Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 81 страница 90 из 319

81

Реклама в СССР: отрывок из забытого фильма.

Недавно нашла фильм своего детства - «Серебряное ревю» (1982), о девушке из балета на льду, которая влюбилась в дельтапланериста. Один из тех фильмов, которые неплохо характеризуют эпоху, а точнее - очаровательное, мажорно-миленькое время с 1980 по 1985/86 год. Примерно с Олимпиады-80 и до Фестиваля-85 было какое-то милейшее время, окрашенное в сиренево-розовые, чуть позолоченные тона. В моде - штаны-«бананы», заколки - тоже «бананы», сумки-«батоны». Во всём какая-то сладкая расслабленность, мечтательность, «Миллион алых роз», Алла Пугачёва летает на качелях под куполом цирка - вся в блёстках, по ТВ - «Мэри Поппинс, до свидания!». Ну так вот! В кинофильме «Серебряное ревю» иронично показан процесс съёмок ...советской рекламы. Да-да. Она всё-таки была. Мне этот фильм дорог ещё и потому, что в эпизоде снялась моя знакомая девочка, серьёзно занимавшаяся фигурным катанием.


http://zina-korzina.livejournal.com/886255.html

«Серебряное ревю» (1982)

Отредактировано Алина (2017-05-25 20:17:14)

0

82

Советская гопота 1980-х.

Я не видела этот фильм ни в 1980-х, ни потом. Это феерия. Точнее мрак. Хотя... Тут очень сложно судить. Смысл этого короткого документального фильма, созданного в 1989 году, показать, что гопота - это наша боль. И наша реальность. Больше всего меня (и по моему, не только меня) поразил танец ПТУ-шников под хит Сабрины Салерно Boys-Boys-Boys! Зажигательно... И мощно. Ниже сразу первый ролик с танцем. Посмотрев короткометражку целиком, вы сможете убедиться, что пацанский стиль одежды не изменился до сих пор и представляет собой устойчивый ряд символов. До сих пор. Как это бывает в закрытых системах. Но не это главное. Там есть мысль, что такая молодёжь в ближайшее время взорвёт мир, что и вылилось в криминальные войны 1990-х. Точнее, говорится так: с инфарктом сляжет всё общество. Оказались правы. Спасибо bryan88 за наводку.

Итак, фильм 'Крик. ПТУ не с парадного подъезда'. 1989.

0

83

Это скучно или правильно?

Вкус - это дело привычки. К чему привыкаешь (при условии, что оно не доставляет раздражения) то чаще всего и нравится. Так, современные детские программы кажутся мне похожими на ...жвачку. Вроде и аромат, и ощущение - имеются, а самой пищи - нет. в комментариях возник holywar относительно «скучной» передачи «В гостях у сказки». Имелись в виду не фильмы с мультиками, а вступительная речь тети Вали. Тезис: не может такая викторианская карга вести программы для детей. Нонешним-то нужна бугагашечка и конфеточка. Лично мне нравился тот академизм, который пронизывал все художественно-культурные области и направления. Вот кусочек из того самого вступительного слова.


Телепередача СССР "В гостях у сказки"

0

84

Очень смешные деловые люди.

Типа «деловые» типажи в позднесоветском кино смешат невероятно. Представлений о так называемой крутизне - нуль. Слов не знают. Жестикуляция - не отработана. Это в 1990-х уже научились, ибо реальный материал попёр отовсюду. А в 1987-1988 годах ещё какая-то театральность присутствовала. Нашла очень смешной отрывок из забытого и не особо интересного фильма 1988-го года. Типа деловой пацан на хате с тёлкой. Типа рулит денежными потоками. Но очень смешно это делает.


http://zina-korzina.livejournal.com/1119746.html

Воля Вселенной (1988)

0

85

С кем они дерутся?

Не так давно я уже публиковала отрывок из фильма 1988-1989 гг. «Публикация», посвящённого молодёжным нравам времён Перестройки. Сегодня покажу ещё два - весьма примечательных и есть второй - просто панорама, причём тенденциозная, то во втором фрагменте - шикарная драка люберов с какими-то молодыми людьми в чёрной форме. В связи с этим вопрос - с кем они могут драться? Понятно, что сцена постановочная, а возмущённые бабки-зрительницы были наложены и смонтированы потом, но авторы кого-то ведь имели в виду, когда создавали эту сцену? По виду они похожи на Общество Память - именно они, а потом РНЕ Александра Баркашова носили такую форму с портупеей. Но, насколько я знаю, любера никогда не дрались с Памятью - им было нечего делить.


Публикация (1988) Драка люберов.


Публикация (1988) Картина нравов.

Публикация (1988)

0

86

Стильный Узбекистан-1969.

В своё время смотрела фильм 1969 года с лаконичным, свойственным эпохе названием «Влюблённые». Действие происходит в Узбекистане. Однако же перед нами типичная для Европы картина мира и картина нравов. И - картинка мод. Парень-узбек что-то поёт по-французски, рядом - его товарищи, одетые по модам Парижа. Ещё немного - и в кадре появляется узбечка в мини-юбке, в гольфах и в туфельках на низком каблуке - как Твигги с обложки журнала. Что это? Евразийская доминанта в советской социально-культурной и национальной политике? Или - планомерное уничтожение самобытности целых народов? Интересно.


http://zina-korzina.livejournal.com/811193.html

"Влюблённые" (1969)

0

87

Фашисты такие фашисты

Нежно люблю халтурное советское кино «про фашистов» - оно такое плакатно-незамутнённое, со штампами, с дерматиновыми пОльтами жестоких штандартенфюреров и с тевтонским (но почему-то не прусским) металлом в голосе, который, вероятно, долго репетировался. Безусловно, не всё советское кино на эту темы было идиотским - есть великолепные и - многочисленные образцы. Это - культовое кино. А есть проходное и не талантливое, которое, меж тем, имеет свою прелесть - оно выявляет многие тенденции и смыслы, которые трудно разглядеть в хороших кинокартинах. Кстати, во всех - даже в дурацких советских картинах - играли великолепные артисты. Они и тут играют отменно - именно то, что им сказали играть. Вот прекрасный образец такого трэша - фильм 1968 года «Один шанс из тысячи». В кадре - наш разведчик в чёрном мундире от Карла Дибича произносит пафосную речь о сыновьях Вотана и прочей Вальхалле. В связи с этим вопрос к знатокам темы...


Один шанс из тысячи 1968 год. Интересный фрагмент.

Откуда вообще взялся тезис о повёрнутости наци-агитпропа на теме германской мифологии? Мне доводилось смотреть их кино, читать в сети их журналы и некоторые статейки. Они никогда не поминают Вотана и Нибелунгов, а всё больше Фридриха и Бисмарка, Баха и Моцарта, Шиллера и Гёте. На многих плакатах Гитлер появляется в тени Фридриха Великого или же в едином с ним ряду. Фильмов на тему языческой истории они никогда не снимали - тот знаменитый киношедевр о Зигфриде был снят в 1920-х годах Фрицем Лангом, ...запрещённым в нацистской Германии. То есть похоже, что этот интерес был придуман уже после войны и только на одном основании - на личной привязанности Гитлера к операм Вагнера. Или есть какие-то иные источники, которые лично я не находила?

И да - ещё один милый фрагмент со смешным фашистом в духе мультяшного Весельчака У.


Один шанс из тысячи. 1968 год. Смешной фашист.
http://zina-korzina.livejournal.com/858910.html

Один шанс из тысячи (1968)

0

88

Феерия маразма.

Есть такие странные и скажу прямо - дурацкие фильмы, которые оказались сняты с опозданием. Эпоха когда они выглядели бы гармонично, прошла, а методов художественного выражения пока не наработано. Или авторы отстают от потребностей текущего момента. Как правило, эти кинокартины забываются очень быстро, ибо они всем кажутся фальшивыми. И уморительными. Вот вам пример феерического маразма, при том, что не в 1962-м, а, например, в 1955-м этот фильм не выглядел бы смешным. Его бы и сыграли иначе, ибо тогда Zeitgest благоприятствовал. А в 1962-м пришли иные типажи и другая культура. Итак, перед нами отрывки из кинокомедии «Ход конём» (1962). Юный блондин пылает немыслимой страстью к тракторам, читает на уроках технические пособия (как другие читали Дюма или детективы) и на волне этой буйной страсти соглашается на подлог и подмену... Любить трактора - это gut, однако же, в картине это выглядит идиотски. Как пародия.


http://zina-korzina.livejournal.com/852392.html

«Ход конём» (1962).

0

89

Дефицит - любимое слово 1970-х.

Тема дефицита товаров была весьма популярна в позднесоветском искусстве. Люди смотрели фильм, сличали с жизнью и принимались упорно думать: «Вот и я достаю импортные унитазы и дерусь в очередях за французскими батниками. Это жизнь. Или, как говорят на родине тех батников и вообще - моды: се ля ви». Авторы фильмов транслировали в мир идею: шмотьё достают не только хапуги, но и положительные персонажи. Вот вам два отрывка из фильмов эпохи Застоя. В первом отрывке девушки бегут в универмаг, чтобы купить одинаковые кофточки (плевать, что как из инкубатора, ибо главное, что кофточки). Во втором отрывке женщина не может ничего купить в обычном магазине, а продавцам тоже на неё наплевать. Это не сатира и не вражеская пропаганда - это популярное кино. Вообще, надо было или товары производить, или вопитывать спартанское отношение к шмотью и жратве. А срединно-половинчатое нечто и породило Перестройку с воспоследовавшим за оной хаосом и диким капитализм 1990-х.


Советская торговля
http://zina-korzina.livejournal.com/821597.html

0

90

Спекулянтки - 1974.

Культовое кино - это, конечно же, прекрасно, однако, ничто так не отражает время, как проходные фильмы. Те, которые были этаким фоном, прошли незамеченными и неоценёнными. Возможно, что и заслужено. Но именно в них чаще всего есть та самая «изюминка» эпохи, которую уже невозможно выявить в суперпопулярных картинах. «Служебный роман» - это, разумеется, прекрасно. Но в 1970-х снималось много фильмов о жизни - их смотреть иной раз даже интереснее, чем в 1001 раз пересматривать кино Рязанова. Итак, отрывки из фильма «Посылка для Светланы», 1974. Тут есть всё - от модных трендов до актуальных видов преступной деятельности. Нетрудовых доходы, сокрытие товара под прилавком с целью последующей продажи своим людям, барахолка в портовом городе и страх перед ОБХСС.


Воспитание спекулянтки Посылка для Светланы
http://zina-korzina.livejournal.com/818869.html

Посылка для Светланы (1974)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие