанны становится невыносимой - исчезли милые радости и тихие поводы для гордости, а начался адский ад. Сослуживица и подруга - не желает общаться с миллионершей, зато резко появляются сомнительные женихи с материальным интересом.

Советское наследие

Нам показывают, что богатство не только не гарантирует счастья, оно ещё и отбирает свободу. В смысле - свободу в философском смысле, а не в уголовно-процессуальном, конечно же. Таким образом, Жанна становится рабыней своей роскошной квартиры-музея, куда начинают ломиться хитромордые антиквары и прочие дельцы-подпольщики в джинсовых костюмчиках и кожаных куртках. Вся эта вакханалия сильно достаёт простую советскую красавицу, которая сильно обижается, что мужчины приходят в дом, чтобы пощупать хрусталь и посмотреть на этюды Сурикова. И тут она сильно влюбляется в небогатого и робкого юриста (оксюморон, да?). Вообще, юристов редко показывали в советском кино (исключение - милицейские детективы). В результате Жанне становится так плохо рядом с богатством, что Судьба в лице воров-домушников освобождает её от всего этого антиквариата. Разумеется, нам дают понять, что милиция непременно отыщет преступников, но нам-то видно, что девушка по-настоящему расцвела, когда её наконец-то лишили сокровищ.

Советское наследие

Дидактика фильма - проста и тривиальна. Деньги = Зло. Они отбирают энергию, лишают друзей, отторгают возлюбленных, ...привлекают жуликов и торгашей. Поэтому лучше всего жить тихо, мирно, бедновато и не иметь дома никаких пресс-папье эпохи Ар Нуво. Что характерно, даже после получения богатства, Жанна не уволилась из сберкассы, хотя могла бы жить в довольстве, потихоньку распродавая своё старинное барахлишко (в котором она ни черта не смыслила). Она продолжала ходить на службу. Потому что если бы она легла дома на диване с бокалом виски, её тут же отправили бы на 101 километр, как тунеядку, живущую на нетрудовые доходы. Ага. Вот если бы она была женой, тогда - нет. Домохозяек никто не привлекал - могли хоть всю жизнь не работать. Что меня напрягло в этом фильме, который я не смотрела лет 30 (sic!)? Ну да, образ затюканного юриста, прежде всего. Мы привыкли к тому, что юрист всегда при деле и при деньгах. Но не только это... А то, с каким упоением авторы прививают нелюбовь к благосостоянию, причём, к честному. Получение наследства - это же не кража. Правда? Но... поимел денежку или штучку - потерял любовь и дружбу, разучился верить людям и так далее.

Советское наследие

Вообще, это вопрос очень сложный - отношение к деньгам и к богатству. Вот, вроде бы живём при капитализьме довольно-таки давно, а всё равно - большинство людей не любят толстосумов, миллионеров, и особенно - их жён почему-то. Мне вот почему-то кажется, что - зря. Не все богатства - от дьявола. От него - лень, как раз. И зависть. А работа - от Бога. Не всякий бедный - добрый. Часто, как раз, сильно наоборот.
http://zina-korzina.livejournal.com/755916.html

«Нежданно-негаданно» (1983), отрывок

Весь фильм смотреть по ССЫЛКЕ

0

46

Советский мир.

Советское наследие

Поющие гитары (1969) цветной фильм

0

47

Потрясающий фильм - "Укрощение огня". Там есть образ Будущего, хотя большую часть экранного времени герои проживают в прошлом - от 1920-х до 1960-х.

Советское наследие

Современный фильм "Время первых" - фееричен. Но там - образ прошлого. В этом отличие... и не только в области кино. Всё - печальнее.

Укрощение Огня (1972)

0

48

СОВЕТСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ - О КУЛЬТУРЕ СЕКСА.

В блоге у neapol666 я обнаружила статью из советского дамского издания «Работница» за 1976 год (№8) с текстом, посвящённым гигиене чувств и культуре отношений. Я как-то уже писала, что термин «культура» в советской прессе употреблялся едва ли не столь же часто, как слова «коммунизм» или, например, «труд». Что характерно, в СССР не было тем, на которые было можно писать с игривой лёгкостью, не допускалось также панибратство с читателем, как это принято нынче. Если честно, тот стиль был краше. Причём, о чём бы ни шла речь - об оперных спектаклях, о перевыполнении плана или, как в данном случае - о сексе, стилистика была совершенно одинаковой. И главное - обо всём писалось очень и очень серьёзно.

Советское наследие

0

49

ЖУТЬ.

Пересматривая фильмы с участием Владимира Семёновича Высоцкого, наткнулась на забытый и, возможно, просто неудачный фильм «Саша-Сашенька» (1966) из тех, про которые писали в советские времена: кинокартина режиссёра Н. не отвечает требованиям, которые предъявляются к шедеврам советского кино. Кстати, любопытное это занятие - читать разгромные статьи тех лет. Это громадная ошибка считать, что в СССР ругали только самых умных и самых нестандартных. Напротив, больше всего доставалось создателям тяп-ляпистых картин, как вот эта. В этом фильме ужасно всё, ...кроме самих артистов. Кстати, почему меня так поразил этот фрагмент? В нём Владимир Семёнович поёт...не своим голосом. И это просто ужасающе.

«Саша-Сашенька» (1966)

0

50

Быдло в СССР.

Мне часто пишут, что в моём любимом Советском Союзе быдлятины водилось не меньше, чем при свободе рынка. Да, я соглашусь. Быдло - не характеристика того или иного времени; оно существует помимо всех прочих видов хомо-сапиенсов. Просто в одни времена ему дают в морду, а в другие времена - дают высказаться. И прислушиваются. И на базе быдло-вкусов формируют программы передач и целые радиостанции. Безусловно, в тех дворах и коммуналках пели про Мурку и даже наигрывали на гитаре. Но по радио оно не звучало. Об этом даже и подумать было нельзя. Нашла короткометражный фильм 1950-х с участием знаменитого комического актёра. Кино - дидактичное. О том, как в конечном итоге вышвыривают биомусор. Точнее, вышвыривали.


http://zina-korzina.livejournal.com/1131406.html

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие